Познай Себя
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ливч Вера Михайловна

Интересная работа с детьми и родителями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Это интересно!74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  Создание условий для личностного роста дошкольников, повышение психологической культуры и содействие самопознанию и саморазвитию, организация жизненного пространства, социальной адаптации в обществе, развитие мышления, креативности,  коммуникативных навыков. Способствовать гармонизации личности, расширения творческих способностей, развитие эмпатии, интуиции, умения постановки целей, задач и достижения их (личный опыт). Расширить представление детей об окружающем мире, дать понятие о происхождении собственных имен и фамилий.

Задачи:

-научить детей называть самые разные предметы, окружающих детей на улице, дома.

-дать понятие о семье, семейном быте и традициях, фамилиях и именах которые они носят, что они означают.

- формировать позитивное отношение к своему Я,

- учить ребенка выражать свое отношение к другим людям  разными способами,

- формировать представление о происхождении своего имени, своей фамилии.

Этапы реализация проекта:

-подбор педагогом материала

-подбор материала с привлечением родителей

-цикл НОД

-подведение итогов

Одно мероприятие из проектной деятельности

« Я и мое имя»

(средняя группа)

Цель: углубить представление о себе (пол, возраст, выбор имени). Познакомить с  языковом знаком индивидуальности человека т.е (именем). Дать сведения о происхождении имен, их смысловом значении. Упражнять в словообразовании на примере имен (уменьшительно-ласкательным значением). Побуждать к проявлению творчества в самостоятельной деятельности, фантазии и выражении мечты о выборе профессии и т.д способствовать проявлению форм дружеского общения друг  с  другом.

(герои: дети, гостья – Фея, музыкальное сопровождение)

Начало НОД:  заходит в группу фея имен под нежную музыку.

Ф- здравствуйте ребята! (ответы детей).

Меня зовут фея имен,  сегодня мы поговорим о вашем имени. Давайте  каждый из вас назовет свое имя. (Ответы детей).

Я вас приглашаю к себе в гости.

Ф- давайте закроем глаза и я взмахну волшебной палочкой и мы попадем ко мне в гости.

Дети закрывают глаза и под нежную музыку попадают к фее в гости,

В зале  расставлены игрушки куклы коляски с младенцами.

Ф – посмотрите дети как у меня красиво, сколько малышей, и вдруг слышится, плачь ребенка.

- Что это такое??? Вам этот плач ничего не напоминает?(дети отвечают)

Ф- пойдемте, посмотрим поближе кто это тут плачет?

Дети вместе  с феей подходят к коляске с младенцами –кукол.

Ф- посмотрите они совсем не отличаются друг от друга, А кто нибуть видел маленького малыша? (ответы детей)

Ф- посмотрите они совсем одинаковые а как мы их с вами будем различать??(ответы детей).

-мы же не будем давать им цифры 1, 2, 3, … вам нравиться быть цифрой?(ответы детей)

Ф- правильно чтобы нам их отличать  им дают  имена, так и вам ваши родители выбрали имя и назвали им.

Интересно откуда даются имена? Я хочу вам рассказать несколько историй про имена.

Сказки про имена:

******************************************************************

Поехал купец торговать своим товаром в другой город, Город был очень красивый, а купеческий  товар людям понравился и он быстро его распродал. Пошел он смотреть у других купцов товар и увидел очень красивую жемчужину, она переливалась различными перламутровыми красками на солнышке, и купец воскликнул какая красивая! Как она называется? И услышал в ответ купец Маргарита. Приехал домой и рассказал супруге о прекрасной жемчужине в скорее у купца родилась дочка и назвали ее Маргаритой  в честь той красивой жемчужине которую он видел когда ездил продавать товар.

*****************************************************************

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были царь, и царица и очень хотели, чтобы у них были дети. Сын или дочка для них было не важно, кто родится. И приснился царевне сон, что надо встать рано утром, собрать лучики солнца и капельки росы и  выпить. Так и решила сделать царица. И к назначенному  сроку у царицы родилась дочка, румяная как заря, златовласая как солнышко и назвали ее Светланой, Светочкой.

*****************************************************************

Далеко-  далеко  от сюда    жил король. Он был мудрым и справедливым правителем. Все поданные его любили и уважали. Но неожиданно …… На государство решили напасть захватчики, уж очень им нравились красивые города, богатые хлебом поля. Растерялся король, расстроился. Не знает с кем посоветоваться, к кому обратиться за помощью. Узнал о  нападении сын короля которого звали Владимир. Был он храбрым  и мужественным юношей. Победил он врагов. Отец поблагодарил  его и сказал: Сын, ты достоин своего имени, потому, что оно означает Владей миром.

Ф – интересные сказки, вам понравились? (ответы детей)

Ф-Ребята, а ведь  бывает такое, что несколько одинаковых имен? (ответы детей). А как вы думаете как тогда их различать? (ответы детей) Конечно по фамилиям. Фамилию раньше давали по поступкам человека или по его профессии.

Примеры происхождения фамилий: «Тороповы» скорее всего эта фамилия была дана потому,  что эти люди всегда торопились. «Куницыны» это люди  которые занимались охотой на пушистого зверька  куницу  поэтому и прозвали их Куницыны. «Щукаревы» рыбаки которые ловили  царь рыбу в нашей красавице реке Волке – щуку. «Семеновы» в их роду было много мужчин которых звали Семенами поэтому и прозвали фамилией «Семеновы».  Ф- очень часто мы не задумываемся над тем какие значения имеют наши фамилии. А сейчас мы приоткрыли страничку в прошлое и узнали чем занимались и кем были наши предшественники.

