Театрализованная постановка для детей старшего дошкольного возраста Спектакль: «Пукане – маленькая красавица»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Аннотация к работе
Задачи:
- развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
- овладение импровизационными умениями;
- воспитание в детях доброжелательного отношения к друг другу;
- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;
- совершенствование познавательных процессов.
Оборудование:
Декорации: задник сцены, макеты деревьев, макет пугало, синяя ткань для водоема. Костюмы персонажей. Музыкальное оформление.
Список музыкальных произведений:
«Сар автан» (Петушок) – Музыка Г. Хирбю
«Пукане» (Кукла) - чувашская народная песня в обработке А. Осипова
«Кушак» (Кошка) – музыка Ю. Григорьева
Список персонажей:
БАБУШКА - сказочница
ПУКАНЕ - кукла
КАТЕМБИ – пугало огородное
ВОРОБЕЙ
ПЕТУХ
КОШКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andreeva.konkurs._stsenariy.docx | 32.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Аликовский детский сад № 1 «Çãлкуç» Аликовского муниципального округа Чувашской Республики
Театрализованная постановка для детей старшего дошкольного возраста
|
Спектакль: «Пукане – маленькая красавица»
|
Автор: (ФИО) Андреева Людмила Александровна |
Должность: Музыкальный руководитель |
Чувашская Республика, 2024 г.
Аннотация к работе
Задачи:
- развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
- овладение импровизационными умениями;
- воспитание в детях доброжелательного отношения к друг другу;
- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;
- совершенствование познавательных процессов.
Оборудование:
Декорации: задник сцены, макеты деревьев, макет пугало, синяя ткань для водоема. Костюмы персонажей. Музыкальное оформление.
Список музыкальных произведений:
«Сар автан» (Петушок) – Музыка Г. Хирбю
«Пукане» (Кукла) - чувашская народная песня в обработке А. Осипова
«Кушак» (Кошка) – музыка Ю. Григорьева
Список персонажей:
БАБУШКА - сказочница
ПУКАНЕ - кукла
КАТЕМБИ – пугало огородное
ВОРОБЕЙ
ПЕТУХ
КОШКА
Пьеса в двух действиях
(Юхма Мишши)
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина 1
Крестьянский двор. Недалеко от дома стоит пугало Кадемби.
Входит бабушка, наигрывая на балалайке.
БАБУШКА (к зрителям). Здравствуйте, ребята. Рассказать вам сказку? Что-что? С радостью будете слушать говорите? Ну, слушайте, слушайте.
Красивая тележка,
Что же на нее погрузили?
Игрушки всей гурьбой
Собрались на праздник.
Каких только игрушек там нет
Это вот – Пукане, смотри
Какая она красивая.
Очень торопится лошадка…
Ай, тележка нашла на камень!
Наша маленькая красавица
Выпала прямо на дорогу.
Посмотрела вокруг,
Как же быть ей теперь?
Никто не помогает нашей красавице.
Что ж, не век ей на дороге лежать,
Вскочила Пукане, поправила платье нарядное
Тухъя на голове серебром позванивает,
Красивые туфельки поскрипывают.
Пошла наша кукла всё дальше и дальше по дороге…
(Замечает куклу)
Удивительно! Чудо, чудо! Смотрите, как раз это та кукла, про которую я начала рассказывать! (Уходит)
ПУКАНЕ (поет)
Я – Пукане, маленькая кукла,
Я – Пукане, я красавица.
Такую красавицу где ещё найдёшь,
Такую куклу где ещё увидишь.
Луна и солнце – моё лицо,
А глаза мои – звёздочки ясные.
Будто лебедь шагаю,
И скромна я как голубка.
Голос мой звонок как у соловья.,
Песня моя – что песня иволги.
И не легкомысленная я,
Одним словом – красавица, что надо.
Навстречу идет воробей
ВОРОБЕЙ (поёт).
Чив-чив,
Чилик-чилик!
Чилик-чилик,
Чив-чив!
(Машет крыльями.)
Чилик-чилик,
Чив-чив!
Чив-чив,
Чилик-чилик!
ПУКАНЕ
Кто там? На моем пути?
