"Овощи, фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

игровая обучающая ситуация по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sopova_rabota_eko.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация

«Закрепление знаний о фруктах»

(с литературным персонажем)

(выбрать и указать нужное)

Средняя  группа

Тема недели « Овощи, фрукты»

Задачи:

Закрепить знания  о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин, мандарин). Различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты очень полезны для здоровья, особенно зимой.

    Воспитывать доброжелательные отношения в игре.

   

         Учить детей убирать после себя мусор, выбрасывая его в строго отведенные места.

         Активизация, актуализация словаря предметов и их  признаков (цитрусовые, кислый, сладкий, кисло-сладкий).  Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже  (кислый лимон, сладкое яблоко, кисло-сладкий мандарин).

    Развивать двигательную активность.

Методы и приемы:  

Практические: игровые, ощупывание, проба на вкус.

Наглядные:  рассматривание.

Словесные:  загадывание  загадок, обсуждение  проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование:

Кукла Дед, корзинка с яблоками, лимоны, апельсины, мандарины в вазе, салфетка, разделочная доска, нож, тарелка, игрушечный телефон, мяч, чудесный мешочек.

Содержание: Педагог предлагает детям подойти к столу, где находится ваза с цитрусовыми, прикрытая салфеткой. Сообщает детям, что сейчас у нас будет «вкусное» занятие, выражает сожаление о том, что нет Деда, у которого не только репка растет на огороде, но есть еще и фруктовый сад. Предлагает детям подумать, как сообщить быстро Деду и пригласить в гости. Ответы детей.  Педагог ставит игрушечный телефон на стол, «набирает» номер: «Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, Деда, который репку вырастил. Приходи к нам на занятие, дети соскучились, ждут. Мы будем сейчас рассматривать фрукты, а у тебя в саду тоже фрукты растут – ты нам расскажешь».

         В ожидании Деда , воспитатель и дети рассматривают сначала лимон, потом апельсин и мандарин, использует загадки:

Цитрус он растет на юге,

В теплой роще, не на грядке,

Но любим у нас в округе

Фрукт оранжевый и сладкий

Мы приходим в магазин, покупаем….(апельсин)

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень       (лимон)  

Этот фрукт под Новый год

Каждый в дом к себе зовет.

Им и елку украшают

И детишек угощают.

Дети трогают фрукты, гладят,  держат в руках. Определяют с помощью взросло  форму, цвет, поверхность (неровную, но гладкую), отмечают их различия. Каждому дает понюхать цитрусовые, учит наслаждаться видом и запахом плодов.

     «Приходит» Дед с корзиной, в котором лежат яблоки.  Дети рассказывают  Деду о цитрусовых, предлагают ему их рассмотреть.   Дед загадывает загадку:

 

Загляни в осенний сад

Чудо мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Дед  рассказывает, что лимоны, апельсины и мандарины растут только в южных странах, где нет зимы, а яблоки растут  в наших садах и пахнут они по-другому. Дети рассматривают яблоки и нюхают их. Все эти фрукты очень полезны, в них много витаминов и их нужно обязательно кушать, особенно зимой.

 Физкультминутка «Сороконожка».      

      Педагог предлагает Деду и детям поиграть в игру «Чудесный мешочек», на ощупь определяя тот или иной фрукт.

      Игра «Отгадай на вкус» где дети по вкусовым качествам определяют фрукт.

       Педагог предлагает подумать, куда надо деть  кожуру с цитрусовых и огрызки от яблок.  Что будет, если мы это выбросим на асфальт.

      Игра «Съедобное-несъедобное» - дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч  и называет предметы, ребята должны угадать съедобные предметы и поймать мяч.

      Дед прощается с ребятами и приглашает их весной в гости, полюбоваться цветением яблочных деревьев.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Занятие лексико-грамматическое "Овощи - фрукты" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ОНР.

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации...

" Овощи-фрукты"

Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно-образовательной деятельности....

Загадки об овощах,фруктах и ягодах.

В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...