Прогулки, прогулки летом
материал
Прогулки
Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития. Летний период наиболее оптимален и благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками.
Воспитательно-образовательная работа с детьми в этот период времени осуществляется, как правило, на улице. Режим работы подобран так, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить полноценную работу с детьми на прогулке. Это и беседы, и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, различные наблюдения, труд в природе и т.д.
Прогулка – это очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки, на мой взгляд – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социальноличностному развитию детей;
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- оптимизировать двигательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_progulok.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки
Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития. Летний период наиболее оптимален и благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками.
Воспитательно-образовательная работа с детьми в этот период времени осуществляется, как правило, на улице. Режим работы подобран так, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить полноценную работу с детьми на прогулке. Это и беседы, и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, различные наблюдения, труд в природе и т.д.
Прогулка – это очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки, на мой взгляд – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социальноличностному развитию детей;
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- оптимизировать двигательную активность детей.
Виды прогулки (по месту проведения):
- на участке ДОУ;
- пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст);
- в функциональных помещениях детского сада (при плохой погоде).
Виды прогулок по содержанию:
- традиционная;
- тематическая;
- целевая (проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада);
- экскурсия, поход (проводится систематически со средней группы).
Вне зависимости от вида прогулки важно ещё сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно и все дети были заняты. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой радостью и охотой. Для воспитателей прогулка — это возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями и впечатлениями.
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется два раза в день: в первую и во вторую половину дня. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Виды деятельности на прогулке:
В раннем возрасте (1 год - 3 года)
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, и пр.),
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (совок, лопатка и пр.)
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
- двигательная активность
В дошкольном возрасте (3-8 лет)
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями), разнообразные формы активности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Прогулка летом"
картотека...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Развлечение летом на прогулке "Здравствуй лето!"
Формировать и закреплять у детей знание о летнем времени года; воспитывать чувство бережного отношения к природе, умение играть сообща и действовать в команде....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».
Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....
Опыты и эксперименты с дошкольниками на прогулке летом Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
Я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно провести на прогулке с детьми дошкольного возраста в детском саду. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельн...
Конспект прогулки "Прогулка летом"
Конспект прогулкидля детей второй младшей группы...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"31172026","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель: закреплять у детей конкретные представления о сез...