ВОРОБЕЙ
Я воробей, куда путь держишь, Пукане?
ПУКАНЕ
Ищу я друга себе.
ВОРОБЕЙ
Послушай, Пукане, я рад быть твоим другом!
ПУКАНЕ
Сначала расскажи, как ты живешь,
Чем питаешься? Что пьешь?
ВОРОБЕЙ
О-о, поля мои широкие, просторные.
Там много бабочек и всяких насекомых,
Всегда есть, что покушать.
ПУКАНЕ (с отвращением)
Мне не нравится твое житьё-бытьё,
Я не буду копаться в пыли! (собирается уходить)
ВОРОБЕЙ (Останавливая)
Погоди, ты ещё моих песен не слышала, мою пляску не видела!
ПУКАНЕ
Ну, разве что петь-плясать умеешь…
ВОРОБЕЙ (чирикает и прыгает на месте)
Чив-чив, Чилик-чилик!
(Крылышками помахивает)
Чилик-чилик: Чив-чив!
ПУКАНЕ
Нет, не нравится мне твоя песня!
Нет, не нравится мне твоя пляска!
Сама научу тебя петь и плясать,
(Пукане пляшет)
Теперь ты пляши!
ВОРОБЕЙ (прыгает)
Чив-чив. Чилик-чилик!
Чилик-чилик. Чив-чив!
ПУКАНЕ (останавливает)
Ты что, прыгаешь на месте,
Словно тебя привязали!
Давай, я тебя научу,
Как надо плясать
(хватает воробья за крыло и начинает тянуть его к себе)
ВОРОБЕЙ
Аяй-ай! Сломаешь мне крыло!
ПУКАНЕ
Да не бойся ты! Танцуй ещё, ещё! (тянет воробья за крыло)
ВОРОБЕЙ
Аяй-ай! Мне больно! (вырывается)
ПУКАНЕ Ты чего такой трусливый? (удивляется)
ВОРОБЕЙ (обиженно)
Чив-чив! Такой друг, как ты мне не нужен! Чив-чив!
(убегает)
ПУКАНЕ (фыркает)
Тоже мне, какой нежный выискался!
Я себе получше воробья друга найду! (поет, уходит)
Картина 2
Появляется Петух. Клюёт раз, другой, находит красивый камешек.
ПЕТУХ
Ку-ка-ре-ку-у-у!
Какая находка! Ко-ко-кому же дать этот дивный камень?
Входит Пукане.
Конечно же этой красавице! Здравствуй, Пукане!
ПУКАНЕ
Здравствуй, дружок-Петушок!
ПЕТУХ
Куда путь держишь?
ПУКАНЕ
Верного друга себе ищу.
ПЕТУХ
Ах, как ты красиво говоришь,
Может, я буду твоим другом?
ПУКАНЕ (стесняется)
Хорошо, только сначала покажи,
Как ты умеешь петь и плясать.
ПЕТУХ
О-ха! Начинай! (Танцует)
ПЕТУХ
Ну как, нравится тебе мой танец?
ПУКАНЕ (восторженно)
Очень нравится! А теперь покажи, ка ты петь умеешь?
ПЕТУХ
Кикирикук, красавец петух,
Куда идешь так горделиво?
Иду я на огород,
Собирать красивые бусинки.
Кикирикук, красавец петух,
Что с ними будешь делать?
Маленькой красавице дам,
Чтобы она с удовольствием с ним играла.
Кикирикук, красавец петух,
Что она даст тебе, эта кукла-красавица?
Полную горсть жёлтой пшеницы
Вынесет из амбара.
Кикикрикук, красавец петух,
Съешь эту пшеницу, тогда что будешь делать?
Взлечу на радостях на плетень,
Крыльями хлопая, начну кукарекать:
Ку-ка-ре-ку-у-у-у!
ПУКАНЕ (хлопая в ладоши)
Ку-ка-ре-ку-у-у,
Браво! Прекрасно! Как ты красиво поёшь!
ПЕТУХ (вдохновленно)
Правда понравилась моя песня?
Пукане и Петух танцуют вместе.
ПУКАНЕ (спотыкается)
Ай-ай, кажется я повредила поясницу!
ПЕТУХ
Какая же ты неуклюжая,
Как ты могла так упасть!
