конспект НОД "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие о зиме | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимняя сказка»
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма проведения: игра.
Программные задачи:
1.Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
- упражнять в подборе однокоренных слов;
- упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
- упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.
2.Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- обогащать и активизировать словарь словами -определениями, словами-действиями, сравнительными оборотами;
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира;
- вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;
- учить работать и играть в коллективе.
Предварительная работа:
наблюдение за изменениями в природе в зимний период на прогулке, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материал к занятию:
Оформление панно «Зимний лес», снежинки, магнитофон, белое покрывало, кассета с записью, карточки - символы для составления предложений, снежок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
-Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? ( О зиме)
-Почему зиму называют царицей?
-На какой тройке прилетела зима?
Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы)
-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Я знаю, что вы очень любите сказки. Я угадала?
Дети: Да.
Воспитатель: А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку Зимы. Ложитесь в свои снежные кроватки, устраивайтесь поудобнее.
(Дети ложатся на пол, где постелено белое покрывало, звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).
Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша,
идет по лесу сама Волшебница Зима.
Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и
деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки.
Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти,
спешим ей навстречу и замираем от радости!
Зима-кружевница весь лес нарядила!
(Музыка стихает. Воспитатель предлагает детям открыть глаза и сесть.)
Воспитатель: Вы смогли увидеть зимнюю сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Какую зиму вы представили?
Дети: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную...
Воспитатель: Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, блестит?
Пpo что можно сказать:
Морозный… (день, вечер, узор...)
Снежная... (погода, зима, буря, королева, долина, горка…)
Холодное… (утро, солнце, небо, мороженое...)
Ледяные... (горки, реки, озера, сосульки, фигуры...)
Воспитатель: Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся.
Самомассаж
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются.
Губки улыбаются.
Воспитатель: Согрелись? Тогда давайте поговорим об изменениях, которые произошли в природе зимой.
Вспомнить и рассказать нам помогут картинки - символы.
(ребенок берет карточку и помещает на доску)
- Солнце светит, но не греет.
- Зимой небо может быть ясным и пасмурным.
- Ветер зимой холодный, сильный, ледяной….
- Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.
- День короткий, а ночь длинная.
- Зимой идет пушистый снег.
- Люди тепло одеваются.
Вы очень хорошо описали природные изменения зимой, составили хорошие предложения.
Воспитатель: Вы много знаете о зиме, поэтому я вас приглашаю в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку.
Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли и пропали.
Дети: Это снежинки.
Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:
«Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись».
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку).
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Посмотрите, кругом деревья, укрытые снегом и лес выглядит так сказочно, так красиво. (Садятся на пеньки - стулья)
-Что зима сделала с лесом?
Дети: заколдовала, запорошила, заморозила…….
-Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.
-Какой стоит лес?
Дети: Лес стоит заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, сонный…….
-Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый.)
-Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие; у елок иголки как ледяные пальчики.)
Воспитатель: Молодцы! Много красивых слов подобрали.
-Ой, ребята, посмотрите, на одном дереве нет снега. Что с ним может произойти?
Дети: Может замерзнуть.
Воспитатель: Ребята, давайте укроем дерево снегом.
От слова «снег» произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку.
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег).
- С неба всё скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
- На поселки, на лужок
Выпал беленький… (снежок.)
- Вот веселье для ребят –
Все сильнее... (снегопад).
- Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки).
- Словно в белый пуховик
Нарядился …(снеговик)
- Рядом снежная фигурка
Эта девочка - ... (снегурка).
- На снегу-то, посмотри. -
С красной грудкой… (снегири).
Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы укрывали ёлочку? Все эти слова - родственные, образовались от слова «снег».
Воспитатель: Без снега нет зимы. Ребята, а вы любите зиму?
За что вы её любите? (дети называют зимние забавы)
Давайте покажем, что можно делать зимой.
Динамическая пауза «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли во двор гулять. (дети шагают)
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку снежка),
Птичек крошками кормили, (складываем пальцы щепоткой),
С горки мы с тобой катались (наклоны вперед, руки скользят по ногам)
А еще в снегу валялись (повороты вправо, влево).
Все в снегу домой пришли! (отряхиваем себя)
Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту),
Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке.)
Воспитатель: А давайте сделаем приятное зиме, придумаем ей имя.
Я буду бросать «Снежок» кому-то из вас, а вы должны его назвать.
(Зима- чародейка, зима- красавица, зима -волшебница, сказочница, зима хрустальная, зима -кружевница, зимушка…..)
Молодцы! Вы столько красивых имен придумали зиме.
Как вы думаете, понравятся эти имена зиме?
Дети: Да!
Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки в детский сад.
«Вокруг себя повернись,
В детский садик возвратись».
- Понравилось путешествие?
- О каком времени года мы говорили?
- Что нового и интересного узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...