ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПО ДОРОГЕ В ТЕРЕМОК»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Жуплей Раиса Анатольевна

Использование сценария целесообразно, в качестве итогового мероприятия по теме «Предупреждение дорожно- транспортного травматизма». Данная разработка адресована аудитории детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить досуговое мероприятие в летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug.docx538.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПО ДОРОГЕ В ТЕРЕМОК»

Аннотация: материалы данной работы адресованы воспитателям дошкольных учреждений и специалистам, направлены на актуализацию представлений детей о правилах безопасного поведения на проезжей части. Призваны продемонстрировать детям возможность проведения свободного времени с пользой. Использование сценария целесообразно, в качестве итогового мероприятия по теме «Предупреждение дорожно- транспортного травматизма». Данная разработка адресована аудитории детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить досуговое мероприятие в летний оздоровительный период.

Цель: закреплять представления детей о правилах безопасного поведения для всех участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побуждать детей давать правильную оценку определѐнной дорожной ситуации на основе полученных знаний.
  2. Создать условия для развития образного мышления, внимания, фантазии, творчества.
  3. Активизировать словарь детей за счѐт лексической темы, создавать условия для правильной и полной формулировки ответа, на заданный вопрос.
  4. Создавать условия для мотивационно-поведенческой культуры, проявлять дружелюбие, умение слушать других, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
  5. Содействовать повышению ответственности у детей за собственную безопасность и безопасность окружающих.
  6. Содействовать укреплению здоровья детей в летний период.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание,
  • Физическое развитие;
  • Социально-коммуникативное;
  • Художественно-эстетическое4
  • Речевое развитие.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и книг по теме;
  • Дидактическая игра «Хорошо-плохо» – ТРИЗ;
  • Просмотр мультфильмов «Уроки тѐтушки Совы» по ПДД;
  • Настольно-печатные игры;
  • Рассматривание иллюстраций дорожных ситуаций;
  • Зарисовка придуманных детьми схем;
  • Разучивание песен по теме;
  • Отгадывание загадок по теме;
  • Кукольный театр «Истории дядюшки Светофора»;
  • Конкурс песчаных куличиков

Материалы и оборудование:

  • Формочки для песка (машины, кулич с ягодой - «тортик», лягушка, мышка, лисичка, медведь, лошадь);
  • Значки со светоотражателями;
  • Цветной песок;
  • Лопатки, грабли, совки;
  • Ведѐрки разного размера;
  • Лейка с водой для увлажнения песка;
  • Макеты деревьев;
  • Костюм светофора;
  • Украшение для улицы по теме ПДД;
  • Макеты дорожных знаков;
  • Свисток, жезл;
  • Телефонная трубка;
  • Картинки с изображением шлема и детского кресла;
  • Технические средства;
  • Диски с записями.

Этапы работы:

I этап работы:

Провели педагогическую диагностику детей в конце года по теме «Представления детей по ПДД». В результате полученной оценки наметили темы, требующие автоматизации и закрепления. Опираясь на психологические и возрастные особенности коллектива детей и, учитывая сезонность, выбрали оптимальную, на наш взгляд, форму совместной с детьми деятельности – игровой досуг.

По личному педагогическому опыту нам известно, что дети очень любят играть в песок. Существует целое направление в психологии «Песочная терапия». Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. А так же позитивно влияют на эмоциональное состояние ребѐнка, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы «забирает» негативную энергию. Игры с песком (как с мокрым, так и с сухим) успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Мы воспользовались опытом наших коллег психологов и применили песок в нашей педагогической практике. Создали цикл досугов по ПДД «Сказки на песке». Каждый из досугов посвящѐн отдельной небольшой теме:

  1. этап работы:

Ход мероприятия:

Под фонограмму песни «Ничего на свете лучше нету…» музыка Г. Гладкова дети заходят на площадку, выстраиваются врассыпную, выходит Воспитатель в костюме Светофора и поѐт.

Воспитатель: Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету Тем, кто дружен не страшны тревоги, / Мне любые дороги (2 раза)

Я своѐ призванье не забуду, регулировать движенье буду,

Чтобы все участники движенья / Были в превосходном настроении (2 раза) Светофор: Здравствуйте, ребята, узнали вы меня?

