Проект по экологическому воспитанию детей "Знаки, которые говорят: "Нет!""
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект на тему : « Знаки, говорящие: «Нет!».
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя…
Е. Евтушенко.
Проблема: необходимость приобретения у детей знаний о защите окружающей
среды.
Цель проекта: создать с детьми запрещающие экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей природе; бережно относиться к природе: растениям, животным; применять полученные знания в качестве решения экологических и природоохранных проблем.
Задачи проекта:
- Формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в ее единстве с человеком;
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо беречь;
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей;
интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Средства реализации проекта:
Предметные: иллюстрации, картинки, альбомы о животных и растениях, фотографии, пособия для дидактических и сюжетно - ролевых игр;
Практические: экскурсии, наблюдения как самостоятельные, так и совместно с педагогом и родителями, игры на развитие наблюдательности и познавательно - исследовательских способностей детей;
Эмоциональные: проблемные ситуации, экологические сказки и игры-драматизации на занятиях, беседах, аутотренинги;
Интеллектуальные: дидактические игры, викторина " Знатоки леса", беседы, чтение художественной литературы о природе.
Ожидаемый результат проекта:
В процессе познания природы и ее объектов помочь детям сформировать основы активной жизненной позиции, осознание необходимости стать участником охраны природных объектов; желание сопереживать всему живому, принимать лес как единый живой организм, который нужно беречь и охранять, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем - в содействие;
По времени: среднесрочный (2 месяца )
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: подготовительная группа. ( 6-7 лет)
Особенности проекта:
- При реализации данного проекта у детей формируются представления о лесе как о живом объекте природы и целостной экологической системе, которая нуждается в нашей заботе и защите.
- Совместный поход воспитателя, детей и родителей в лес; изготовление плакатов и запрещающих экологических знаков;
- " Экологическая тропинка"- беседа о правилах поведения на природе, выделение живых объектов нуждающихся в нашей защите (выставление запрещающих знаков " Не ломайте деревья!", " Не рвите цветы!", " Не бросайте мусор!" и т. д.).
Принципы разработки проекта:
Научности: изучение научной литературы, журналов по данной теме и внедрение их в реализацию данного проекта.
Целостности: наблюдения за природными объектами, чтение литературы, познавательно-исследовательская деятельность детей, которые становятся непосредственными участниками проекта.
Наглядность: использование иллюстраций, фотографий о растениях и животных, альбомов о природе, макетов леса, панно водоема, наборы фигур животных (звери, птицы, насекомые, рыбы), энциклопедия Красной книги для детей.
Предполагаемый результат проекта:
- Сформировать у детей основы активной жизненной позиции, осознание экологической ценности природы в ее единстве с человеком, желание сопереживать всему живому, беречь и охранять, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие затем — в содействие;
- Успешное интеллектуально-личностное развитие детей. Развитие мыслительных операций « сравнения» и « анализа», доказательной речи.
Подготовительный этап:
- Продумать содержание, формы и методы реализации проекта и предполагаемые результаты;
- Изучить научную и педагогическую литературу по данной теме;
- Анкета для родителей «Природа и дети», собрать информацию о том насколько актуально экологическое образование детей в семье;
- Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и необходимыми средствами реализации проекта;
- Определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Составить систему мероприятий реализации проекта и подготовить методические разработки;
- Сделать подборку наглядного пособия и художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, пословицы, загадки, вопросы к викторине);
- Разработать инструментарий и вопросы по выявлению уровня знаний детей по данной теме.
Содержательный этап:
1 месяц (апрель)
1 неделя
Анкета для родителей: « Природа и дети ».
Цель: собрать первичную информацию о семейных традициях по отношению к природе.
НОД: « Планета Земля в опасности».
Цель: уточнить представления детей о том, что на земле обитает много живых существ, и живём мы – люди, что всем живым существам нужны чистая вода, чистая почва, чистый воздух. Планета Земля находится в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными, предложить подумать, что можно сделать для того, чем мы сами можем помочь природе, как правильно научиться общаться с природой. Рассказать о знаке «SOS»
Аутотренинг Д. Лолей « Одинокий пастух».
