Конспекты неподготовленных бесед для летней оздоровительной работы
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Качалка Ольга Александровна

В помощь воспитателям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nepodgotovlennye_besedy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Конспекты неподготовленных бесед

Студентки 3 курса

Школьно – дошкольного отделения

Специальность: 050705.52

«Специальное дошкольное образование»

30 группы

Качалка Ольги Александровны

Методист:

Воспитатель:

Г.о. Самара, 2010  

15.06.2010г.

Неподготовленная беседа на тему: «Одуванчик».

  1. Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
  2. Цель:  закрепить знания о строении цветка, его особенностях; научить подбирать образные слова и выражения.
  3. Наглядность: картинка с изображением одуванчика.
  4. Вопросы к детям:
  • Что это за цветок?
  • Как догадались, что это одуванчик?
  • В какое время года цветёт одуванчик?
  • Что есть у цветка?
  • Какого цвета его стебель, листья?
  • Какого цвета цветок?
  • Когда одуванчик становится белым?
  1. Рассказ воспитателя: ребята, одуванчик одним из первых появляется весной, словно жёлтое солнышко в зелёной траве, - нектар для насекомых. Сейчас я вам прочитаю стихотворение об одуванчике.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

С чем можно сравнить одуванчик?

Жёлтый, как солнышко.

Круглый, как…

Мягкий, как…

Белый, как…

Пушистый, как…

Хрупкий, как…

Вот какой необычный цветок!

17.06.2010г.

Неподготовленная беседа на тему: «Домашние птицы: утки».

  1. Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
  2. Цель: закрепить знания о домашних животных.
  3. Наглядность: картинки с изображением уток.
  4. Вопросы к детям:
  • Кто изображён на рисунке?
  • Как догадались?
  • Что есть у уток?
  • Сколько у них лапок?
  1. Рассказ воспитателя: утка домашняя ведёт своё начало от обыкновенной дикой утки, или кряквы. Оперение у уток плотное и снаружи полностью водонепроницаемое. Этому способствует обильная жировая смазка. Окраска птиц может быть как яркой и разноцветной, так и неброской и монотонной. Клюв у птиц также бывает ярко раскрашенным — помимо чёрного встречаются красные, синие и жёлтые клювы. Основу рациона составляют растительные корма.

Утки домашние - птицы семейства утиных. Происходят от дикой утки-кряквы, одомашненной примерно за тысячу лет до н.э. в Евразии, Северной Африке и Северной Америке. Утки имеют ладьеобразное туловище с широкой и глубокой грудью, толстую, средней длины шею, широкую, удлиненную голову. Пальцы ног соединены плавательной перепонкой. Клюв оранжево-красный или оранжево-желтый, слегка вогнутый. Оперение белое с желтовато-кремовым оттенком, серое различных оттенков, черное и др. У селезней на хвосте несколько закрученных вверх перьев.

21.06.2010г.

Неподготовленная беседа на тему: «Домашние птицы: гуси».

  1. Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
  2. Цель: систематизировать знания о домашних животных.
  3. Наглядность: картинки с изображением гусей.
  4. Вопросы к детям:
  • Кто это?
  • Как догадались?
  • Что есть у гуся?
  • На чем ходит?
  • Чем питается?
  • Сколько у него лапок?
  1. Рассказ воспитателя: гуси домашние, птицы семейства утиных. Родоначальник пород Гусей - серый гусь, обитающий в тундре и лесотундре Евразии.

    У гусей ладьеобразное туловище, удлиненная шея, пальцы ног соединены плавательными перепонками. Клюв различной формы: прямой, выгнутый и вогнутый; у некоторых пород над клювом костный вырост (шишка), под клювом кожная складка ("кошелек"). Оперение белое, серое различных оттенков, бурое, пятнистое, глинистое. Клюв и плюсны оранжевые, реже черные. Пуховый покров плотный, надежно предохраняющий от холода.

Гусь – одна из древнейших домашних птиц. Судя по библейским текстам, древнеримским рукописям и китайским документам, гусей разводили уже 3000 лет назад, прежде всего как источник питательного и вкусного мяса. Крупное тело, медлительные движения и спокойный нрав как бы преадаптировали эту птицу к одомашниванию. Современные породы, вероятно, происходят от серого гуся.

Кормятся они в основном травой на пастбищах.

23.06.2010г.

Неподготовленная беседа на тему: «Грибы съедобные и несъедобные».

  1. Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря
  2. Цель: познакомить с грибами.
  3. Наглядность: картинки с изображением грибов.
  4. Вопросы к детям:
  • Что это?
  • Может быть это растение?
  • Похож на цветок?
  • Почему это не цветок?
  • Что есть у цветка?
  • А у гриба?
  • Какие бывают грибы?
  • Как люди используют грибы?
  • Что готовят из грибов?
  • Все ли грибы можно есть?