 Ф- представьте если имена пропадут? То, что будет? (ответы детей)

Ф- послушайте: « нравиться гулять?» и мне никто не ответил почему? (ответы детей)

Ф- правильно я ни к кому не обратилась по имени, а если вот так прозвучит вопрос, Катя и Рома, вам нравиться гулять?(дети отвечают).Вот видите вы слышали ответ. А почему нам ответили? (ответы детей) правильно  потому, что мы обратились по имени.

Ф- У нас с вами у каждого есть имя. А как вы думаете, почему вас назвали именно так, знаете? (предположения детей).

Ф- На самом деле я вам хочу сказать, что у каждого из нас появилось право на собственное имя когда мы родились, поэтому когда мы родились нам родители выбрали имя, родители вас называют и вкладывают в вас свои надежды и любовь, так как имя ваше, что то означает.

Физ.минутка (цветок)

Дети садятся на корточках.

Ф- вы маленькие зернышки, из которых вырастет цветок для этого зернышки надо полить (поливает, дети потихоньку встают), так ваши родители кормят и поят вас, цветок согревается солнцем (дети подставляют солнышку то одну щечку то другую), так родители согревают вас своим теплом и лаской, вырос цветок, но бутон еще не раскрылся (ладошки в форме бутона), нужна любовь родительская, поцеловала мама дитя свое и раскрылся бутон.  2 раза.

Ребята, скажите пожалуйста, а как вас дома называют? (ответы детей), а когда вы дома напроказничаете как вас называют? А как вам больше нравиться? (ответы детей).

У вас у всех есть друзья и подруги, как вас они называют? (ответы детей).

(Катенька, Ариночка, Витичка….)

Ф - вы хотите узнать, что означает ваше имя?(ответы детей).

Мы узнаем необычным способом,  волшебным……

Закройте глаза…(звучит музыка)

 Лети, лети, лепесток    через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли быть по моему вели,

Хочу, что бы детки узнали о своих именах..

Ф- что, это такое у меня в руках? (ответы детей) цветок, какой как он называется? (Ответы детей) правильно ромашка.

Но ромашка не проста как я уже вам сказала.

Каждый из вас оторвет лепесток со своим изображением   и мы узнаем, что оно означает.

Дети отрывают лепесток, на обороте написано, что имя означает.

Когда дети слушают, что означает его имя звучит музыка.

Ф- теперь вы знаете, что означает ваше имя. И  сейчас я вам предлагаю сделать свой цветок имени.

Ф- сейчас я вам объясню, что будет означать каждая часть цветка, корень это –фамилия (Ливч),  стебелек (отчество Михайловна), сердцевина (Вера), лепестки на стебельке (мама и папа), лепестки это ваши имена как бы вы хотели чтобы вас называли Верочка, Веруня …. На каждом лепестке я , вам напишу. Вы вечером этот цветок подарите маме.

После аппликации Ф подводит итог: о чем мы с вами  сегодня говорили у меня в гостях? Правильно, об имени и зачем его дают. А теперь нам пора попасть обратно в садик, закройте глаза (звучит необычная музыка) и дети попадают в д.сад обратно с хорошим настроением и с подарком для родителей.

Подготовительная группа

Месяц

Тема

Задача

Октябрь

«Получился человечек»

Дать понятие о строение человека и т.д

«Встреча с ушастиком»

Объяснить детям как устроены человеческие уши

Ноябрь

«В гости к глазастику»

Дать представление о строение глаза и т.д

«Чем пахнет нюх нюх»?

Дать понятие о предназначении носа.

Декабрь

«Что вкусненького у вкусика»?

Дать понятие детям о строение языка и наличие у человека вкусовых рецепторов…

Январь

«Чувствитик_» кто это?

Дать понятие об осязание окружающего мира кожи и рук

Все это - восприятие

Под итожить знания об органах чувств: ушей, глаз, языка и т.д.

Февраль

Правила детского общежития

 Познакомить с правилами детей в социуме.

Март

Как можно назвать человека по имени?

Познакомить детей с вариантами собственных имен

Март

Как можно пожалеть ?

Научить детей сопереживать ближним.

Апрель

Как можно обратиться с просьбой человека с просьбой?

Познакомить детей с уроком вежливости…

Май

Как можно узнать настроение человека?

Объяснить детям важность внимания к тем людям которые их окружают…

Старшая группа

Месяц

Тема

Задача

Октябрь

«Волшебный клубочек»

Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении

«Дружба начинается с улыбки»

Способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств

Ноябрь

«Доброе животное»

Развивать добрые и теплые отношения между детьми

 Игра -кое хорошо и что такое плохо»?

Учить отличать поведение хорошее от плохого

Декабрь

Ролевая игра «Скора помощь»

Дать понятие о первой медицинской помощи

Январь

«Здоровый образ жизни»

Формировать представление детей о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании

Февраль

«Гигиена питания»

Закрепить понятие детей о правильном питании

«Если сладко спиться, сон хороший сниться»

Показать значение сна в жизни человека

Март

«Безопасность в вашем доме»

Учит  навыкам поведения детей в домашних условиях

«Личная безопасность дома и на улице»

Дать представлении о том как нужно себя вести дома и на улице

Апрель

«Пожарная безопасность»

Научить правилам ППБ

«Если в доме начался пожар?»

Правила поведения при пожаре

Май

«Безопасность на дорогах»

Правила ДД

Безопасность на воде

Научить ПБ на воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

"Познай себя" кружок по психологии

Презентация кружка по психологии "Познай себя"http://ds-8yagodka.ucoz.ru/news/kruzhok/2011-11-01-178 Кружок по психологии«Познай себя» Автор – составитель:Педагог – психолог МБДОУ "Д/с №8 ...

Анализ проектной деятельности "Познай себя"

Анализ проектной деятельности....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...