Тризовская игра « Хорошо - плохо».
Цель: развивать творчество, внимание, мышление.
Познавательная беседа: « Живая и неживая природа».
Цель: детей умение отличать объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой ( человек — часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
Подвижная игра: « Живая и неживая природа»
Цель: закрепить знания детей в игре о живой и неживой природе; способствовать развитию двигательной активности детей.
Художественно-творческая деятельность: аппликация с элементами рисования «Дикие животные».
Цель: предложить выбрать шаблон понравившегося животного, обвести его на лист цветной бумаги, дополнить дополнительными деталями по собственному желанию. Развивать творческие способности детей.
2 неделя.
Экскурсия в парк.
Цель: способствовать развитию у детей наблюдательности; учить подмечать красоту окружающей природы, её разнообразия, обратить внимание , что в парке везде стоят мусорные урны, для чего они нужны; развивать операцию « сравнения» и « анализа».Предложить детям подумать, какой знак мог бы напоминать людям о том , что нельзя бросать мусор, ломать ветки деревьев, ходить по клумбам.
Художественно-творческая деятельность: рисование «Природа нашего края».
Цель: на основе своих наблюдений побудить детей к изображению природных объектов, которые вызвали наибольший интерес. Объяснить, что наши рисунки станут началом нашего альбома о природе, обдумать символы живых неживых объектов природы.
Беседа с родителями на тему: « Ознакомление с содержанием проекта». (Круглый стол)
Цель: познакомить родителей с задачами и содержанием данного проекта; оказать посильную помощь в реализации проекта и серьезного отношения к исследованиям детей. Обговорить условия и сроки похода в лес.
НОД: « Для чего нужна Красная книга?»
Цель: Воспитывать у детей ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Рассматривание энциклопедических страниц с фотографиями о животных, которые занесены в Красную книгу. Развивать операции « сравнения» и «анализа». Воспитывать сочувствие и сопереживание к окружающей нас природе, желание беречь и защищать природу.
Чтение художественной литературы: Л. Дайнеко « Вот на земле огромный дом...».
Цель: вызвать положительный отклик на прочитанное стихотворение, воспитывать у детей бережное отношение к лесу, выражать это чувство в образном слове.
3 неделя
Познавательная беседа: « В гостях у старичка - Лесовичка».
Цель: уточнить и расширить знания детей о лесе и его обитателях; развивать способность детей выявлять и моделировать различные ситуации( почему в лесу нельзя шуметь, ходить нужно только по тропинкам, нельзя уничтожать не съедобные грибы ) . Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать коммуникативные способности детей.
Чтение художественной литературы: рассказ Ч. Чарушина « В лесу».
Цель: развивать у детей интерес к чтению, обратить внимание какие выразительные художественные средства использует писатель в описании красоты леса.
Технические средства: просмотр фильма о лесе « По лесной полосе»
Цель: обсудить с детьми, что особенно им запомнилось при просмотре, и почему. Выяснить, чем мы можем помочь лесу и его обитателям, какие запрещающие экологические знаки можно придумать, чтобы защитить лес и его обитателей.
Художественно-творческая деятельность: создание запрещающего знака
« Берегите лес!»
Цель: предложить детям нарисовать запрещающий знак « Берегите лес!». Развивать творческие способности, мышление детей.
4 неделя.
Экологическая игра: «Как Баба-Яга цветок обидела»
Цель: закрепить представления детей о растениях, обратить внимание детей о взаимосвязи живой и не живой природы; воспитывать заботливое отношение к миру природы, вызвать у детей желание помочь цветку; развитие коммуникативных способностей в процессе игры.
Рассматривание иллюстраций и фотографий о цветах.
Цель: вызвать у детей чувства восхищения красотой цветов и почему их нельзя рвать. Развивать положительно - эстетическое восприятие красоты цветов.