(Ответы детей)

Светофор: Правильно, светофор, конечно, я. / Любят все ребята в песочнице играть, И конечно сказки разные читать. / Сказка ложь, да в ней намѐк, / Для детей она –

урок.


Сегодня необычная сказка нас ждѐт, / Всех песочный теремок в гости позовѐт.

Вам предстоит артистами и скульпторами стать. / И правила дорожного движения

повторять!

Перед нами обычный песок, / Мы не видим домов, мы не видим дорог. Здесь нет машин и нет людей, / Давайте изменим картинку скорей.

Вы теперь не зрители, а дорог строители. / Совочки, грабельки берѐм, В песке дороги проведѐм.

Предлагаем детям совки и грабли, дети проводят дороги в песочнице (см. фото 1) Что за странная картина, / Не вижу ни одной машины.

Мы ситуацию эту исправим, / Транспорт различный в сказку добавим. А для этого, ребятки, отгадайте-ка загадки.

Загадки

1.Вот чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины И питается бензином.

(автобус)

3. Перед домом на дороге Ждет давно она подмоги. Не залили в бак бензина – Не поехала...

(машина)

2. Бежит, шумит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит. Только красный свет настанет – Он в момент на месте встанет.

(машина)

4. Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик

Едет с грузом...

(грузовик)

Дети имитируют звук машин, делают куличики в форме машин (см. фото 2) Ведущий: Пора лепить нам теремок, / Что ни низок, ни высок.

Теремок наш не простой, / Многоэтажный городской.

А в тереме нашем мечтают поселиться, / Мышонок, лягушка, крот, лисица. Медведица с сыном, весѐлая лошадь, / Ведь терем красивый, просторный,

хороший.

Дети делают при помощи формочек и ведѐрок теремок, ставят деревья.(см. фото 3) Настала пора теремок заселить, / Кто будет мышонка смешного лепить?

Ребѐнок делает куличик в форме мышки. / Мешает мышонку проезжая часть, Никак в теремок ему не попасть. / Одна, другая машина несѐтся,

От страха наш бедный мышонок трясѐтся. / На помощь бедняге светофор пришѐл, И сразу решенье проблемы нашѐл.

Светофор: Вот и пришла моя пора / Помочь мышонку, детвора. Я уверен дети знают, / Что мои цвета обозначают.

Какой сигнал нам говорит: / «Вы постойте, путь закрыт!» (Ответы детей) Детям предлагаются формочки с цветным песком красного цвета.(см. фото 4) Подготовьтесь, не спешите, / Песок по цвету подберите.

нашла.


Чтоб мышонок постоял / И немного подождал.

Когда проход для всех открыт, / Какой, ребята, свет горит? (Ответы детей) Детям предлагаются формочки с цветным песком зелѐного цвета.(см. фото 5) Красный цвет мы убираем, / А зелѐный оставляем.

Мышонок перейдѐт дорогу, / Прямо к нашему порогу. И останется здесь жить, / Теремок наш сторожить.

Ведущий: С солнечной лесной опушки / скачет к теремку лягушка. Где дорогу перейти? / Как ей в теремок войти?

Она сегодня нарядилась, / Щеки нарумянила.

А как дорогу перейти – / Пока не знает правила! Ты, Лягушка, не тужи, – / «Зебра» впереди лежит. А рядом с переходом / Стоит дорожный знак.

Отвечайте дети, / выглядит он как? (Ответы детей.) Дети ставят знак пешеходного перехода.

Светофор: Лягушка, по «зебре» с опаской иди. / Налево, направо, сперва погляди. Побуждаем детей повторять движения вместе со светофором.

И, если свободна проезжая часть, / То можешь спокойно движенье начать. Доскачешь до середины пути, / Внимательно в стороны вновь погляди.

Ведущий: Счастливая лягушка дорогу перешла / И комнату с балконом в теремке

Можно чай ей с мышкой пить / Вместе правила учить. Слышите, мотор шумит, / Кто в теремок спешит?

