Конспекты неподготовленных бесед для летней оздоровительной работы
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Конспекты неподготовленных бесед
Студентки 3 курса
Школьно – дошкольного отделения
Специальность: 050705.52
«Специальное дошкольное образование»
30 группы
Качалка Ольги Александровны
Методист:
Воспитатель:
Г.о. Самара, 2010
15.06.2010г.
Неподготовленная беседа на тему: «Одуванчик».
- Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
- Цель: закрепить знания о строении цветка, его особенностях; научить подбирать образные слова и выражения.
- Наглядность: картинка с изображением одуванчика.
- Вопросы к детям:
- Что это за цветок?
- Как догадались, что это одуванчик?
- В какое время года цветёт одуванчик?
- Что есть у цветка?
- Какого цвета его стебель, листья?
- Какого цвета цветок?
- Когда одуванчик становится белым?
- Рассказ воспитателя: ребята, одуванчик одним из первых появляется весной, словно жёлтое солнышко в зелёной траве, - нектар для насекомых. Сейчас я вам прочитаю стихотворение об одуванчике.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
С чем можно сравнить одуванчик?
Жёлтый, как солнышко.
Круглый, как…
Мягкий, как…
Белый, как…
Пушистый, как…
Хрупкий, как…
Вот какой необычный цветок!
17.06.2010г.
Неподготовленная беседа на тему: «Домашние птицы: утки».
- Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
- Цель: закрепить знания о домашних животных.
- Наглядность: картинки с изображением уток.
- Вопросы к детям:
- Кто изображён на рисунке?
- Как догадались?
- Что есть у уток?
- Сколько у них лапок?
- Рассказ воспитателя: утка домашняя ведёт своё начало от обыкновенной дикой утки, или кряквы. Оперение у уток плотное и снаружи полностью водонепроницаемое. Этому способствует обильная жировая смазка. Окраска птиц может быть как яркой и разноцветной, так и неброской и монотонной. Клюв у птиц также бывает ярко раскрашенным — помимо чёрного встречаются красные, синие и жёлтые клювы. Основу рациона составляют растительные корма.
Утки домашние - птицы семейства утиных. Происходят от дикой утки-кряквы, одомашненной примерно за тысячу лет до н.э. в Евразии, Северной Африке и Северной Америке. Утки имеют ладьеобразное туловище с широкой и глубокой грудью, толстую, средней длины шею, широкую, удлиненную голову. Пальцы ног соединены плавательной перепонкой. Клюв оранжево-красный или оранжево-желтый, слегка вогнутый. Оперение белое с желтовато-кремовым оттенком, серое различных оттенков, черное и др. У селезней на хвосте несколько закрученных вверх перьев.
21.06.2010г.
Неподготовленная беседа на тему: «Домашние птицы: гуси».
- Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
- Цель: систематизировать знания о домашних животных.
- Наглядность: картинки с изображением гусей.
- Вопросы к детям:
- Кто это?
- Как догадались?
- Что есть у гуся?
- На чем ходит?
- Чем питается?
- Сколько у него лапок?
- Рассказ воспитателя: гуси домашние, птицы семейства утиных. Родоначальник пород Гусей - серый гусь, обитающий в тундре и лесотундре Евразии.
У гусей ладьеобразное туловище, удлиненная шея, пальцы ног соединены плавательными перепонками. Клюв различной формы: прямой, выгнутый и вогнутый; у некоторых пород над клювом костный вырост (шишка), под клювом кожная складка ("кошелек"). Оперение белое, серое различных оттенков, бурое, пятнистое, глинистое. Клюв и плюсны оранжевые, реже черные. Пуховый покров плотный, надежно предохраняющий от холода.
Гусь – одна из древнейших домашних птиц. Судя по библейским текстам, древнеримским рукописям и китайским документам, гусей разводили уже 3000 лет назад, прежде всего как источник питательного и вкусного мяса. Крупное тело, медлительные движения и спокойный нрав как бы преадаптировали эту птицу к одомашниванию. Современные породы, вероятно, происходят от серого гуся.
Кормятся они в основном травой на пастбищах.
23.06.2010г.
Неподготовленная беседа на тему: «Грибы съедобные и несъедобные».
- Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря
- Цель: познакомить с грибами.
- Наглядность: картинки с изображением грибов.
- Вопросы к детям:
- Что это?
- Может быть это растение?
- Похож на цветок?
- Почему это не цветок?
- Что есть у цветка?
- А у гриба?
- Какие бывают грибы?
- Как люди используют грибы?
- Что готовят из грибов?
- Все ли грибы можно есть?