Аутотренинг « Я цветочек полевой...»
Художественно-творческая деятельность: рисование « Не рвите цветы!»
Цель: предложить детям рисование на выбор: одни рисуют цветы, другие — запрещающий экологический знак; развивать творческие способности детей. Дополнить альбом новым запрещающим знаком и рисунками о цветах.
Дидактическая игра «Собери цветы ...» ( на лугу, клумбе, поле...)
Цель: закрепить знания детей о цветах.
2 месяц (май)
1 неделя.
Познавательная беседа о птицах.
Цель: продолжить формировать у детей доброе отношение к птицам и необходимости беречь, не разрушать их гнезда. Развивать чувства сострадания и желание помочь птицам.
Подвижная экологическая игра « Птицы».
Цель: закрепить знания детей о птицах, их названиях.
Чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки « Наши птицы»
Цель: продолжить поддерживать интерес к пернатым друзьям посредством чтения, развивать коммуникативные способности детей.
Художественно - творческая деятельность: продолжить работу над созданием альбома « Знаки, которые говорят « Нет!».
Цель: обсудить с детьми какими запрещающими знаками им хотелось защитить птиц, их гнезда.
Совместная трудовая деятельность детей и родителей: Изготовление подделок любимых животных.
Цель: развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта. Воспитание у детей бережного отношения к птицам.
2 неделя
Чтение художественной литературы: Д. Орлова «Как Миша обидел бабочку».
Цель: заинтересовать детей чтением, обсудить прочитанное, что насекомых нельзя ловить или убивать, они нужны природе.
Рассматривание альбома с насекомыми
Цель: развивать представления о многообразии насекомых, где они живут, их приспособленность к условиям жизни. Обратить внимание детей, что паук — это не насекомое, а животное, паутины которые он плетет в лесу нельзя разрушать.
Художественно-творческая деятельность: создание запрещающих экологических знаков « Не лови бабочек!», «Осторожно, паутина!».
Цель: продолжить работу над созданием запрещающих экологических знаков; развивать творческие способности детей, воображение.
Дидактическая игра « Что будет , если...»
Цель: на основе формирования представлений детей об отношении к возможным негативным ситуациям в лесу, выбрать правильное решение по собственному выбору.
Художественно-творческая деятельность: лепка на тему: « Кто живет в лесу»
Цель: учить детей передавать свой замысел в лепке, лепить животное по собственному выбору; развивать творческие способности детей.
Чтение художественной литературы: В. Чернышев «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель: познакомить детей с рассказом, обсудить прочитанное, учить отвечать на вопросы по тексту.
Консультация для родителей «Учите любить природу!»
3 неделя.
НОД: « Кто живет в водоёме?»
Цель: продолжать формировать у детей знания об обитателях водоемов; подвести детей к выводу о том, что водоемы и животных, которые в нем обитают надо охранять; на примере лягушки, комаров, подвести детей к выводу, что даже внешне неприятные животные в природе нужны.
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Цель: развивать у детей поисково-познавательную деятельность на основе наблюдения и ухода за обитателями аквариума; какие условия им необходимы для проживания в аквариуме, развивать операции « сравнения» « анализа»; воспитывать доброе, деятельное отношение к природе.
Экологическая сказка : « Жила-была река»
Цель: прочитать сказку, обсудить содержание, развивать экологическое сознание на основе сравнений и проблемы выбора правильного решения, что нужно делать, чтобы реки оставались чистыми; обогатить жизненный опыт детей позитивным отношением к природе.
Опыт: « Помочь реке»
Цель: предложить детям сравнить воду в двух стаканчиках, предложить обдумать в какой воде рыбы смогут жить, а в какой нет; очистить воду с помощью фильтра. Развивать операции «анализа» и « сравнения».
Чтение художественной литературы: стихотворение «Над прудом»
Цель: прочитать стихотворение, обратить внимание детей на художественные выразительные средства, с кем автор сравнивает лягушку; воспитывать доброжелательное отношение к лягушкам.
