Занятие по теме: «Электричество и газ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
На занятии закрепляли с детьми правила пользования электроприборами и газовыми плитами во избежании несчастных случаев. Закрепили номера экстренной службы: "01" и "04".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_elektropribory.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Электричество и газ»
Цели: закрепить правила пользования электроприборами и газовыми плитами во избежание несчастных случаев. Закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - газовая служба.
Материал к занятию: картинки с изображением электроприборов.
Предварительная работа:
Беседы о бытовой технике; чтение стихов и загадок об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я пришла на работу, а наши часы стоят и не ходят! Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? (Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д.)
– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?
– Как вы думаете, почему часы стали тикать?
– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.
– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках?
Все вы, конечно, думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Чтобы наше жилище было удобным, люди снабдили его множеством различных приспособлений и механизмов.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об этих приборах и правилах пользования ими. (загадать загадку и показать иллюстрацию электроприбора)
Загадки:
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (пылесос)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море! (утюг)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
Четыре синих солнца
У бабушке на кухне.
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (газовая плита)
- Для чего они нужны? (Они облегчают нашу жизнь, наш быт).
– Давайте поиграем в игру «Как предметы помогают человеку».
– Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают, для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.
Волосы – фен
Спящий человек - будильник
Ночь – фонарь
Чашка – электрический чайник
Ковер – пылесос
Письменный стол – настольная лампа
Фотография – фотоаппарат
Платье – швейная машинка
Динамическая пауза.
Вышли мышки как - то раз,
Посмотреть который час,
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири
Тут раздался страшный звон
Разбежались мышки вон!
Воспитатель: Правила пользования электроприборами. (показ плаката).
Опасность – электричество!
- Нельзя трогать провода и электрические приборы мокрыми руками!
- Если от электроприборов запахло горелой резиной, надо чтобы взрослые немедленно вынули вилку из розетки!
- Если задымился провод или проскочила искра, немедленно скажи взрослым!
- Будь внимателен, не засовывай никакие посторонние предметы в электрическую розетку!
- Уходя из дома, не забывай выключить все электроприборы. Напомни об этом взрослым.
- Ребята скажите?
Если в доме дыма много,
Если кажется, горим,
Вызывай скорей подмогу,
Позвони по номеру? («01»!)
Правила пользования газовыми плитами.
Опасность – газ!
- Если ты почувствовал запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!
- Открой на кухне окно!
- Не включай свет и не зажигай спички!
- Если запах очень сильный, позвони в газовую службу от соседей, чтобы в твоем телефоне не проскочила искра.
У многих есть в квартире газ,
И не заметен он для глаз.
Запах газа есть в квартире –
Позвони по номеру «04»!
Материал для закрепления:
- Дидактическая игра «Что для чего?».
- Беседы об электроприборах. Какие электроприборы есть у вас дома?
- Рисование на тему «Электроприборы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация занятия на тему "Волшебное электричество"
Данная презентация используется на познавательном занятии в старшей группе по теме "Волшебное электричество". Представляет собой наглядный материал для знакомства старших дошкольников с окружающим мир...
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет Тема: "Электричество и человек"
Задачи занятия:обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку. Познакомить детей с причиной появления статического электричест...
Конспект занятий по ОБЖ для второй разновозрастной группы (средняя, старшая, подготовительная) по теме: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
Разговор с детьми на тему опасности электричества....
Конспект поисково-познавательного занятия на тему «Волшебное электричество»
Экспериментальные действия в старшей группе...
Конспект занятия проекта «Мой дом», в старшей группе, на тему: «Электричество и электроприборы».
laquo;Электричество и электроприборы»....
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Тема «Электричество и электроприборы».
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группеТема «Электричество и электроприборы»....