Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Досуг экологической направленности является итоговым мероприятием для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.docx264.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 «Елочка»

Муниципального образования город-курорт Анапа.

Сценарий

тематического досуга

для детей старшего дошкольного возраста

 и родителей

«Мир вокруг нас».

http://ahdetki.ru/uploads/images/00/00/01/2012/10/10/0257249b13.jpg

Составил:

старший воспитатель

Т.И.Деревенец.

2014 год

Программные задачи:

  • продолжать развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы;
  • закрепить знания о том, что на жизнь и здоровье  человека и животных влияют чистота окружающей среды (водоёмов, почвы, воздушной среды);
  • развивать речь, умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения;
  • прививать навыки экологической культуры;
  • активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование для просмотра слайдов, музыкальный центр, ноутбук, микрофон;
  • карточки с изображением символов-правил поведения в природе;
  • макет земли (шар из папье-маше d-40-50 см), цветная бумага различной структуры, разного цвета (салфетки, гофрированная, для принтера и т.д), ножницы, клей-карандаш, вспомогательный материал (мягкая проволочка, ракушки, мелкая галька и пр), старые журналы с картинками животных, птиц, рыб.

Ход тематического досуга:

Во время свободной деятельности детей во вторую половину дня воспитатель включает в группе музыкальный центр с записями классической музыки. Но через несколько минут музыка замолкает, и звучат слова о помощи.

ГОЛОС: Внимание! Внимание! Мы, жители далёкой  планеты  Пандора, обращаемся ко всем, кто нас слышит за помощью. Планете грозит экологическая катастрофа. Помогите! Расскажите о том, как уберечь планету от беды.

Воспитатель: Ребята, к нам обратились за помощью. Как вы думаете, мы сможем помочь?  Предлагаю пройти в наш конференц-зал, и за круглым столом попробовать решить эту проблему. А в помощники предлагаю взять наших родителей. Согласны?

(Воспитатель вместе с детьми проходит в музыкальный зал, где стоят столы вокруг них стулья. На столе – микрофон, карточки-символы «Что нельзя делать в природе». Дети садятся за стол, родители с ними).

Воспитатель: Ну что ж, перед нами стоит непростая задача – рассказать о своей планете так, чтобы нас поняли. Но при этом надо ещё и подумать: а всё ли благополучно на нашей планете Земля? И не грозит ли нам экологическая катастрофа?  И прежде чем начать беседу, позвольте я загадаю вам загадку. Отгадав её, вы поймете, о чём идет речь. Что вокруг нас всегда, но мы его не видим?  (воздух).

(Звучит музыка из м\ф «Чебурашка», в зал вбегает Старуха Шапокляк).

Старуха Шапокляк: О! И куда это мы такие собрались? И чего это мы здесь заседаем?

Воспитатель: Вот уж неожиданная гостя пожаловала к нам, большая любительница сунуть свой нос туда, куда не следует! А давайте мы и у Шапокляк спросим ответ на нашу загадку! Что вокруг нас всегда, но мы его не видим?  

Старуха Шапокляк: Что-что? Да это же моя крыса Лариска. Всегда рядом, но никто не видит, потому что в сумочке притаилась!

Воспитатель: Дети, правильный ответ дала Шапокляк? (ответы детей) Ну, присаживайтесь рядом гражданочка Шапокляк, будите нам помогать. Мы живём в воздушном пространстве, который называется атмосферой. Так как вы думаете, ребята, воздух нуждается в защите и охране? Что загрязняет воздух? (при ответах детей можно задавать другие вопросы, наводящие на размышление. Так, например, услышав ответ, что трубы заводов и транспорт загрязняют воздух, предложить подумать как это можно исправить?)   Как сделать чище воздух в комнате больного человека, где много микробов? А  где чище воздух: в городе или в лесу? Почему?

1-й ребёнок. И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем,
И никто нам не поможет.

                  Сдуют ветры урожай,
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки,
Вплоть до маленькой норушки.

2-й ребёнок. Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку,
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко)
А как влияют на наше состояние громкие звуки? Вредно это или нет? (ответы детей)

Старуха Шапокляк: А я так люблю погромче музыку включить и, чтоб везде было слышно! А потом думаю: чего это у меня голова болит, наверно от соседей - кричали громко что-то мне!

Воспитатель: Ребята правильно ли это? Почему? (ответы детей). А кто из вас уже нашел на нашем рабочем столе карточки-символы, относящиеся к тем правилам, которые мы повторили? Пожалуйста, разместите их на нашей магнитной доске. (На карточках нарисовано: в красных квадратах – дымящие трубы завода, выхлопные газы из машин, автобусов, труба с вылетающими нотами, микробы, сломанные деревья и т.п)                

Воспитатель: А вот и следующая загадка: 

Ни рук, ни ног не имеет, 
А гору пробить умеет (вода).

Где больше всего воды на планете?  А пригодна ли она для употребления в пищу? А какую воду можно пить? А всегда ли разумно тратит воду человек?  А от кого надо защищать и охранять воду?

Ребёнок: Мы ходили на рыбалку, 
Рыбок удили в пруду. 
Витя выловил мочалку, 
А Егор – сковороду. 
Коля – корку мандаринки, 
Саша – старые ботинки, 
А Сабина и Сосо – 
От машины колесо. 