Художественно-творческая деятельность: рисование на тему: « Не загрязняйте водоемы!», « Не убивайте лягушек!»
Цель: продолжить работу над созданием альбома запрещающих экологических знаков; развивать творческие способности детей, воображение.
Дидактическая игра « Кто, где живёт?»
Цель: уточнить знания детей о среде обитания зверей, рыб, птиц, насекомых.
4 неделя.
НОД: « Пожар в лесу!»
Цель: формировать у детей представления о том, как опасен пожар в лесу для растений и животных, который может произойти по вине людей; какие правила надо соблюдать, чтобы этого не случилось.
Чтение художественной литературы: Т. Скребицкий « Огонь в лесу!».
Цель: развивать интерес к чтению, обсудить прочитанное, вызвать сочувствие желание оберегать природу от пожара, вспомнить правила поведения в лесу, чтобы пожар не случился.
Выставка плакатов на тему: « Берегите лес от пожара!»
Цель: способствовать совместной деятельности детей и родителей.
Сюжетно-ролевая игра с элементами подвижной « Юные спасатели»
Цель: на примере пожароопасной, критической для леса и его обитателей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
Аутотренинг « Ярко светит солнце...»
Экологическая сказка « Сказка о Человеке и Золотой Рыбке»
Цель: обсудить с детьми прочитанное, предложить самим придумать окончание сказки; выяснить, как могут выглядеть запрещающие знаки, которые помогут Человеку сохранять природу.
Чтение художественной литературы: Т. Скребицкого «Раненные деревья».
Цель: продолжать развивать интерес к чтению, вызвать жалость сочувствие к деревьям как к живым объектам природы. Обсудить какие запрещающие экологические знаки станут на защиту деревьев.
Художественно-творческая деятельность: рисование на тему: «Берегите деревья!».
Цель: изобразить запрещающие знаки в любой технике рисования по выбору детей; развивать навыки рисования по собственному выбору, воспитывать бережное отношение к деревьям, лесу.
Совместная деятельность: Поход в лес.
Цель: организовать тесное общение: педагог – дети - родители, применение приобретенных знаний и навыков детей в совместной трудовой деятельности, таких как уборка мусора, сбор материала для подделок, формирование навыков правильного поведения в лесу; развивать наблюдательность, подмечать красоту в привычном.
Дидактическая игра с элементами драматизации «Человек — верный сын природы».
Игровое правило: найти ошибки и исправить их.
Цель: развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за природу. Развивать творческие способности.
Выставка фотографий, рисунков, книг о природе.
Обобщающий этап:
-- Экскурсия по экологической тропинке на территории детского сада
Цель: установить запрещающие экологические знаки там, где дети посчитали это необходимым;
- Выставка: « Знаки, говорящие « НЕТ!»;
- Совместное праздничное мероприятие: «Будь здорова, Земля!».
Материал и оборудование:
- Альбом для оформления результатов деятельности детей, карандаши, краски, кисти, фломастеры, листы бумаги, файлы, коробки, пластиковые ёмкости, деревянные заготовки для знаков, кормушки ( родители);
- Иллюстрации, слайды, фотографии, альбомы с животными и растениями,
- Макеты леса, панно водоема, наборы животных, гербарий насекомых из игровых наборов для детей.
Список используемой литературы:
Бондаренко Т. М.
Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2004.-190 с.
Бианки В. В. _Рассказы и сказки./ Е. Чарушина. –СПб.: Северо-Запад, 1993.
Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – Москва: Просвещение, 1993.
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 496с.,ил. – Прил.: 1 электрон. опт. Диск .
Грехова Л. И.
В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000. – 286 с.
Рыжова Н. А. «Не просто сказки …» Экологические рассказы, сказки и праздники – М., Линка-Пресс, 2002 г. – 192 с.
Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы-составители: З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева, Л. М. Кларина, З. А. Серова – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2012 г. – 160 с.
Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Подготовительная группа. / Сост. П. Г. Федосеева. – Волгоград: ИТД « Корифей». – 96 с.
