Конспект занятия "Поиграем с Нюшей". Средняя группа
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Конспект занятия Поиграем с Нюшей. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poigraem_s_nyushey._srednyaya_gruppa.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект итогового   занятия    в средней логопедической группе № 8 на тему: «Поиграем с Нюшей»

  Программное содержание:

Закрепить знания детей о   гласных   звуках, умение      дифференцировать  звуки по способу образования.

Обобщить словарь по теме «Домашние и дикие животные».

Упражнять в образовании существительных в именительном падеже множественного числа, в винительном падеже без предлога.

Закрепить понимание предлогов В, НА, ЗА, ПОД.

 Развивать     слуховое и зрительное внимание, фонематический слух,    мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитывать   желание работать в коллективе,  доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

Форма проведения: совместная деятельность.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация»,   «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»  

Методы: практический, игровой, наглядный  словесный.

Приемы: пальчиковый игротренинг, спичечный игротренинг,       дидактическая игра, составление предложений,     использование музыки.

  Оборудование:

 Ноутбук, проектор, экран, мяч,   видео «Физминутка со Смешариками» 

 Демонстрационный материал:

 Презентация в программе «Pover point»

Раздаточный материал:  игровое  пособие «Кто где живет?», д/и «Кто чем питается?», «Прятки» , Пальчиковая кукла-белка

 Предварительная работа: изготовление раздаточного и демонстрационного материала

 Предварительная работа с детьми:

 Дидактические игры: «Узнай звук»,  разучивание  с пальчиковой гимнастики  

Индивидуальная работа с детьми до занятия: С Айзилей, Сашей, Алией –  закрепление словаря по теме «Домашние и дикие животные».

Индивидуальная работа с детьми на занятии: следить за правильным произношением звука  ЛЬ у  максима, Кирилла.

Структура занятия:

  1. Вводная часть: 1 мин.
  1. Упражнение «Сказка начинается…»
  1. Основная часть: 17 мин.
  1. Дидактическая игра  «Какой звук  загадал Крош?»
  2.  Пальчиковый игротренинг «Кто спрятался?»
  3. Дидактическая игра « Кто живет в лесу?»
  4.  Дидактическая игра « Кто живет на деревенском дворе?»
  5. Дидактическая игра « Один-много»

  1. Динамическая пауза. Координация речи с движением. Физминутка со Смешариками
  2.  Спичечный игротренинг «Кто чем питается?»
  3.  Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
  4.  Дидактическое упражнение «Подарки Нюше»
  1. Заключительная часть: 2 мин
  1. Подведение итогов занятия
  2. Педагогическая оценка деятельности детей

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Цель: создание эмоционального настроя, положительной мотивации к занятию

СЛАЙД 1.

Упражнение «Сказка начинается…»

Логопед: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Хотите узнать, кто еще к нам сегодня в гости пришел?

Дети: Да

Логопед:  (обращаю внимание детей на слайд) Кто это?

Дети:   Нюша

Логопед:Ребята, Нюша хочет поиграть с вами  и приготовила вам интересные игры. Будем играть с Нюшей?

Дети: Да (Дети садятся  за столы)

СЛАЙД 2

  1. Основная часть:
  1.  Дидактическая игра  «Какой звук я загадал Крош?»

Логопед:  Ребята,  с  Нюшей пришли и ее друзья. Кто это?

Дети: Крош

СЛАЙД 3

Логопед: Крош просит, чтобы вы угадали звуки. Какой  звук произносит Крош?

 Дети: Звук А

СЛАЙД 4

Логопед:  А теперь какой звук произносит Крош?

 Дети: Это звук У

СЛАЙД 5

Логопед:  Сможете угадать этот звук?

Дети: Это звук О

СЛАЙД 6

Логопед:  Еще очень интересный звук.

Дети: Это звук И

Логопед:  Молодцы, угадали все звуки. Как мы их назовем одним словом?

 Дети: Это  гласные звуки, потому что они тянутся, поются.

СЛАЙД 7

  1.  Пальчиковый игротренинг  «Кто спрятался?»

Логопед: Ребята, у Нюши очень интересные задания. Посмотрите на мисочки с волшебными макаронами. Мне кажется, там кто-то спрятался. Поищите внимательно.

 Дети:  У меня, собака, белка и т.д.

СЛАЙД 8

  1.  Дидактическая игра  «Кто  живет в лесу?»

Логопед:  Ой, ребята, как бы наши животные не рассорились. Давайте мы их расселим. Кто же у нас будет жить в лесу? (дети подходят к игровому пособию и ставят своих животных)

Дети:  Белка, заяц, лиса, медведь, еж, волк

СЛАЙД 9

  1. Дидактическая игра  «Кто  живет на деревенском дворе?»

Логопед: Кто  живет на деревенском дворе, за забором?

Дети:  Корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, овца.

СЛАЙД 10-17

  1. Дидактическая игра «Один-много»

СЛАЙД18

  1. Динамическая пауза.   Координация речи с движением: физминутка со Смешариками (включается видео)

СЛАЙД 19

  1.  Спичечный игротренинг  «Кто   чем титается?»

Логопед:  Теперь настало время накормить наших животных.

Откройте наши волшебные коробочки и расскажите.

Дети:  Кошка любит молоко и т.д.

СЛАЙД 20.

  1.   Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

СЛАЙД 21

  1. Дидактическое упражнение «Подарки Нюше»

Логопед:  Ребята, давайте и мы Нюше сделаем подарок. Согласны?

Дети:  Да.

Логопед:  Возьмите карточки и загляните в комнату к Нюше. Предлагаю подарить Нюше мячик и цветок. Мяч положите под стул, а цветок на стол

Дети:  работают с наклейками

Логопед:  Молодцы, справились очень хорошо!

 СЛАЙД 22

Ш. Заключительная часть: подведение итогов занятия, педагогическая оценка деятельности детей

Логопед:  Тут и сказке конец, кто старался молодец!

 Что понравилось на занятии? Что запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....