Дикие животные.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Савенкова Светлана Валерьевна
  1. Орг. момент

Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы.

Сегодня мы получили посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней.

Открываем посылку, а в ней конверты с загадками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zanyatiya.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Дикие животные.  

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.
  2. Согласование числительных с существительным
  3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Закрепить знания по сказке «Теремок»
  1. Развивающие:
  1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
  2. Способствовать развитию  речи.
  3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
  4. Развитие навыка связной речи.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
  3. Воспитывать любовь к сказкам. 

Оборудование:

  • Посылка
  • Магнитный театр
  • Демонстрационный материал :рисунки частей животных 

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Теремок»
  2. Рассматривание иллюстраций о животных
  3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент

Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы.

Сегодня мы получили посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней.

Открываем посылку, а в ней конверты с загадками.

 

Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки

(мышь)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

(волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

(лиса)

Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка

(лягушка)

  

  1. Сообщение темы занятия

Из какой сказки эти герои? Теремок.

Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад.

Раз – два – три – сказка оживи.

(появляется Теремок)

 

  1. Расширение словаря по теме.

Вос-ль:

Стоит в поле теремок,теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

-Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

Теремок

Пущу, если ребята скажут и поселят всех животных  в свои домики

Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка в дупле, медведь в берлоге,  заяц под кустиком,   еж живет под листьями, а иногда под корнями деревьев..

Вошла мышка и стала там жить.

 

  1. Согласование существительных с числительными

Воспитатель:

Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:

Дети  - ква-ква-ква,

Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Т: пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных  

 /называют детенышей/

Вошла лягушка и стала там жить.

 

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель:

Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:

 кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Т: Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково.

Мышь-мышка, заяц…, ёж…, белка…, волк…, лиса…, медведь…, лось….,  

Вошёл зайчик и стал там жить.

 

  1. Физминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь=дзинь 

  1. Образование притяжательных прилагательных

Воспитатель:

Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Т: Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы  уши и хвосты.

Уши зайца – заячьи, волка – волчьи и т.д. (по картинкам)

Вошла лисичка и стала там жить. 

  1. Употребление сложных прилагательных

Воспитатель:

Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Т: Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.

Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост – короткохвостый.

У ежа острый нос – остроносый,

У зайца косые глаза – косоглазый,

Вошел волк и стал там жить. 

  1. Образование существительных с суффиксом -ищ 

Воспитатель:

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем в норках словно мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где искать – не знал.

Увидел теремок и прорычал:

Кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Т: пущу, если ребята скажут у кого что?

У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики,

У медведицы лапы, у медведя-лапище, а у медвежонка-лапки…

У зайчихи уши, у зайца ушища, а у зайченка-ушки…

У лисицы хвост, у лиса-хвостище, а у лисенка-хвостик…

у ежихи когти, уежа-когтища, а у ежонка-коготоки…

у волчицы зубы, у волка-зубище, а у волченка-зубики…

Вошёл медведь в теремок и стал там жить.

 

 Итог занятия 

Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать?  

Что изменилось в нашей сказке?

 

Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки

(мышь)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

(волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

(лиса)

Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка

(лягушка)

Выполнила и провела

Воспитатель МКДОУ Облепихинский детский сад

 Савенкова С.В.

Ноябрь.2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...