Прогулки летом (часть 1)
картотека по окружающему миру на тему
Материал для проведения прогулки в детском саду в помощь воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_letom.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
- Наблюдение за солнцем.
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Ход прогулки:
Наблюдение.
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце и почему?
С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днём высоко – на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
Художественное слово.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку. А. Барто
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется. В. Донская
Вышло солнце из-за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое! М. Фабиянский
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни глянешь,
Всё кругом светло. И. Суриков
Загадки.
Горячая яичница висит над головой.
Но съесть её, но съесть её
Не можем мы с тобой.
В небе жёлтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток
До земли достанет.
Дидактическая игра.
«Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель: научить составлять предложения с заданным словом.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
- «Выложи узор» - потрогать, нагрелись ли камешки, песок, скамеечки и т.д. выложить узор из камешков на песке.
- Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
Вышли пальчики гулять, «шагают» пальчиками»
Стали весело плясать. вращают кисти рук
Вот так, вот так стали весело плясать.
Пальчики играли соединяют с большим.
Собаку увидали. показывают собаку.
Она громко лает, пальчики пугает.
Пальчики сбежались, в кулачок все сжались, сжимают в кулачок
А собака ходит, правой рукой показывают собаку,
Пальцы не находит. левую сжимают в кулачок.
Кулачки стучали, кулачками стучат друг о друга.
Собаку испугали. «шагают» пальчиками.
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Плясали, плясали. вращают кисти рук.
Ох, как быстро мы устали! встряхивают кистями рук.
Мы немножко отдохнем пальчики «спят».
И опять плясать начнём. вращают кисти рук.
Труд (1) и индивидуальные упражнения (2).
- Сбор природного материала.
- подбросить и поймать мяч.
Подвижная игра.
«Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу.
2. Наблюдение за ветром.
Цель: закрепить понятие «ветер». Отметить, что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Ход прогулки:
Наблюдение.
Понаблюдать, как раскачиваются деревья, как гнуться веточки. Спросить, почему это происходит. С помощью воланчиков определить направление ветра, какой силы. Подставить лицо навстречу ветру и определить – тёплый или холодный ветер.
С детьми старших групп вспомнить, как называется сильный ветер, который ломает деревья, сносит крыши домов. (Ураган)
Художественное слово.
Наклоняется трава.
Шелестит весь день листва.
И деревья сами
Двигают ветвями.
Наш цветной воздушный змей
Стал проворней, веселей –
Он летит и скачет –
Что всё это значит?
Знают взрослые и дети:
Это значит – нынче ветер! Л. Стефанович
К нам весёлый ветерок,
Заглянул в окошко,
С занавеской поиграл,
Взбудоражил кошку!
Мурка вертит головой,
Шевелит ушами,
А куда умчался гость,
Догадайтесь сами. С.Маршак
Загадки.
Без рук, без ног по свету рыщет
Поёт, танцует, свищет.
Он поёт, гудит, играет и над тучами летает.
Воет волком за окном и пугает перед сном.
А когда устанет – невидимкой станет. (Ветер)
Дидактическое упражнение.
«Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука (у).
Индивидуальные физические упражнения.
«Обгони ветер» - упражнять в беге с ускорением.
Подвижная игра.
«Море волнуется». Цель – развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Ход игры. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать этот образ.
- Изучаем песок и почву.
Цель – выявить свойства песка и почвы, их сходство и различия.
Ход прогулки:
Наблюдение.
Сравнить цвет сухого и сырого песка. Что можно делать из сырого песка, можно ли это же сделать из сухого песка? Вывод. Обратить внимание на почву. Что общего, чем отличаются.
С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду ( по цвету), проверить с помощью осязания. Провести опыт: посадить семя в почву и песок. Наблюдать за появлением всходов, их развитием.
Художественное слово.
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок. И. Финк
На земле растут деревья,
И цветы, и огурцы.
В общем, овощи и фрукты,
Чтоб довольны были мы. В. Орлов
Загадки.
Он рассыпчатый такой, а на солнце золотой.
Как намочишь ты его, так построишь хоть чего. (песок)
На чёрном покрывале зелёный узор. (земля и трава)
Дидактическая игра.
«Что я строю из песка?» - дети рассказывают что можно построить из песка. Цель – научить составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Упражнения на развитие мелкой моторики.
«Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Труд.
Рыхление почвы на клумбе, вскапывание песка лопаточками.
Подвижная игра.
«Выше ноги от земли». Цель – развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Ход игры: выбирается ловишка. Все дети занимают места так, чтобы ноги не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «лови» ловишка начинает ловить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдения на прогулке как часть экологического образования детей дошкольного возраста".
В сообщении раскрыта значимость наблюдений на прогулке....
ПРОЕКТ - "Сказка настроений - эмоции лета" (часть первая "Подарок для Волчонка") Светлана Борисовна Бондаренко
Основная цель - расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».
Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....
Прогулки, прогулки летом
ПрогулкиЛето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития. Летний период наиб...
Опыты и эксперименты с дошкольниками на прогулке летом Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
Я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно провести на прогулке с детьми дошкольного возраста в детском саду. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельн...
Конспект прогулки "Прогулка летом"
Конспект прогулкидля детей второй младшей группы...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"31172026","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель: закреплять у детей конкретные представления о сез...