- Рассказ воспитателя: действительно, ребята, не все грибы можно есть. Есть грибы ядовитые и съедобные. Но у всех есть шляпка и ножка. Посмотрите, у каждого своя шляпка: у маслёнка, рыжика, мухомора.
Ребята, грибы растут очень быстро: дождик льет, и гриб растёт. Грибы можно встретить везде, но в основном они растут в лесу. У елочки растут белые грибы, у берёзки – подберёзовики, у осинки – подосиновики, у сосен – маслята.
Так какие же бывают грибы?
25.06.2010г.
Неподготовленная беседа на тему: «Полевые цветы: ромашка и мак».
- Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
- Цель: познакомить с полевыми цветами.
- Наглядность: картинки с изображением маков и ромашек.
- Вопросы к детям:
- Что это? (Ромашка.)
- Как догадались?
- Это растение?
- Что есть у ромашки?
- Что это? (Мак.)
- Что есть у мака?
- Рассказ воспитателя: Ромашка, как и береза, символ русской природы. В Белоруссии ромашку считают национальным цветком. По народному преданию ромашка вырастает там, где с неба упадет звезда. Ромашка - милый, обаятельный цветок. Ее обычно сопровождают слова "скромная", "полевая".
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.
Мак - наидревнейшее растение. Семена его находили еще в остатках жилищ первобытного человека.
Яркие цветки мака с блестящими, будто атласными, лепестками привлекали людей с давних времен. Однако это растение ценили не только за красоту, но и за лекарственные свойства. Известно, что уже в Древнем Египте мак выращивали на специальных плантациях и готовили из него "сонное зелье", которое использовали как болеутоляющее средство.
29.06.2010г.
Неподготовленная беседа на тему: «Птицы: воробей и голубь».
- Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
- Цель: закрепить знания о птицах, их строении, питании, образе жизни.
- Наглядность: картинки с изображением воробья и голубя.
- Вопросы к детям:
- Кто это? (Показать картинку воробья.)
- Какой он?
- На чём прыгает?
- Сколько у него лапок?
- Что у него ещё есть?
- Зачем крылышки?
- Зачем клюв?
- Чем питается воробей?
- Зачем ему глаза?
- Что надо видеть?
- Кто это? (Голубь.)
- Кто больше: воробей или голубь?
- Рассказ воспитателя: смотрите, у голубя тоже есть лапки, крылышки, голова, клюв, глаза. Но он не прыгает, а ходит. Воробей маленький, а голубь большой. Воробей и голубь – птицы. У них есть…
01.07.2010г.
Неподготовленная беседа на тему: « Чем берёза отличается от ели».
- Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
- Цель: учить сравнивать деревья, находить сходства и различия.
- Наглядность: картинки с изображением берёзы и ели.
- Вопросы к детям:
- Загадка: зимой и летом зелена, в лесу живёт она. На ней иголки – коротки и тонки. Что это? (Ёлка.) (Показать картинку с изображением ёлки.)
- А это что за дерево? (Берёза.)
- Что есть у берёзы?
- А у ели?
- Чем берёза и ёлка отличаются друг от друга?
- Как расположены веточки у берёзы?
- А у ели?
- Рассказ воспитателя: у ели ветви смотрят вверх, тянутся к солнцу. А у берёзы свисают вниз. У берёзы ствол белый с чёрным, а у ели коричневый. У берёзы листочки, а у ели иголочки. Чем похожи ель и берёза? Какие деревья вы знаете еще?
05.07.2010г.
Неподготовленная беседа на тему: «Почему идёт дождь?»
- Тема: ознакомление с окружающим и формирование словаря.
- Цель: закрепить знания о природных явлениях.
- Наглядность: картинки с изображением природных явлений (дождя).
- Вопросы к детям:
- Что падает с неба летом?
- Откуда идёт дождь?
- Каким он бывает?
- Что остаётся после дождя?
- Кому нужен дождь?
- Рассказ воспитателя: однажды жаркое солнышко захотело напиться и стало оно греть реки, моря, лужи и ручейки. Так грело, что вода стала превращаться в пар и подниматься в небо. Поплыли в небе облака из маленьких капелек, невидимых. Всё выше и выше поднимаются облака, всё холоднее и холоднее им становится. От холода пар стал превращаться в капельки. Но капли не могут держаться в воздухе. Стали капли падать вниз на землю. Одна, две, три – много, и хлынул дождь. Рассердилось солнце, что не успело напиться, и давай опять греть воду в речке. Да только ничего у него до сих пор не получается: как только поднимается пар высоко в небо, охладит его ветер и превратит в капельки. Так и повелось в природе: чем сильнее хочет солнышко пить, тем сильнее греет землю.
Так что же такое дождь? Почему солнышко не смогло напиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...
Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.
Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду "Летний марафон, 2016 г....
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...