Выбирая тему для своего проекта я опиралась на те знания детей, которые у них уже были о природе. Дети знали многих животных, растений, но не имели достаточных представлений об охране природы. Ведь влияние природы на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь, поэтому начиная с прогулок на участке детского сада, мы обращали и обращаем внимание детей на красоту родной природы, бережного отношения к ней. Утром обязательно беседуем о том, что дети интересного увидели по пути в детский сад, каких птиц, животных, какое сегодня небо, какие красивые стоят деревья? Тем самым развивая у детей наблюдательность и желание рассказывать об увиденном.
Анализируя цели и задачи своего проекта, и те средства, которые будут необходимы в его реализации, я выбрала основным метод поисково-познавательной деятельности детей, чтобы дети стали непосредственными исследователями и участниками проекта. Неотъемлемой частью реализации проекта стала совместная деятельность детей и родителей. Родителям была предложена анкета « Природа и дети», которая прояснила некоторые моменты семейных традиций по отношению к природе. На собрании я ознакомила родителей с целями, задачами и средствами реализации проекта, о необходимой помощи с их стороны и серьёзного отношения к исследованиям детей.
Одной из первых тем я выбрала образовательную деятельность о том, что планета Земля находится в опасности, что мы, дети, тоже как и взрослые можем помочь животным растениям можем, помочь о живой и неживой природе, чтобы закрепить у детей знания о том , что животные и растения живые, они так же живут, растут, дышат и чувствуют, что в природе всё взаимосвязано, а человек — это часть природы. Для реализации своего проекта для меня было важно, чтобы каждый ребенок стал активным субъектом эмоционально-нравственных проявлений и переживаний. Для достижения целей и задач проекта я постаралась сочетать непосредственно образовательную деятельность детей с дополнительными экологическими играми: подвижными, дидактическими, сюжетно-ролевыми, аутотренинги, беседы, читали художественную литературу о природе. Целенаправленно создавала ситуации взаимодействия, диалога, помощи, взаимной поддержки, наблюдений, исследований, которые были направлены на накопление детьми положительного эмоционального опыта с тем, чтобы вывести каждого ребенка на позитивное, гуманное отношение к миру природы, стать непосредственным участником, защитником животных и растений. Познавательная деятельность детей тесно переплеталась с художественно - творческой, где ребята много фантазировали, размышляли, как должны выглядеть экологические знаки, которые скажут: « Нет!» людям, которые причиняют природе вред, причем, сами ребята хорошо запомнили назначение того или иного знака.
На протяжении многих лет работы по воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, наблюдается такая тенденция, когда дети считают, если красивое, значит хорошее, доброе, а если некрасивое — злое, противное. Поэтому я включила беседы о лягушках, муравьях, комарах, других насекомых, о животных, чтобы помочь детям убедиться, что и некрасивых животных надо беречь, в природе все нужны. Очень нравились детям экологические сказки, которые они с удовольствием слушали, и рассуждали над их окончанием, причем у большинства детей окончание сказок было благополучным, что несомненно радует.
Был организован совместный с родителями поход в лес, где дети могли применить свои знания на практике, а так же накоплению положительных эмоций от совместного общения на природе. Во время таких мероприятий дети учились наблюдать, исследовать, быть непосредственными участниками в трудовой деятельности, когда помогали взрослым убирать мусор, развешивать вместе с папами кормушки для птиц на участке детского сада.
В завершении проекта была проведена экскурсия по экологической тропе детского сада, где ребята используя свои знания и навыки, установили запрещающие экологические знаки: « Не рвать цветы!», «Не ломать ветки деревьев!», « Не топтать клумбы!», «Не загрязнять воду в водоеме!», «Не мусорить на участке!», «Не убивать насекомых и птиц!». Причем важно отметить, что дети быстро могли ориентироваться, куда какой знак нужно установить. Затем организовали на общем стенде ДОУ выставку рисунков о природе и запрещающих экологических знаков. Не оставили без внимания и ребят старшей, средней группы и родителей. Для всех мы представили праздничное мероприятие: « Мы друзья природы!», пригласили родителей и детей старшей группы. Наши ребята рассказывали стихи, пели песни о природе, отвечали на вопросы о животных и растениях, соревновались в спасании леса от пожара, помогли сказочным персонажам навести порядок в лесу, играли в подвижные экологические игры, которые требовали определенных знаний, где могли принять участие и родители. В завершении праздника состоялся парад под названием «Знаки, которые говорят «Нет!», где каждый ребенок представлял свой знак.