Ребёнок: Мне попались две подмётки, 
Боре – банка от селёдки, 
А Серёжка на крючок 
Пакли выудил клочок. 
Целый день в пруду упрямо 
Рыбу мы удили зря. 
Много выудили хлама, 
И ни разу – пескаря. 

Вместе:  Должен знать и помнить каждый: 
Если мусор сыпать в пруд, 
То в таком пруду однажды 
Рыбы попросту помрут. (А. Ерошин)

Воспитатель: Так какие же правила нужно запомнить и выполнять всем людям?

  • Экономить воду
  • Не загрязнять мусором реки и озёра, ручьи и родники;
  • Не мыть в реках машины и т.д.

(На магнитной доске выкладываются карточки-символы)

Шапокляк: Ну, ладно, я вроде как всё уже знаю, пойду-ка я лучше погуляю. Тут у меня и игрушечка в сумочке припрятана (достаёт рогатку, размахивает ею), (обращаясь к воспитателю) И что это мы так строго смотрим?

Воспитатель: А я ничего не буду говорить тебе, а предлагаю послушать песню.

(звучит песня А.Пахмутовой «Просьба»)

Шапокляк: Да, я не подумала какая это плохая игрушка, (обращаясь к родителю) дяденька, сломайте эту плохую вещичку, а то если я выброшу, вдруг, кто подберёт?! А вот у меня сачок есть, с ним можно играть, бабочек и кузнечиков ловить?

Воспитатель: А наши ребята знают ответ.

Ребёнок: Федя бабочку поймал

                И божию коровку,

                Отпускать он их не стал

                И посадил в коробку.

                Пришёл домой, про них забыл

                У Феди игр тыщи.

                Попробовал  бы сам  - пожил

                Год без воды и пищи!

Ребёнок: Слышишь выстрелы в лесу?

                Целый день стреляет.

                Из ружья убил лису,

                А зачем - не знает.

                И палит во всех подряд

                Федя, тот же самый .

                А у маленьких лисят

                Нету больше мамы.

Взрослый: Есть, увы, среди людей

                И плохие тоже.

                Им совсем не жаль зверей,

                Будем с ними строже!

                Сделай домик для скворца,

                Подлечи котёнка.

                А зимой в большой мороз

                Накорми бельчонка.

                Пусть друзьями станут нам

                Птицы, звери, дети.

                И тогда увидишь сам –

                Хорошо на свете!

Шапокляк: Но не все же люди это понимают и что же теперь делать?

Воспитатель: Мы безмерно богаты,

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых-

Просто диву даешься.

        И, конечно, тревожно,

        Что порой мы безбожно

        Не храним, что имеем,

        Не щадим,

        Не жалеем.

        А что же делают люди в таких случаях, когда необходимо    

        сохранить животных и растения, которые находятся на грани    

        исчезновения?

(Рассказы детей о заповедниках, для чего они существуют.

На доске появляется следующая серия карточек-символов).

Шапокляк: Какие же вы молодцы, всё-то вы знаете! А можно я с вами поиграю?

(Проводится игра «Море волнуется раз…»

Шапокляк старается отгадать какого животного, обитателя моря или птицу изображают дети)

               

Воспитатель: Ребята, пока вы играли, посмотрите, что я нашла. ( В руках    педагога шар из папье-маше, на нем нанесены материки и океаны, раскрашенные в голубой, желтый  и зелёный цвет). Что же это?

Дети: Земля!

Воспитатель: Да, это макет нашей планеты. А давайте вместе с родителями украсим его деревьями, цветами. Поселим животных, птиц, рыб в их среду обитания.  А из чего всё это можно сделать, как вы думаете? Правильно, нам нужны бумага, клей, ножницы.

Шапокляк: А у меня всё это есть в вот этой волшебной коробочке!

(Далее идёт совместная деятельность

взрослых и детей по украшению макета земли под спокойную классическую музыку. На экране идут видео слайды с изображением природы.).

Шапокляк: Какие же вы молодцы, так быстро справились с заданием! А какая красота получилась! Думаю, что наши друзья с другой планеты слышали нас через волшебный микрофончик. И теперь и они наведут у себя порядок на планете.

 

(Звучит песня «Дадим шар земной детям».

Дети становятся в круг, передают по кругу модель Земли друг другу, родители образуют внешний круг, хлопают в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Готовимся к походу»

Главной задачей данного досуга является создание атмосферы радости, веселья, эмоционального благополучия, а так же закрепление пройденного материала....

Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»

В непринуждённой, весёлой, доброжелательной, игровой атмосфере прививается уважение к Российской армии, любовь к Родине. Детей ждут забавные соревнования и эстафеты....

Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года...

Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...

Конспект Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»

Конспект  Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»(образовательная технология - информационно-коммуникативная)...

Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста "Цвет настроения - синий"

Познавательное и занимательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого ребята с огромным интересом закрепляют знания о синем цвете, как об одном из основных цветов цветово...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПО ДОРОГЕ В ТЕРЕМОК»

Использование сценария целесообразно, в качестве итогового мероприятия по теме «Предупреждение дорожно- транспортного травматизма». Данная разработка адресована аудитории детей старшего до...