Прогулки летом (часть 1)
картотека по окружающему миру на тему

Синькова Светлана Юрьевна

Материал для проведения прогулки в детском саду в помощь воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki_letom.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Наблюдение за солнцем.

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Ход прогулки:

Наблюдение.

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце и почему?

С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днём высоко – на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.

Художественное слово.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.        А. Барто

               Солнце с тучкою опять

              В прятки начали играть.

              Только солнце спрячется-

               Тучка вся расплачется.

              А как солнышко найдется-

              В небе радуга смеется.                   В. Донская

 Вышло солнце из-за туч,

 протянуло Кате луч.

 Катя тронула рукою:

 - Вот ты, солнышко, какое!           М. Фабиянский

                Ярко солнце светит,

                В воздухе тепло,

                 И куда ни глянешь,

                 Всё кругом светло.        И. Суриков

Загадки.  

Горячая яичница висит над головой.

Но съесть её, но съесть её

Не можем мы с тобой.

                  В небе жёлтый цветок

                  Круглый год не вянет,

                  И любой лепесток

                  До земли достанет.

Дидактическая игра.

«Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

  • «Выложи узор» - потрогать, нагрелись ли камешки, песок, скамеечки и т.д. выложить узор из камешков на песке.
  • Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

Вышли пальчики гулять,       «шагают» пальчиками»

Стали весело плясать.          вращают кисти рук

Вот так, вот так стали весело плясать.

Пальчики играли                соединяют с большим.

Собаку увидали.                  показывают собаку.

Она громко лает, пальчики пугает.

Пальчики сбежались, в кулачок все сжались,        сжимают в кулачок

А собака ходит,         правой рукой показывают собаку,

Пальцы не находит.          левую сжимают в кулачок.

Кулачки стучали,           кулачками стучат друг о друга.

Собаку испугали.          «шагают» пальчиками.

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Плясали, плясали.              вращают кисти рук.

Ох, как быстро мы устали!         встряхивают кистями рук.

Мы немножко отдохнем                 пальчики «спят».

И опять плясать начнём.            вращают кисти рук.

Труд (1)  и индивидуальные упражнения (2).

  1. Сбор природного материала.
  2. подбросить и поймать мяч.

Подвижная игра.

«Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу.

2. Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить понятие «ветер». Отметить, что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Ход прогулки:

Наблюдение.

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, как гнуться веточки. Спросить, почему это происходит. С помощью воланчиков определить направление ветра, какой силы. Подставить лицо навстречу ветру и определить – тёплый или холодный ветер.

С детьми старших групп вспомнить, как называется сильный ветер, который ломает деревья, сносит крыши домов. (Ураган)

Художественное слово.

Наклоняется трава.

 Шелестит весь день листва.

 И деревья сами

 Двигают ветвями.

 Наш цветной воздушный змей

 Стал проворней, веселей –

 Он летит и скачет –

 Что всё это значит?

 Знают взрослые и дети:

 Это значит – нынче ветер!                   Л. Стефанович

                       К нам весёлый ветерок,

                       Заглянул в окошко,

                       С занавеской поиграл,

                       Взбудоражил кошку!

                       Мурка вертит головой,

                       Шевелит ушами,

                       А куда умчался гость,

                        Догадайтесь сами.                       С.Маршак

Загадки.

Без рук, без ног по свету рыщет

 Поёт, танцует, свищет.

                  Он поёт, гудит, играет и над тучами летает.

                   Воет волком за окном  и пугает перед сном.

                  А когда устанет  – невидимкой станет.       (Ветер)

Дидактическое упражнение.

«Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука (у).

Индивидуальные физические упражнения.

«Обгони ветер» - упражнять в беге с ускорением.

Подвижная игра.

«Море волнуется». Цель – развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Ход игры. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать этот образ.

  1. Изучаем песок и почву.

Цель – выявить свойства песка и почвы, их сходство и различия.

Ход прогулки:

Наблюдение.

Сравнить цвет сухого и сырого песка. Что можно делать из сырого песка, можно ли это же сделать из сухого песка? Вывод. Обратить внимание на почву. Что общего, чем отличаются.

С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду ( по цвету), проверить с помощью осязания. Провести опыт: посадить семя в почву и песок. Наблюдать за появлением всходов, их развитием.

Художественное слово.

Песочница, песочница!

 А в ней песок, песок.

 Песочница, песочница!

 Идем играть, дружок.

 Песочница, песочница!

 В руках у нас совок.

 Песочница, песочница!

 Мы черпаем песок.                    И. Финк

              На земле растут деревья,

              И цветы, и огурцы.

              В общем, овощи и фрукты,

              Чтоб довольны были мы.                   В. Орлов

Загадки.

Он рассыпчатый такой, а на солнце золотой.

Как намочишь ты его, так построишь хоть чего.   (песок)

                   На чёрном покрывале зелёный узор.       (земля и трава)

Дидактическая игра.

«Что я строю из песка?» - дети рассказывают что можно построить из песка. Цель – научить составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Труд.

Рыхление почвы на клумбе, вскапывание песка лопаточками.

Подвижная игра.

«Выше ноги от земли». Цель – развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры: выбирается ловишка. Все дети занимают места так, чтобы ноги не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «лови» ловишка начинает ловить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ - "Сказка настроений - эмоции лета" (часть первая "Подарок для Волчонка") Светлана Борисовна Бондаренко

Основная цель - расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».

Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....

Прогулки, прогулки летом

ПрогулкиЛето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и  физического развития. Летний период наиб...

Опыты и эксперименты с дошкольниками на прогулке летом Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

Я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно провести на прогулке с детьми дошкольного возраста в детском саду. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельн...

Конспект прогулки "Прогулка летом"

Конспект прогулкидля детей второй младшей группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"31172026","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель: закреплять у детей конкретные представления о сез...