  1. Рассказ воспитателя: действительно, ребята, не все грибы можно есть. Есть грибы ядовитые и съедобные. Но у всех есть шляпка  и ножка. Посмотрите, у каждого своя шляпка: у маслёнка, рыжика, мухомора.

Ребята, грибы растут очень быстро: дождик льет, и гриб растёт. Грибы можно встретить везде, но в основном они растут в лесу. У елочки растут белые грибы, у берёзки – подберёзовики, у осинки – подосиновики, у сосен – маслята.

Так какие же бывают грибы?

25.06.2010г.

Неподготовленная беседа на тему: «Полевые цветы: ромашка и мак».

  1. Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
  2. Цель: познакомить с полевыми цветами.
  3. Наглядность: картинки с изображением маков и ромашек.
  4. Вопросы к детям:
  • Что это? (Ромашка.)
  • Как догадались?
  • Это растение?
  • Что есть у ромашки?
  • Что это? (Мак.)
  • Что есть у мака?
  1. Рассказ воспитателя: Ромашка, как и береза, символ русской природы. В Белоруссии ромашку считают национальным цветком. По народному преданию ромашка вырастает там, где с неба упадет звезда. Ромашка - милый, обаятельный цветок. Ее обычно сопровождают слова "скромная", "полевая".

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.

Мак - наидревнейшее растение. Семена его находили еще в остатках жилищ первобытного человека.

Яркие цветки мака с блестящими, будто атласными, лепестками привлекали людей с давних времен. Однако это растение ценили не только за красоту, но и за лекарственные свойства. Известно, что уже в Древнем Египте мак выращивали на специальных плантациях и готовили из него "сонное зелье", которое использовали как болеутоляющее средство.

29.06.2010г.

Неподготовленная беседа на тему: «Птицы: воробей и голубь».

  1. Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
  2. Цель: закрепить знания о птицах, их строении, питании, образе жизни.
  3. Наглядность: картинки с изображением воробья и голубя.
  4. Вопросы к детям:
  • Кто это? (Показать картинку воробья.)
  • Какой он?
  • На чём прыгает?
  • Сколько у него лапок?
  • Что у него ещё есть?
  • Зачем крылышки?
  • Зачем клюв?
  • Чем питается воробей?
  • Зачем ему глаза?
  • Что надо видеть?
  • Кто это? (Голубь.)
  • Кто больше: воробей или голубь?
  1. Рассказ воспитателя: смотрите, у голубя тоже есть лапки, крылышки, голова, клюв, глаза. Но он не прыгает, а ходит. Воробей маленький, а голубь большой. Воробей и голубь – птицы. У них есть…

01.07.2010г.

Неподготовленная беседа на тему: « Чем берёза отличается от ели».

  1. Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
  2. Цель: учить сравнивать деревья, находить сходства и различия.
  3. Наглядность: картинки с изображением берёзы и ели.
  4. Вопросы к детям:
  • Загадка: зимой и летом зелена, в лесу живёт она. На ней иголки – коротки и тонки. Что это? (Ёлка.) (Показать картинку с изображением ёлки.)
  • А это что за дерево? (Берёза.)
  • Что есть у берёзы?
  • А у ели?
  • Чем берёза и ёлка отличаются друг от друга?
  • Как расположены веточки у берёзы?
  • А у ели?
  1. Рассказ воспитателя: у ели ветви смотрят вверх, тянутся к солнцу. А у берёзы свисают вниз. У берёзы ствол белый с чёрным, а у ели коричневый. У берёзы листочки, а у ели иголочки. Чем похожи ель и берёза? Какие деревья вы знаете еще?

05.07.2010г.

Неподготовленная беседа на тему: «Почему идёт дождь?»

  1. Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
  2. Цель: закрепить знания  о природных явлениях.
  3. Наглядность: картинки с изображением природных явлений (дождя).
  4. Вопросы к детям:
  • Что падает с неба летом?
  • Откуда идёт дождь?
  • Каким он бывает?
  • Что остаётся после дождя?
  • Кому нужен дождь?
  1. Рассказ воспитателя: однажды жаркое солнышко захотело напиться и стало оно греть реки, моря, лужи и ручейки. Так грело, что вода стала превращаться в пар и подниматься в небо. Поплыли в небе облака из маленьких капелек, невидимых. Всё выше и выше поднимаются облака, всё холоднее и холоднее им становится. От холода пар стал превращаться в капельки. Но капли не могут держаться в воздухе. Стали капли падать вниз на землю. Одна, две, три – много, и хлынул дождь. Рассердилось солнце, что не успело напиться, и давай опять греть воду в речке. Да только ничего у него до сих пор не получается: как только поднимается пар высоко в небо, охладит его ветер и превратит в капельки. Так и повелось в природе: чем сильнее хочет солнышко пить, тем сильнее греет землю.

Так что же такое дождь? Почему солнышко не смогло напиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....