Знакомый голос слышу я, / Лисичка за рулѐм друзья. Детям предлагается формочка в виде машины.

А с кем плутовка говорит? / В машине ведь одна сидит. В лапе держит телефон, / Ей звонит наверно слон.

Светофор: Так, вмешаться мне пора, / Где свисток мой детвора? Отвечайте мне ребята, / Наказать лисичку надо? (Ответы детей.) Это правильный ответ.

Если вам звонят в машине, / Или нужно позвонить, На обочину сверните, / И тогда беде не быть!

Ведущий: Правила лисичка запомнит, друзья, / Ведь за рулѐм отвлекаться нельзя! Дальше поедет она осторожно, / Чтоб в теремке выпить кофе с мороженым.

Нам тоже пора немного прерваться, / Дружно попрыгать, вместе размяться. Физкульт-минутка (Приложение 1)

Ведущий: Скачет лошадь в теремок, / Везѐт тяжѐлый кузовок.

В кузовке игрушки, книжки / Торт и серые штанишки.

А лошадь с поклажею любой - / Это транспорт какой? (ответы детей – гужевой) Детям предлагается формочка в форме лошади (см. фото 6)

Мчится по проезжей части, / Дорожный знак не замечая, Вместе с тортиком, с размаху, / Лошадь в яму попадает. Светофор ставит знак «кирпич»

Светофор: Знак дорожный здесь висит, / На нѐм кирпич-проезд закрыт Значит, запрещѐн проезд! / Нужно ехать вам в объезд!

Знаки надо изучать, / Чтобы тортик не помять!

Ведущий: Спасибо, светофор тебе, / Не оставил ты в беде.

Поскакала лошадь по другой дороге / Будут теперь целы у лошадки ноги.

Вот едут по дороге с песенкой и шуткой, / На велосипеде медведица с мишуткой. Едут мишки весело в терем-теремок, / Везут с собой на новоселье

Сладенький медок.

Детям предлагается формочка в форме медведей (см. фото 7)

Светофор: Красный свет включу я мишкам / Где шлемы? Кресло для малышки? Нарушают правила леса обитатели / А где на их одежде светоотражатели?

Ну-ка ребята ответьте скорей, / Как правильно на транспорте Перевозить детей? (на машине, на велосипеде) (Ответы детей)

Детям демонстрируются кресло, шлем, значки. Можно подарить каждому ребѐнку по значку со светоотражателем.

Ведущий: Мы подарим мишке кресло, / Нарисуем шлем, Чтобы дальше по дороге / ехать без проблем.

Проезжая часть – не мѐд, не варенье! / К законам еѐ относись с уваженьем! А до теремка им осталось немножко / Для них безопасней – велодорожка! Открыл для мишек двери / Песочный терем наш,

И заняли медведи весь первый этаж.

Вот и полон теремок, / Закрыли двери на замок.

Подземный этаж лишь остался свободен, / А он для подземного жителя годен. Кто же, тут ещѐ шуршит? / Кто в наш теремок спешит.

Проделываем отверстие в песке с холмиком, предлагаем детям заглянуть внутрь (см. фото 8)

Что за холмик странный здесь, / В нѐм наверно кто-то есть. Это крот подземный житель, / Тоннелей и ходов строитель. Знают все, что от рожденья, / У кротов плохое зренье.

Сигналов светофора кроты не различают, / Дорожных знаков совсем не замечают.

Зато сумеет умный крот / Подземный вырыть переход.

Нет места безопаснее, / Знаем мы с тобой, что перейти дорогу Лучше под землѐй. / На знаке ступеньки

Нас вниз приглашают. / Туда, где машины нам не мешают.

Дети ставят знак подземного перехода. / Очень рад лесной народ, Что есть подземный переход.

Ведущий: Наша сказка завершается, / И светофор с вами прощается. Светофор: Сказка ложь, да в ней намѐк, / Для детей она урок!

На проезжей части нельзя ворон считать! / А правила движенья нужно соблюдать! Светофор уходит.

Ведущий: Закончилась сказка, / Прощаться пора, Споѐм мы дружно песню / «Песочная игра».

