Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Досуг экологической направленности является итоговым мероприятием для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.docx | 264.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 «Елочка»
Муниципального образования город-курорт Анапа.
Сценарий
тематического досуга
для детей старшего дошкольного возраста
и родителей
«Мир вокруг нас».
Составил:
старший воспитатель
Т.И.Деревенец.
2014 год
Программные задачи:
- продолжать развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы;
- закрепить знания о том, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота окружающей среды (водоёмов, почвы, воздушной среды);
- развивать речь, умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения;
- прививать навыки экологической культуры;
- активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование для просмотра слайдов, музыкальный центр, ноутбук, микрофон;
- карточки с изображением символов-правил поведения в природе;
- макет земли (шар из папье-маше d-40-50 см), цветная бумага различной структуры, разного цвета (салфетки, гофрированная, для принтера и т.д), ножницы, клей-карандаш, вспомогательный материал (мягкая проволочка, ракушки, мелкая галька и пр), старые журналы с картинками животных, птиц, рыб.
Ход тематического досуга:
Во время свободной деятельности детей во вторую половину дня воспитатель включает в группе музыкальный центр с записями классической музыки. Но через несколько минут музыка замолкает, и звучат слова о помощи.
ГОЛОС: Внимание! Внимание! Мы, жители далёкой планеты Пандора, обращаемся ко всем, кто нас слышит за помощью. Планете грозит экологическая катастрофа. Помогите! Расскажите о том, как уберечь планету от беды.
Воспитатель: Ребята, к нам обратились за помощью. Как вы думаете, мы сможем помочь? Предлагаю пройти в наш конференц-зал, и за круглым столом попробовать решить эту проблему. А в помощники предлагаю взять наших родителей. Согласны?
(Воспитатель вместе с детьми проходит в музыкальный зал, где стоят столы вокруг них стулья. На столе – микрофон, карточки-символы «Что нельзя делать в природе». Дети садятся за стол, родители с ними).
Воспитатель: Ну что ж, перед нами стоит непростая задача – рассказать о своей планете так, чтобы нас поняли. Но при этом надо ещё и подумать: а всё ли благополучно на нашей планете Земля? И не грозит ли нам экологическая катастрофа? И прежде чем начать беседу, позвольте я загадаю вам загадку. Отгадав её, вы поймете, о чём идет речь. Что вокруг нас всегда, но мы его не видим? (воздух).
(Звучит музыка из м\ф «Чебурашка», в зал вбегает Старуха Шапокляк).
Старуха Шапокляк: О! И куда это мы такие собрались? И чего это мы здесь заседаем?
Воспитатель: Вот уж неожиданная гостя пожаловала к нам, большая любительница сунуть свой нос туда, куда не следует! А давайте мы и у Шапокляк спросим ответ на нашу загадку! Что вокруг нас всегда, но мы его не видим?
Старуха Шапокляк: Что-что? Да это же моя крыса Лариска. Всегда рядом, но никто не видит, потому что в сумочке притаилась!
Воспитатель: Дети, правильный ответ дала Шапокляк? (ответы детей) Ну, присаживайтесь рядом гражданочка Шапокляк, будите нам помогать. Мы живём в воздушном пространстве, который называется атмосферой. Так как вы думаете, ребята, воздух нуждается в защите и охране? Что загрязняет воздух? (при ответах детей можно задавать другие вопросы, наводящие на размышление. Так, например, услышав ответ, что трубы заводов и транспорт загрязняют воздух, предложить подумать как это можно исправить?) Как сделать чище воздух в комнате больного человека, где много микробов? А где чище воздух: в городе или в лесу? Почему?
1-й ребёнок. И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем,
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай,
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки,
Вплоть до маленькой норушки.
2-й ребёнок. Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку,
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко)
А как влияют на наше состояние громкие звуки? Вредно это или нет? (ответы детей)
Старуха Шапокляк: А я так люблю погромче музыку включить и, чтоб везде было слышно! А потом думаю: чего это у меня голова болит, наверно от соседей - кричали громко что-то мне!
Воспитатель: Ребята правильно ли это? Почему? (ответы детей). А кто из вас уже нашел на нашем рабочем столе карточки-символы, относящиеся к тем правилам, которые мы повторили? Пожалуйста, разместите их на нашей магнитной доске. (На карточках нарисовано: в красных квадратах – дымящие трубы завода, выхлопные газы из машин, автобусов, труба с вылетающими нотами, микробы, сломанные деревья и т.п)
Воспитатель: А вот и следующая загадка:
Ни рук, ни ног не имеет,
А гору пробить умеет (вода).