ПУКАНЕ
Ты сам неуклюжий,
Из-за тебя я упала!
Такой друг мне не нужен! Прощай!
(уходит).
ПЕТУХ
Ну и убирайся!
Только смотри, не споткнись!
А то платье своё нарядное замараешь!
ЗАНАВЕС
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина 3
КОШКА
Мур-мур! Как же сладко спать на теплой печке. Немножко погуляю и снова вернусь на печку, м-р-м-р-р-р!.. Мяу-мяу-м-р-рр!!! (Замечает Катемби) Что ты тут делаешь? А, это ты, Катемби? Совсем обтрепался, старина! Всё молчишь, бедолага?
Катемби не отвечает
КОШКА Правильно, этот Катемби он, будто немой. Хоть что говори ему, ничего не может ответить (дразнится) Видите? (К зрителям) Только, ребята, есть поверье, что пугало-Катемби заговорит, когда доброе дело совершит.
Пукане заходит
КОШКА (замечая)
Ого, какая красавица!
ПУКАНЕ
Здравствуйте, я Пукане.
КОШКА
О-о, прекрасное имя,
Куда путь держишь, Пукане?
ПУКАНЕ
Ищу я друга верного себе, только вот никак не могу найти!
КОШКА
Не в моих правилах хвастать, но лучшего друга, чем я тебе не сыскать!
ПУКАНЕ (вздыхая)
Все так говорят, только сначала покажи, как ты умеешь петь и плясать.
КОШКА (поёт)
Мур-мур, есть у меня всё,
Полный короб всего съестного,
А на тёплой печке
Уютное и мягкое гнездо.
Мур-мур, мяу-мяу, мур-мур,
Мяу-мяу, мур-мур,
Мур-мур-р, мур-р-р!..
Мур-мур, есть у меня всё:
Полная чашка сметаны,
Молока – целая бутылка,
Масло, что тает во рту…
Мур-мур, мяу-мяу.
Говорят, луна,
Говорят, луна
Крутится вокруг земли.
Мне бы, милая Пукане,
Вчено кружиться вокруг тебя.
ПУКАНЕ (восторженно)
Ах, как же красиво ты поешь!!!
(Кошка приглашает Пукане на танец. Во время танца Кукла не удержавшись падает в лужу.)
ПУКАНЕ (Кричит.) Ой-ёй-ёй! Тону! Кошечка, миленькая, помоги!
КОШКА
Сейчас, сейчас, Пукане! (Осторожно, ступая, приближается к луже) Э-э, нет! Это ж надо – такую грязь развели! Тут не только запачкаться, тут и утонуть недолго.
ПУКАНЕ Скорее вытащи меня отсюда!
КОШКА
Да не кричи ты! Видишь – грязно, не подступиться.
ПУКАНЕ Спаси!
КОШКА
Я бы помогла тебе, но боюсь, шубка моя красивая испачкается, не отмоешь. Прости, Пукане, постарайся как-нибудь сама выбраться! (Убегает.)
ПУКАНЕ Погибаю!
Катемби наклоняется и вытаскивает Пукане.
НЕМАЯ СЦЕНА
Картина 4
ПУКАНЕ (Осматривает себя, всхлипывает)
Теперь я уж совсем не красивая.
Белое моё платье уж теперь не белое,
Так я стану никому не нужной,
Как же мне бедной не рыдать?
КАТЕМБИ
То, что белое платье загрязнилось,
Верь мне, мой друг, не беда.
То, что загрязнилось, знай же,
Постираем, станет как новое.
ПУКАНЕ
Но ведь всё равно я не стану
Как прежде теперь красавицей.
КАТЕМБИ
Нет, нет, ты, Пукане, для меня
Всегда была и будешь красавицей.
ПУКАНЕ
Только сейчас я поняла.
Ты меня, добрый друг от смерти спас,
Спасибо тебе большое!
Заключительный танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Постановка сказки" Колобок-Румяный бок"
Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...
Сценарий театрализованной постановки с детьми дошкольного возраста «Три медведя – на новый лад»
Сценарий театрализованной постановки с детьми дошкольного возраста «Три медведя – на новый лад»...