Конспект ОД. Познавательное развитие (предметно- социальное окружение). Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ОД. Познавательное развитие (предметно- социальное окружение). Старшая группа «Моя малая Родина – Краснодар».
Цель: формировать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
познакомить с символикой города: гербом и флагом Краснодарского края и города Краснодар;
Продолжать развивать знания о достопримечательностях города Краснодар;
Развивающие задачи:
Расширить и закрепить знания детей о нашем городе;
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.
Материалы: мультимедийное устройство, видеофильм «Краснодар», презентация «Моя малая Родина», цветок «Подсолнух», муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, песня «Ой, да Краснодарский край», музыка для игр.
Ход
Введение в игровую ситуацию:
-Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте мальчишки и девчонки, казаки и казачки и веселые ребятки. Сегодня мы с вами поговорим о том, в каком замечательном месте мы живем.
- Но сначала посмотрим презентацию.
1 и 2 слайды. Что вы видите? (Карта России). Мы живем в самой большой стране, которая называется….(Дать детям ответить) Россия. Это самая богатая страна. Самый главный город России – это…(дети продолжают) Москва. В нашей стране очень много….( дети отвечают и называют)
3, 4, 5, 6, 7, 8 слайды. Моря, реки, леса, горы, озера, поля. Наш город – это самый главный город юга России. И называется он…(Краснодар).
9, 10 слайды. Наш город Краснодар является нашей с вами Малой Родиной. Как вы думаете, почему называют Малая Родина? (Выслушиваем ответы детей).
Для человека самое близкое и родное место то, где он родился, где ходит в детский сад, в школу, где живут и работают его родители. Это место и называют «Малая Родина».
- В каждом городе, как и в других городах и странах есть своя символика. Это герб и флаг.
11, 12 слайды. Посмотрите на герб и флаг Краснодарского края. Какие насыщенные цвета: есть и крепость, и щит, и символика. Желтый цвет означает богатство, веру, знатность, прочность. Белый – чистота, правдивость. Красный – любовь, мужество. Черный – мудрость, постоянство.
13,14 слайды. У каждого города тоже есть свой флаг и герб. Символы остаются одинаковые. Назовите их. (Дети описывают цвета символики города Краснодара). Назовите станицы Краснодарского края. (Дети называют).
- А теперь предлагаю посмотреть небольшой видеофильм. (Смотрим видеофильм «Краснодар с высоты птичьего полета»).
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Какой замечательный фильм. Кто – нибудь из вас узнал этот красивый город? (Ответы детей выслушиваются).
- Почему вы решили, что этот красивый город - Краснодар? (Узнали знакомые места, магазины, парки и так далее).
- Вы правильно заметили, что этот фильм о Краснодаре, о городе, в котором мы живем.
Послушайте стихотворение:
Кубань моя! Жемчужина России!
Пшеницы необъятные поля!
А где еще такое небо синее?
А где еще такие тополя?
Где так поют под южным небом птицы,
И где земля вдыхает солнца дар!
Цвети и пой, Кубанская столица,
Родной мой город, добрый Краснодар!!!
- Как вы думаете, о чем это стихотворение? Почему вы так решили?
- Наш город очень большой. В нем очень много замечательных мест. Давайте немного поиграем.
Игра «Назови достопримечательности нашего города». У меня есть красивый подсолнух, будем его передавать и говорить, что у нас в городе есть интересное и красивое. (Дети передают друг другу цветок и называют достопримечательности города Краснодара)
- Ребята, вы оказывается так много знаете о своем городе. А улицы в нашем городе есть? Тогда встаем в круг друг за другом и прогуляемся по улицам нашего прекрасного города.
Игра «Мы по городу шагаем, дружно ноги поднимаем».
- Мы городу шагаем, дружно ноги поднимаем, раз, два, три ….Саша улицу Краснодара назови.( Называет. Игра повторяется 5-6 раз). Отлично поиграли, улицы города называли.
Открытие нового знания
- Ребята, кто из вас знает, чем богат наш город и край. (Дети отвечают).
- Действительно, наш край богат овощами, фруктами, злаковыми растениями и другими культурами. Так как осень наступила, пора собирать урожай.
Игра «Овощи – фрукты». Девочки и мальчики разделятся на две команды: девочки собирают фрукты, мальчики – овощи. (Дети под музыку играют).
- Какие вы молодцы, так здорово справились с заданием. Немного посидим, на пальчики поглядим, стишок проговорим, да достопримечательности повторим. (Поочередно загибаем пальчики).
Пальчиковая разминка.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть и наблюдать.
Раз – улица Красная,
Два – улица Игнатова,
Три – красавица Кубань,
А четыре – длинный мост,
Пять – гуляю я по парку,
Шесть – к музею я хожу
И на картинки погляжу,
Семь - конечно наш фонтан,
Как красиво там.
Восемь – это магазин,
Девять – повстречался мне наш стадион,
Каждый будет чемпион.
Десять – из – за поворота
Вижу я Кубанские просторы.
Рефлексия. Итог
- Вот и подошло к концу наше мероприятие о нашей Родине. Расскажите, кому, что понравилось? Что запомнилось?
Давайте заучим стихотворение о Родине.
Стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
- Любите и берегите свою малую Родину, потому что это место всегда останется в нашем сердце, где бы вы не находились. Не зря о нашем городе и крае сочиняют стихи и песни, как это делает Кубанский Казачий хор. На прощание слушаем и смотрим песню «Ой. Да Краснодарский край». А. Захарченко. - отрывок из концерта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....
Конспект по познавательному развитию «Царство растений» в старшей группе
Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителей земной флоры, об их красоте и пользе для человека.• Развитие представлений о внешних отли...
Конспект по познавательному развитию "Поможем Буратино" в старшей группе
Конспект по познавательному развитию "Поможем Буратино" в старшей группе. Конспект по финансовой грамотности....
Конспект НОД по познавательному развитию (Предметно-социальное окружение) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В магазин, за игрушками!»
Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Целью его является систематизация знаний в предметно- социальном окружении по темам: "Игрушки","В магази...
Конспект ООД «Познавательное развитие» Тема: "Органы чувств" старшая группа комбинированной направленности
Конспект ООД «Познавательное развитие» Тема: "Органы чувств" старшая группа комбинированной направленности...
Конспект по познавательному развитию «В стране математики» старшая группа
Закрепление элементарных математических представлений у детей в игоровой форме....