Закончив работу над проектом, я отметила, что у детей сформировалось более осознанное отношение к природе. У детей появилось желание не только любоваться природой, но и беречь её. Дети стали активнее участвовать в уходе за комнатными растениями, за животными уголка природы, появились более осознанные высказывания о не правильных поступках по отношению к природе.
МКДОУ Детский сад « Теремок» посёлок Ханымей 2012-2013г.г.
Проект на тему: « Знаки, говорящие « Нет!»
Составила воспитатель:
Ахметшина Н. А.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад « Теремок»
Проект на тему: « Деревенский дворик».
(для детей 2-3 лет.)
Составила воспитатель:
Ахметшина Н. А.
п. Ханымей 2013 г.
Проект на тему: «Деревенский дворик».
Цель проекта:
Познакомить детей с домашними животными, со средой их обитания, учить узнавать домашних животных по внешним признакам и по звукоподражанию им, воспитывать доброе отношение к животным.
Задачи проекта:
- Формировать у детей первоначальные представления о домашних животных, учить различать животных по внешним признакам, их повадкам и звукам, которые они произносят. Воспитывать доброе отношение и желание заботиться о домашних животных.
- Развивать познавательный интерес в процессе совместной исследовательской деятельности детей по данной теме;
- Активизировать деятельность детей по данной теме проекта, интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-творческая деятельность, чтение художественной литературы.
Средства реализации проекта:
Предметная: картинки с изображением домашних животных, игрушки животных (мягкие, заводные, макеты животных).
Практическая: наблюдение за питомцами живого уголка, уход за ними, дидактические и сюжетно-ролевые игры в центре « Домашний дворик», чтение стихотворений, сказок о животных.
Эмоциональная: создание проблемных ситуаций для детей, которые требуют доброго отношения, заботы, сопереживания животным.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети могут различать домашних животных по внешним признакам, узнавать их детёнышей, звуки, которые произносят животные (корова –телёнок, свинья – поросёнок, собака – щенок, кошка – котенок и т. д.), чем питаются животные, где они живут. Желание жалеть и заботиться о них.
Принципы разработки проекта:
Подготовка необходимой литературы, изучение инновационных методик других педагогов по данной теме, внедрение их в реализацию проекта.
- Целостность: наблюдение за животными в домашних условиях, в живом уголке, дидактические и сюжетно-ролевые игры, активизация познавательно-исследовательской деятельности детей.
Наглядность: использование иллюстраций, игрушек, просмотр мультфильмов с участием животных, макеты животных на деревенском дворе.
Подготовительный этап:
- Продумать содержание, формы и методы реализации проекта;
- Определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Составить систему мероприятий по осуществлению проекта, подготовить методическую разработку;
- Подобрать наглядный материал( иллюстрации, игрушки, центр « Домашний дворик»), и технические средства ( мультфильмы о животных), художественную литературу (потешки, стихи, сказки о животных), дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- Разработать инструментарий и вопросы по выявлению уровня знаний детьми по данному проекту.
Содержательный этап:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
проект по экологическому воспитанию "Река на которой мы живем"
В воспитании общей культуры личности дошкольников, не последнюю роль играет экологическое воспитание, которое во многом перекликается и с нравственным и патриотическим воспитанием. А так как прошедший...
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста: "Дом, в котором мы живем!"
Краткосрочный проект...
Проект по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание младших дошкольников»
Методика работы с детками в рамках проекта разработана на базе интегрированного подхода....