"Светофор приглашает поиграть!" нод в средней группе доу.
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему
Конспект нод по ПДД в средней группе №6 «Пчёлки»
«Светофор приглашает поиграть».
Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать внимание, закрепить знания о специальном транспорте; развивать координацию и речь; воспитывать дружеские отношения друг к другу; формирование лексико-грамматических связей.
У воспитателя в руках руль (у него есть ручки, ножки). Он приглашает детей отправиться в путешествие в мир транспорта.
Организационная игра «Мы – машины»упражнять в уменииэмоционально выполнять физические упражнения в игровом образе, двигаться ритмично, красиво.
Раз, два, три - повернись и
В машины превратись.
Мотор заводится, гудит,
Тук-тук, тук-тук, тук-тук – стучит.
Как лев, мотор на всех рычит
И завестись скорей спешит: р-р-р-р-р-р.
Нам надо шины подкачать.
Насосы быстро в руки взяли
И шины туго накачали: ш-ш-ш.
Пора машинам всем в гараж.
Я покажу, куда сейчас.
Теперь совсем не разгоняйтесь
И ехать медленно старайтесь.
Держите крепко руль, крутите,
Внимательно вперед смотрите.
Подъезжают к стенду с изображением разных видов транспорта (грузовой, легковой, специальный, пассажирский).
На улице нашей машину, машины.
Машины - малютки, машины большие.
Спешат грузовые , фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Руль:Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля. Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Необходимо сдать экзамены.
1 задание «Отгадай загадки»
Эта машина с красным крестом
Мчится-спешит к заболевшему в дом.
Чтобы скорее больной был здоров-
Лучших везет к нему докторов
(скорая помощь)
Груз тяжелый так легко
Перевозит далеко.
Свалит сам его опять,
Не придется разгружать.
(самосвал)
Пылает пожар – обстановка опасная!!!
Мчится машина с сиреной красная.
Команда пожарная очень смело погасит огонь быстро и умело.
(пожарная машина).
Чудо-дворник перед нами: загребущими руками
За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.( Снегоуборочная машина)
Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.
(Дорожный каток)
У меня - одна стрела,
Строю новые дома,
Я здесь главный великан,
И зовусь (подъёмный кран!)
Три глаза – три приказа,
Красный - самый опасный. (Светофор)
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль).
Он привёз издалека тонну щебня и песка
Высыпает аккуратно на строительной площадке.(самосвал)
2 задание: «Для чего нужен специальный транспорт?»дидактическая игра. Использование ИКТ
Цели: знать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
Правила: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган, снежные заносы и т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать.
Пальчиковая гимнастика “ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран -
Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)
3 задание: «Продолжи предложение» словесная игра
«Кто чем управляет?».
Автобусом управляет…(водитель).
Такси управляет…(таксист)
Грузовиком – (шофёр)
Мотоциклом управляет…(мотоциклист)
Велосипедом управляет…(велосипедист)
Поездом управляет….(машинист)
4 задание « Кто быстрее соберет грузовик из плоскостных деталей». Командная игра
Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта. Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).
После правильного выполнения все дети получают права на вождение автомобиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_po_zdorovesberezheniyu_v_sredney_gruppe_no6.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий нод по здоровьесбережению в средней группе №6 «Пчёлки»
Цели: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к играм-эстафетам и стремление вести здоровый образ жизни.
В непосредственно образовательной деятельности принимают участие куклы Кот Макс и ПЁС Барбос.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.
Предложить детям вспомнить о том, что помогает позабыть про докторов?
Комплекс с маленькими мячами.
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.)
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Различить знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
Подвижные игры: «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
Релаксирующая игра «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Кот и пес задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений), «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости).
Подготовила Понкратова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиграем с Нюшей". Средняя группа
Конспект занятия Поиграем с Нюшей. Средняя группа...
«Веселый светофор» Развлечение по ПДД в средней группе
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.Задачи:- фо...
Дидактическое пособие «Клоун Тёпа приглашает поиграть»
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Дидактическое пособие "Клоун Тёпа приглашает поиграть" создает условия для обогащения чувственного опыта дет...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
Спортивное развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Спортивный светофор» для воспитанников младшей и средней групп.
Спортивное развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Спортивный световор", с целью закрепления знаний детей с правилами дорожного движения, через физическое раз...
План-конспект занятия по ПДД "Зеленый, желтый, красный - светофор у нас прекрасный" со средней группой "Любознатели"
Открытое занятие на спортивной площадке по изучению правил дорожного движения....
Светофор - материалы для изучения в средней группе ДОУ
https://padlet.com/nkonova688/dgzq9hnhp3rlbi8x...