Конспект занятия "Поиграем с Нюшей". Средняя группа
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект занятия Поиграем с Нюшей. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poigraem_s_nyushey._srednyaya_gruppa.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней логопедической группе № 8 на тему: «Поиграем с Нюшей»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о гласных звуках, умение дифференцировать звуки по способу образования.
Обобщить словарь по теме «Домашние и дикие животные».
Упражнять в образовании существительных в именительном падеже множественного числа, в винительном падеже без предлога.
Закрепить понимание предлогов В, НА, ЗА, ПОД.
Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать желание работать в коллективе, доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.
Форма проведения: совместная деятельность.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»
Методы: практический, игровой, наглядный словесный.
Приемы: пальчиковый игротренинг, спичечный игротренинг, дидактическая игра, составление предложений, использование музыки.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, мяч, видео «Физминутка со Смешариками»
Демонстрационный материал:
Презентация в программе «Pover point»
Раздаточный материал: игровое пособие «Кто где живет?», д/и «Кто чем питается?», «Прятки» , Пальчиковая кукла-белка
Предварительная работа: изготовление раздаточного и демонстрационного материала
Предварительная работа с детьми:
Дидактические игры: «Узнай звук», разучивание с пальчиковой гимнастики
Индивидуальная работа с детьми до занятия: С Айзилей, Сашей, Алией – закрепление словаря по теме «Домашние и дикие животные».
Индивидуальная работа с детьми на занятии: следить за правильным произношением звука ЛЬ у максима, Кирилла.
Структура занятия:
- Вводная часть: 1 мин.
- Упражнение «Сказка начинается…»
- Основная часть: 17 мин.
- Дидактическая игра «Какой звук загадал Крош?»
- Пальчиковый игротренинг «Кто спрятался?»
- Дидактическая игра « Кто живет в лесу?»
- Дидактическая игра « Кто живет на деревенском дворе?»
- Дидактическая игра « Один-много»
- Динамическая пауза. Координация речи с движением. Физминутка со Смешариками
- Спичечный игротренинг «Кто чем питается?»
- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
- Дидактическое упражнение «Подарки Нюше»
- Заключительная часть: 2 мин
- Подведение итогов занятия
- Педагогическая оценка деятельности детей
Ход занятия:
- Вводная часть:
Цель: создание эмоционального настроя, положительной мотивации к занятию
СЛАЙД 1.
Упражнение «Сказка начинается…»
Логопед: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Хотите узнать, кто еще к нам сегодня в гости пришел?
Дети: Да
Логопед: (обращаю внимание детей на слайд) Кто это?
Дети: Нюша
Логопед:Ребята, Нюша хочет поиграть с вами и приготовила вам интересные игры. Будем играть с Нюшей?
Дети: Да (Дети садятся за столы)
СЛАЙД 2
- Основная часть:
- Дидактическая игра «Какой звук я загадал Крош?»
Логопед: Ребята, с Нюшей пришли и ее друзья. Кто это?
Дети: Крош
СЛАЙД 3
Логопед: Крош просит, чтобы вы угадали звуки. Какой звук произносит Крош?
Дети: Звук А
СЛАЙД 4
Логопед: А теперь какой звук произносит Крош?
Дети: Это звук У
СЛАЙД 5
Логопед: Сможете угадать этот звук?
Дети: Это звук О
СЛАЙД 6
Логопед: Еще очень интересный звук.
Дети: Это звук И
Логопед: Молодцы, угадали все звуки. Как мы их назовем одним словом?
Дети: Это гласные звуки, потому что они тянутся, поются.
СЛАЙД 7
- Пальчиковый игротренинг «Кто спрятался?»
Логопед: Ребята, у Нюши очень интересные задания. Посмотрите на мисочки с волшебными макаронами. Мне кажется, там кто-то спрятался. Поищите внимательно.
Дети: У меня, собака, белка и т.д.
СЛАЙД 8
- Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Логопед: Ой, ребята, как бы наши животные не рассорились. Давайте мы их расселим. Кто же у нас будет жить в лесу? (дети подходят к игровому пособию и ставят своих животных)
Дети: Белка, заяц, лиса, медведь, еж, волк
СЛАЙД 9
- Дидактическая игра «Кто живет на деревенском дворе?»
Логопед: Кто живет на деревенском дворе, за забором?
Дети: Корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, овца.
СЛАЙД 10-17
- Дидактическая игра «Один-много»
СЛАЙД18
- Динамическая пауза. Координация речи с движением: физминутка со Смешариками (включается видео)
СЛАЙД 19
- Спичечный игротренинг «Кто чем титается?»
Логопед: Теперь настало время накормить наших животных.
Откройте наши волшебные коробочки и расскажите.
Дети: Кошка любит молоко и т.д.
СЛАЙД 20.
- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
СЛАЙД 21
- Дидактическое упражнение «Подарки Нюше»
Логопед: Ребята, давайте и мы Нюше сделаем подарок. Согласны?
Дети: Да.
Логопед: Возьмите карточки и загляните в комнату к Нюше. Предлагаю подарить Нюше мячик и цветок. Мяч положите под стул, а цветок на стол
Дети: работают с наклейками
Логопед: Молодцы, справились очень хорошо!
СЛАЙД 22
Ш. Заключительная часть: подведение итогов занятия, педагогическая оценка деятельности детей
Логопед: Тут и сказке конец, кто старался молодец!
Что понравилось на занятии? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....