Дети исполняют песню (Приложение 2)

  1. этап работы:

Для оценки результата работы мы выбрали метод наблюдения. После проведения досуга мы проанализировали собранную информацию и сделали следующие выводы:

  1. Дети позитивно восприняли мероприятие.
  2. Процесс рефлексии заключался в переносе игровых действий в самостоятельную игро-вую и продуктивную деятельность.
  3. В общении с родителями мы узнали, что дети транслируют полученную информацию по ПДД взрослым и другим детям по собственной инициативе в соответствующих ситуациях.
  4. Дети интересовались, будут ли другие досуги в форме песочных сказок, мы решили до-полнить серию досугов мероприятиями на другие темы по ПДД.
  5. Также мы сделали вывод, что этот досуг можно разделить при необходимости на мень-шие по объѐму мероприятия, провести их как часть прогулки, сконцентрировав внимание, на меньшее количество дорожных правил.
  6. Такого типа досуги можно проводить в помещении с использованием цветного песка.
  7. Нами также было проведено мероприятие с детьми речевой группы. По результатам сделали вывод, что дети с нарушением восприятия, в силу различных диагнозов, гораздо лучше воспринимают информацию посредством песочных сказок.
  8. Можно дать практическую рекомендацию по поводу использования цветного песка на улице. Цветной песок нужно насыпать на дно формочек сухим, тогда окрашивания куличика будет более эффектным.

Использованные источники:

  1. Нормативно-правовые документы-http://unionddt.ru/center/norm_dok/
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации c 8 ноября 2017 года

_http://xn        6kccsaeozbsgoedln8v.xn--p1ai/%D0%BF%D0%B4%D0%B4/

  1. Козуб. Н.В., Осипчук. Э.П. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. - СПб.: Речь; 2011.
  2. Епанчинцева. О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.- СПб.: ЮОО

«Издательство «Детство-пресс», 2011.

  1. Иванова И.А. По ту сторону стекла/текст//Обруч. - 2012.- № 3. – С. 30.

Приложение 1

Таблица 1. Физкультминутка (логоритмика)

Мы похлопаем в ладошки

С пальчиков стряхнѐм песок

И попрыгаем немножко: прыг, скок, прыг, скок

К верху ручки мы подняли – вот так, вот так

Тучку в небе раскачали – вот так, вот так Тучка хмурая была, дождиком нас полила

Хлопки – тарелочки ладошками Выполнение стряхивающих движений кистями рук

Прыжки на двух ногах вверх

Подняли руку вверх, потянулись и раскачиваемся влево и вправо

Ладошками выполняем движение

«вертушка» постепенно опуская вниз

C:\Users\Лена\Desktop\IMG_1411.JPGC:\Users\Лена\Desktop\IMG_1401.JPGC:\Users\Лена\Desktop\IMG_1399.JPGC:\Users\Лена\Desktop\IMG_1402.JPGПриложение 2

Приложение 3

C:\Users\Лена\Desktop\IMG_1409.JPGC:\Users\Лена\Desktop\IMG_1405.JPGC:\Users\Лена\Desktop\IMG_1410.JPG

Фото 1.

Оборудование

Фото 2.

Машины

Фото 3.

Теремок

Фото 4.

Красный сигнал

Фото 5.

Зелѐный сигнал

Фото 6.

Лошадь

Фото 7.

Медведи

Фото 8.

Крот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Готовимся к походу»

Главной задачей данного досуга является создание атмосферы радости, веселья, эмоционального благополучия, а так же закрепление пройденного материала....

Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Досуг экологической направленности является итоговым мероприятием для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста....

Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»

В непринуждённой, весёлой, доброжелательной, игровой атмосфере прививается уважение к Российской армии, любовь к Родине. Детей ждут забавные соревнования и эстафеты....

Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок" Провела Воспитатель А.А.Рогачева

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;- вызвать у детей положительные эмоци...

Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...

Сценарий интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Звездная дорога"

Сценарий интегрированного досуга для длетей старшего дошкольного возраста по теме "Космос" включает описание подвижных игр, математические, дидактические игры для развития внимательности и с...