"Светофор приглашает поиграть!" нод в средней группе доу.
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему
Конспект нод по ПДД в средней группе №6 «Пчёлки»
«Светофор приглашает поиграть».
Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать внимание, закрепить знания о специальном транспорте; развивать координацию и речь; воспитывать дружеские отношения друг к другу; формирование лексико-грамматических связей.
У воспитателя в руках руль (у него есть ручки, ножки). Он приглашает детей отправиться в путешествие в мир транспорта.
Организационная игра «Мы – машины»упражнять в уменииэмоционально выполнять физические упражнения в игровом образе, двигаться ритмично, красиво.
Раз, два, три - повернись и
В машины превратись.
Мотор заводится, гудит,
Тук-тук, тук-тук, тук-тук – стучит.
Как лев, мотор на всех рычит
И завестись скорей спешит: р-р-р-р-р-р.
Нам надо шины подкачать.
Насосы быстро в руки взяли
И шины туго накачали: ш-ш-ш.
Пора машинам всем в гараж.
Я покажу, куда сейчас.
Теперь совсем не разгоняйтесь
И ехать медленно старайтесь.
Держите крепко руль, крутите,
Внимательно вперед смотрите.
Подъезжают к стенду с изображением разных видов транспорта (грузовой, легковой, специальный, пассажирский).
На улице нашей машину, машины.
Машины - малютки, машины большие.
Спешат грузовые , фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Руль:Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля. Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Необходимо сдать экзамены.
1 задание «Отгадай загадки»
Эта машина с красным крестом
Мчится-спешит к заболевшему в дом.
Чтобы скорее больной был здоров-
Лучших везет к нему докторов
(скорая помощь)
Груз тяжелый так легко
Перевозит далеко.
Свалит сам его опять,
Не придется разгружать.
(самосвал)
Пылает пожар – обстановка опасная!!!
Мчится машина с сиреной красная.
Команда пожарная очень смело погасит огонь быстро и умело.
(пожарная машина).
Чудо-дворник перед нами: загребущими руками
За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.( Снегоуборочная машина)
Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.
(Дорожный каток)
У меня - одна стрела,
Строю новые дома,
Я здесь главный великан,
И зовусь (подъёмный кран!)
Три глаза – три приказа,
Красный - самый опасный. (Светофор)
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль).
Он привёз издалека тонну щебня и песка
Высыпает аккуратно на строительной площадке.(самосвал)
2 задание: «Для чего нужен специальный транспорт?»дидактическая игра. Использование ИКТ
Цели: знать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
Правила: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган, снежные заносы и т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать.
Пальчиковая гимнастика “ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран -
Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)
3 задание: «Продолжи предложение» словесная игра
«Кто чем управляет?».
Автобусом управляет…(водитель).
Такси управляет…(таксист)
Грузовиком – (шофёр)
Мотоциклом управляет…(мотоциклист)
Велосипедом управляет…(велосипедист)
Поездом управляет….(машинист)
4 задание « Кто быстрее соберет грузовик из плоскостных деталей». Командная игра
Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта. Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).
После правильного выполнения все дети получают права на вождение автомобиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий нод по здоровьесбережению в средней группе №6 «Пчёлки»
Цели: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к играм-эстафетам и стремление вести здоровый образ жизни.
В непосредственно образовательной деятельности принимают участие куклы Кот Макс и ПЁС Барбос.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.
Предложить детям вспомнить о том, что помогает позабыть про докторов?
Комплекс с маленькими мячами.
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.)
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Различить знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
Подвижные игры: «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
Релаксирующая игра «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Кот и пес задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений), «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости).
Подготовила Понкратова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиграем с Нюшей". Средняя группа
Конспект занятия Поиграем с Нюшей. Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-439971-1552668426.jpg)
«Веселый светофор» Развлечение по ПДД в средней группе
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.Задачи:- фо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1004573-1520769241.jpg)
Дидактическое пособие «Клоун Тёпа приглашает поиграть»
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Дидактическое пособие "Клоун Тёпа приглашает поиграть" создает условия для обогащения чувственного опыта дет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1100334-1547140353.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/27/picture-562945-1530118488.jpg)
Спортивное развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Спортивный светофор» для воспитанников младшей и средней групп.
Спортивное развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Спортивный световор", с целью закрепления знаний детей с правилами дорожного движения, через физическое раз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1238596-1586936604.jpg)
План-конспект занятия по ПДД "Зеленый, желтый, красный - светофор у нас прекрасный" со средней группой "Любознатели"
Открытое занятие на спортивной площадке по изучению правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321560-1382367658.jpg)
Светофор - материалы для изучения в средней группе ДОУ
https://padlet.com/nkonova688/dgzq9hnhp3rlbi8x...