Моя станица, Мой край родной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия. По ознакомлению с окружаюшим миром. Тема " Моя станица, Мой край родной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности
«Моя станица, Мой край родной»
Старшая- подготовительная группа.
Воспитатель Ткаченко Елена Геннадьевна.
«Моя станица, Мой край родной.»
Программные задачи: Формировать понятие «Родина», « малая родина». Уточнить и расширить представление детей о своей малой Родине – станицы Рязанской. Вызвать интерес к историй происхождения станицы, и ее традициях. закреплять знания улиц станицы. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. прививать любовь к малой Родине.
Матерьял и оборудование: фотографий с изображением улиц, памятников, домов, учреждений.
Предварительная работа: проведение занятий, экскурсий по ознакомлению дошкольников с родной станицей, рассматривание фотографий родной станицы, чтение художественной литературы о родине, заучивание стихотворения о Родине на занятиях и вне занятий. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека на земле есть Родина. Что такое родина? как вы это понимаете?
Дети : Родина – это место , где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители и друзья.
Воспитатель : А как называется наша Родина?
Дети : Наша Родина Россия.
Воспитатель : столица нашего края ?
Дети : город Краснодар.
Воспитатель : наша Родина – Россия, она очень большая, столица нашего края – город Краснодар. Но у каждого человека есть своя малая Родина. Как называется наша малая Родина?
Дети : Наша малая Родина – станица Рязанская.
Воспитатель : Любой край, город, станица не похожи друг на друга. В каждом своя природа, свой традиции, свои быт, своя речь ( говор). Мы живем в станице Рязанской Краснодарском крае, Белореченском районе. Наша станица расположена на водораздельной холмистой равнине двух рек Белой и Пшиша, на берегу Краснодарского водохранилища. В 1863 году была заложена станица Рязанская в честь Рязанского полка, который первый одержал победу над враждебными горцами.
Наша станица – наша малая родина. По всей нашей необъятной Родины есть много общего: повсюду люди трудиться и соблюдают обычая, берегут и охраняют природу, отмечают праздники. В нашей станице стало традиция отмечать праздник – «День урожая» - день Станицы. Ребята расскажите, какая традиция сложилась в связи с этим праздником.
Дети : Главная традиция праздника – это чествование работников колхоза, и др. орг. Концерт для жителей станицы.( исполнение казачьих песен, танцев, игр)
Воспитатель: Ребята исполняют песню «Станица ты Рязанская» ( хороводные движения).
Воспитатель : Традиция праздника сохраняется по сей день. Все страны, города имеют свой герб. И сейчас мы рассмотрим герб и флаг нашего края. Я расскажу вам ,что означает герб нашего края. Центральное место герба занимает зелёный щит. В нижней его части изображена золотая крепость с двумя круглыми башнями, с открытыми воротами. Эти символы говорят о военных заслугах казачества в охране Российских границ. Над башней – золотой пернач . Эта казачья атрибутика символизировала власть и достоинство. В верхней части щита – чёрный орёл – символ российского государства. Щит увенчан царской короной и украшен золотыми дубовыми листьями, которые обозначали доблесть и мужество казаков. За щитом накрест положены четыре знамени с золотой бахромой, которые были символами Российской державы. Они были пожалованы нашим предкам за мужество и верную службу. Завершается кубанский герб над короной штандартом с золотым вензелем «РФ», который означал, что наш край входит в состав Российской Федерации. А штандарт венчает российский двуглавый орёл. А кто из ребят нам расскажет , что означает цвета на нашем флага?
Дети : Флаг нашего края это полотно прямоугольной формы, из трех полос: синего, малинового, зеленого цвета. Верхняя синяя полоса флага означает водное богатство края, его моря и реки. Самая широкая полоса у флага малинового цвета. Означает народ – главное богатство Кубани. Зеленая полоса означает степи, поля, луга, сады- природное богатство нашего края .
Воспитатель : Правильно. С давних времен считается Кубань- житница России.
Воспитатель : Ребята мы поиграем с вами в игру , где нам надо вспомнить пословицы и поговорки о Родине. « Продолжи пословицу». Я начну а вы продолжите: Нет в мире краше…. Родины нашей. У народа один дом… Родина. Родину мать- учись защищать.
Береги Родину.. как зеницу ока, Жить- Родине служить. Родной край…сердцу рай.
Молодцы. Мы с вами уже сказали, что наша Малая Родина – станица Рязанская, и все мы любим свою Родину прочтем стихи о Родине.
Дети : Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Воспитатель : Во всех городах, поселках, хуторах и станицах есть улицы. Назовите улицы нашей станицы
Дети : Советская, Некрасова, Пушкина, Энгельса, Кубанская, Красная…
Воспитатель: Ребята, вспомните на какую улицу мы с вами ходили на экскурсию?( фото)
Дети : Мы были на улице Красной
Воспитатель : Что расположена на этой улицы?
Дети : Памятник Защитникам Отечества.
Воспитатель: Мы с вами посещали этот памятник, чествовали ветеранов ВОВ, Афганской, Чеченской. Возлагали цветы к вечному огню.
Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру « Достопримечательность нашей улицы». Рассматривание фотографий с зданиями ст. Рязанской( школа, клуб, сельский совет, почта, ДШИ, Детский сад, больница, памятники, магазины .и.т.п)
(Дети называют улицы, на которой находиться здание).
Воспитатель: Ребята, вспомним, о чем мы с вами говорили?
Дети : Мы говорили о Родине, о Родном крае, о том, что станица – наша малая Родина, о традиции станицы,
Воспитатель : Как мы должны относится к своей Родине?
Дети : Любить, беречь, гордиться…
Воспитатель :(В заключении дети читают стихи о родине, исполняют гимн Краснодарского края).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»
Закрепить знания детей о флагах России и Краснодарского края; продолжить знакомить детей с природой родного края....
Презентация - викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной, мою станицу, отчий дом»
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику «Мемориал боевой славы «Никто не забыт, ничто не забыто», рисование флага...
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....