Где больше всего воды на планете? А пригодна ли она для употребления в пищу? А какую воду можно пить? А всегда ли разумно тратит воду человек? А от кого надо защищать и охранять воду?
Ребёнок: Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Ребёнок: Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Вместе: Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут. (А. Ерошин)
Воспитатель: Так какие же правила нужно запомнить и выполнять всем людям?
- Экономить воду
- Не загрязнять мусором реки и озёра, ручьи и родники;
- Не мыть в реках машины и т.д.
(На магнитной доске выкладываются карточки-символы)
Шапокляк: Ну, ладно, я вроде как всё уже знаю, пойду-ка я лучше погуляю. Тут у меня и игрушечка в сумочке припрятана (достаёт рогатку, размахивает ею), (обращаясь к воспитателю) И что это мы так строго смотрим?
Воспитатель: А я ничего не буду говорить тебе, а предлагаю послушать песню.
(звучит песня А.Пахмутовой «Просьба»)
Шапокляк: Да, я не подумала какая это плохая игрушка, (обращаясь к родителю) дяденька, сломайте эту плохую вещичку, а то если я выброшу, вдруг, кто подберёт?! А вот у меня сачок есть, с ним можно играть, бабочек и кузнечиков ловить?
Воспитатель: А наши ребята знают ответ.
Ребёнок: Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл
У Феди игр тыщи.
Попробовал бы сам - пожил
Год без воды и пищи!
Ребёнок: Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем - не знает.
И палит во всех подряд
Федя, тот же самый .
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Взрослый: Есть, увы, среди людей
И плохие тоже.
Им совсем не жаль зверей,
Будем с ними строже!
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам
Птицы, звери, дети.
И тогда увидишь сам –
Хорошо на свете!
Шапокляк: Но не все же люди это понимают и что же теперь делать?
Воспитатель: Мы безмерно богаты,
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых-
Просто диву даешься.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим,
Не жалеем.
А что же делают люди в таких случаях, когда необходимо
сохранить животных и растения, которые находятся на грани
исчезновения?
(Рассказы детей о заповедниках, для чего они существуют.
На доске появляется следующая серия карточек-символов).
Шапокляк: Какие же вы молодцы, всё-то вы знаете! А можно я с вами поиграю?
(Проводится игра «Море волнуется раз…»
Шапокляк старается отгадать какого животного, обитателя моря или птицу изображают дети)
Воспитатель: Ребята, пока вы играли, посмотрите, что я нашла. ( В руках педагога шар из папье-маше, на нем нанесены материки и океаны, раскрашенные в голубой, желтый и зелёный цвет). Что же это?
Дети: Земля!
Воспитатель: Да, это макет нашей планеты. А давайте вместе с родителями украсим его деревьями, цветами. Поселим животных, птиц, рыб в их среду обитания. А из чего всё это можно сделать, как вы думаете? Правильно, нам нужны бумага, клей, ножницы.
Шапокляк: А у меня всё это есть в вот этой волшебной коробочке!
(Далее идёт совместная деятельность
взрослых и детей по украшению макета земли под спокойную классическую музыку. На экране идут видео слайды с изображением природы.).
Шапокляк: Какие же вы молодцы, так быстро справились с заданием! А какая красота получилась! Думаю, что наши друзья с другой планеты слышали нас через волшебный микрофончик. И теперь и они наведут у себя порядок на планете.
(Звучит песня «Дадим шар земной детям».
Дети становятся в круг, передают по кругу модель Земли друг другу, родители образуют внешний круг, хлопают в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Готовимся к походу»
Главной задачей данного досуга является создание атмосферы радости, веселья, эмоционального благополучия, а так же закрепление пройденного материала....
Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»
В непринуждённой, весёлой, доброжелательной, игровой атмосфере прививается уважение к Российской армии, любовь к Родине. Детей ждут забавные соревнования и эстафеты....
Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.
Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года...
Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста
Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...
Конспект Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»
Конспект Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»(образовательная технология - информационно-коммуникативная)...
Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста "Цвет настроения - синий"
Познавательное и занимательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого ребята с огромным интересом закрепляют знания о синем цвете, как об одном из основных цветов цветово...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПО ДОРОГЕ В ТЕРЕМОК»
Использование сценария целесообразно, в качестве итогового мероприятия по теме «Предупреждение дорожно- транспортного травматизма». Данная разработка адресована аудитории детей старшего до...