Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Одуванчики»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».
Цели и задачи:
«Познание»
-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»;
-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.
«Здоровье»
-формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.
«Безопасность»
-воспитывать желание беречь и защищать природу.
«Коммуникации»
-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;
-обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
«Социализация»
-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_oduvanchik.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему
миру в средней группе на тему
«Одуванчики»
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».
Цели и задачи:
«Познание»
-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»;
-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.
«Здоровье»
-формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.
«Безопасность»
-воспитывать желание беречь и защищать природу.
«Коммуникации»
-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;
-обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
«Социализация»
-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Советы педагогу. Это занятие проводят в первой половине дня. Выбирают сроки, когда на газонах одновременно много одуванчиков с золотистыми и пушистыми головками. Можно детям предложить подуть на пушистый шарик в том месте где одуванчиков мало, чтобы на следующий год проверить, появятся ли там цветы.
Ход занятия:
Наблюдение проводится на полянке, не далеко от детского сада.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы.
- Какие? Вот послушайте стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Сказали одуванчик, а говорят то про желтый то про белый. Значит можно увидеть и такой и такой. Давайте мы с вами проверим…
-Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас.
Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.
Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.
-Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)
-Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.
-Скажите, на что похож цветок?. (Солнышко)
- Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.
Читает стихотворение.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
От большого солнца, маленький портрет.
-Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.
-Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику.
Подходят и рассматривают его.
-А как вы думайте распространяются одуванчики и почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)
Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:
-Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик- удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.
-Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .)
- Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.
-Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.
-А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .)
Воспитатель слушает ответы детей и дополняет.
-Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.
-Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся:
-Сейчас сорвёт три желтых одуванчика, в группе поставим в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.
Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.
Список использованной литературы:
1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Одуванчики»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему«Одуванчики»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...