"Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Могут ли овощи навредить нашему организму?
Цель: Сформировать представления детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку.
Материал: Натуральные овощи (капуста, лук, огурец, свекла, картофель, морковь) Загадки об овощах.
Ход занятия.
-Мы с вами много говорили, наблюдали и читали о лекарственных травах и растений. Знаем, какие растения нас лечат, какие одевают и какие нас кормят.
Назовите растения, которые нас кормят? (Ответы детей)
Правильно, все эти овощи очень полезны для человека. Поэтому человек вырастить их на своем огороде или на подоконнике.
Овощам, так же как и человеку нужно питание. Если растению не хватает питание, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек и подкармливает его.
-Ребята, как вы считаете, чем человек подкармливает растения? (Ответы детей)
-Правильно, удобрением. (Показ удобрений)
А в деревнях, на своих огородах, люди используют натуральное удобрение это навоз. На полях применяют другие удобрения – селитру и фосфат аммония. Но если растения перекормить в них образуются вредные вещества – нитраты. Нитраты вредны для человека.
-В какой части овоща больше нитратов и что нужно делать, чтобы они не попали в организм человека.
Послушайте о каком овоще пойдет речь.
-Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява
Кто любит щи
Меня ищи. (Капуста)
Она нас кормит и лечит – лист прикладывается к голове - от головной боли, сушеная капуста исцеляет раны. Нитраты находятся в зеленных листьях и кочерыжке. (Перед едой желательно замочить в теплой, соленой воде)
-Сарафан на сарафане
Платьице на платьице
А как станешь раздевать досыта наплачешься. (Лук)
Свежий сок лука-при ангине, при кашле, бронхите, коклюше – варят в воде лук с сахаром и медом в течение 3 часов-1ст.л.-4-6 раз в день пить.
Нитраты находятся в донце луковицы, где корешки.
-Я длинный и зеленый
Вкусный и соленный
Вкусный и сырой
Кто же я такой? (огурец)
Нитраты в кожуре-очистить.
-Весной одну закапывают
А осенью выкапывают? (картофель)
-В землю вросло
Сверху толсто
Снизу востро
Собой красно? (свекла)
Нитраты в кожуре-очистить.
И последняя загадка
-Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Нитраты - в сердцевине ее надо вырезать и замочить морковь в теплой воде.
Вывод: Для того чтобы овощи приносили нашему организму только пользу надо знать меру в использование удобрений и лучше всего, чтобы растения росли на натуральных удобрениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...
Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"
Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....