" Овощи-фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Овощи-фрукты". | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над словарём и грамматическими категориями.
Образовательная область «Коммуникация».
Тема «Овощи – фрукты».
Программное содержание: Закреплять знание овощей фруктов, систематизировать словарь, закреплять навык употребления предлогов, глагольной лексики. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание и память. Продолжать учить детей использовать нитки и бархатную основу для изображения предметов. Развивать мелкую моторику.
Материалы: иллюстрации и муляжи овощей и фруктов.
1. Воспитатель говорит детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». Подходит к ребёнку, стоящему в шеренге первым, хлопает двумя ладонями по его выставленным вперёд ладошкам и говорит: «Мы». Подходит к следующему ребёнку, хлопает по его ладошкам и говорит: «Знаем». Таким образом воспитатель проходит вдоль всего ряда детей и говорит фразу: «Мы знаем много названий овощей и фруктов». Важно, чтобы в сказанной фразе было столько слов, сколько детей в группе. В-ль возвращается к первому ребёнку и спрашивает, какие фрукты или овощи он знает. Предупредить детей, что, называя фрукт или овощ, они должны хлопнуть по ладоням воспитателя. После того как все дети по очереди назовут овощи и фрукты, они садятся за столы. - Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об овощах и фруктах). - Где можно купить овощи и фрукты? (На рынке, в магазине). - Что делают люди на рынке? (Покупают, продают, выбирают, взвешивают, смотрят, ходят, пробуют). - Где выращивают овощи? ( В огороде). - На чём и где растут овощи? ( На грядках, на кустиках, в земле). - Где выращивают фрукты? ( В саду ). - На чём вырастают фрукты? ( На деревьях )
2 . Дидактическая игра «Овощное - фруктовое»
- Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое. Если это блюдо можно приготовить из овощей и из фруктов, то вы отвечаете «овощное и фруктовое» (например сок, варенье или салат). – Суп (овощной), компот (фруктовый), солянка (овощная), мороженое (фруктовое), начинка для пирога, варенье, салат, голубцы, джем, повидло, запеканка.
3. Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»
В большой корзине вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Детям нужно рассортировать отдельно фрукты, отдельно овощи, сложив их в разные корзинки. Проверить правильность выполнения задания.
4. Дидактическая игра «Собираем урожай».
Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст , дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает на доску картинку с отгадкой.
Поздним летом в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
- Какие овощи собирали в огороде? - Какие фрукты собрали в саду?
5. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Надо отгадать, что попробовали.
А сейчас мы с вами нарисуем фрукты и овощи. Но рисовать мы будем не красками на бумаге, а ниточками на бархатных подносах. На столах у детей подносы из бархатной бумаги и тарелочки с разными шерстяными нитками. Воспитатель предлагает детям «нарисовать» ниточками на подносах фрукты и овощи. Рассмотреть с детьми полученные картины.
6. О чём мы сегодня говорили?
- Что вы можете рассказать о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чём вырастают, что из них можно приготовить?)
- Будете ли вы путать фрукты и овощи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Занятие лексико-грамматическое "Овощи - фрукты" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ОНР.
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации...
Загадки об овощах,фруктах и ягодах.
В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды....
Рекомендации для родителей по организации развивающей работы в условиях дома по лексическим темам: "Грибы. Ягоды", "Овощи. Фрукты", "Осень. Лес. Деревья"
Представлена подборка игр и упражнений для организации развивающей работы в условиях дома....
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...
Комментарии
Опубликовано 10.06.2012 - 21:07 - Морозова Светлана Александровн
Уважаемая Светлана Александровна! Очень приятно зайти на сайт настоящего профессионала! Сразу бросается в глаза Ваша увлеченность своей профессией, Ваше желание делать свою работу хорошо. Интересные публикации. Молодцы! Так держать!
Спасибо Вам большое за отзыв!
Спасибо Вам большое за отзыв!