Конспект "Путешествие в голубую страну".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 -ой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж №8 «Измайлово»
Конспект организации и проведения игры путешествия по ознакомлению с окружающим.
Тема: Путешествие в голубую страну во 2-0й младшей группе в ГБОУ гимназии № 2072.
Проверил: Черская Е.П. Составил: Кузина Л.И.
Группа 52 дз
Москва
2014
Программные задачи: закреплять представления о голубом цвете; развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь. Закреплять знания, полученные на занятиях по математике.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «транспорт», беседа «виды транспорта», сюжетно-ролевая игра «Шофёры», дидактические игры по определению цвета и формы.
Материал и оборудование: Изображение голубого короля, изображение радуги, пейзаж, синяя и белая краски, кисточки, баночка, листы бумаги, пособие по ознакомлению с окружающим миром, карандаши (голубой, синий, фиолетовый), формы (круг - синий, квадрат - красный, треугольник - жёлтый) заменяющие билеты, изображение цветка незабудки, цветы голубого цвета.
Ход занятия.
Части занятий | Содержание | Методы и приёмы |
Вводная часть | Ребята нам пришло приглашение. Давайте его прочитаем. Нас приглашают в гости в очень интересную страну. Но она очень далеко находится. Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что эта за страна и кто прислал нам приглашение. | Сюрпизный момент. |
Основная часть | - Ребята мы с вами уже бывали в путешествиях. Давайте вспомним, что нам нужно взять с собой в дорогу? - Правильно еду, одежду, игрушки. - А во что мы с вами всё это положим? - Правильно в чемодан, сумку, рюкзак. - А на чём мы с вами поедем? - Давайте поедем на поезде. - А сколько у поезда вагонов? (много) - Как же мы узнаем в какой вагон нам садиться? Поезд уже построен, на каждом вагоне лежит квадрат синего, красного, зелёного цветов. - Чтобы узнать свой вагон, надо купить билет, на котором этот вагон обозначен. - А где мы с вами возьмём билеты? - Правильно купим в кассе. - Вместе с вами поедут игрушки смотрите они уже пришли к кассе и построились в очередь. - Давайте посмотрим, кто в очереди стоит первым? (медведь) - А кто последним? (клоун) - Кто третьим? (кукла) Дети выстраиваются в очередь и каждому продаётся билет соответствующему цвету вагона. Дети рассаживаются по вагонам соответствующего цвета. Звучит песенка «Голубой вагон» мы едем. Поезд останавливается и мы выходи. Выходим, осматриваемся. - Ребята смотрите над головой небо голубое-голубое, а под ногами цветы голубые, называются незабудки. (Показывается изображение этих цветов). Проводится игра «Собери цветы» (под музыку). - Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? (В голубую.) - Посмотрите нас встречает голубой король. Выставляется изображение король. - Король очень рад нашему приезду и хочет показать свою страну. Показывается детям рисунок, на котором изображены голубое небо, ручьи, незабудки. Король спрашивает у детей, знают ли они, откуда берутся реки. Король: - В некоторых местах из-под земли начинает бить тоненькая струйка воды, появляется ручеёк. Бежит ручеёк по земле, встречается ему ещё один такой же, потом ещё и ещё, собираются они вместе, и вот уже не маленькие ручейки журчат по земле, а один большой ручей. А как встретятся вместе несколько ручьёв – появляется река. Вот почему говорят: «С голубого ручейка начинается река». Звучит фрагмент песни «Улыбка» В. Шаинского. - Ребята король для вас приготовил задания. Давайте сядем за столы и посмотрим что нам нужно сделать. - Посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? (коврик и фигуры) - Какие фигуры расположены в верхнем (нижнем) ряду на коврике? - Сколько кругов (треугольников, квадратов) в верхнем (нижнем) ряду? - А теперь давайте рассмотрим фигуры справа. - Какая фигура расположена наверху (внизу, посередине)? - Какого она цвета? - Раскрасьте коврик так, чтобы все круги на нём были бы голубыми, треугольники – синими, квадраты – фиолетовыми. - Молодцы вы все сделали правильно, а теперь давайте поиграем. Проводится физкультминутка. Мишка косолапый Шишка отскочила! – По лесу идет, Прямо мишке в лоб. Шишки собирает Мишка рассердился, Песенки поет. И ногою топ! - Ребята давайте доделаем задания короля. Садитесь за столы и посмотрите на следующую картинку. - Кто изображен на картинке? (Девочка) - Что у девочки в руках? (Шарики) - Сколько шариков у девочки? (5) - Сколько цветочков растёт на клумбе? (4) - Цветы какого цвета? (Голубого) - Раскрасьте столько шариков сколько и цветов на клумбе. - Молодцы вы выполнили все задания. Закройте тетради и положите мне на стол. - Ребята голубой цвет немного похож на какой цвет? (Синий) - Давайте с вами проведём опыт. Возьмём синюю краску, проводим по листу бумаги кисточкой, затем окунаем кисть в белую краску и рисуем по синему, смешивая эти цвета. У нас получается какой цвет? (Голубой) - Посмотрите у нас и вода получилась голубая. - Хотите сами попробовать? (Да) - Вот листочек Диана бери кисточку макай в воду, потом мы берём какую краску? (Синюю) - Смывай синюю краску и берём какую краску? (Белую) - Берё немного белой краски. - Смешиваем на листочке эти краски. Какой цвет получился? (Голубой) - Можете все попробовать. Молодцы. | Показ, объяснение, беседа, индивидуальная работа с детьми. |
Заключительная часть | - Вам понравились путешествие? (Да) - В какой стране мы с вами побывали? (голубой) - Вы все задания короля выполнили, молодцы. - Пора возвращаться домой. Садитесь в поезд на свои места и мы поедем домой. Что у нас бывает голубого цвета? (река, цветы, небо) Как нам сделать голубой цвет? Под музыку «Голубой вагон» дети едут обратно. - Дети наше путешествие закончилось, но ещё не раз мы с вами будем отправляться в дальние края. | Анализ выполнения заданий. Хвалю детей задаю вопросы на закрепление, что они узнали. |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж №8 «Измайлово»
Конспект организации и проведения игры путешествия по ознакомлению с окружающим.
Тема: Путешествие в голубую страну во 2-0й младшей группе.
Проверил: Черская Е.П. Составил: Кузнецова В.В.
Группа 52 дз
Москва
2014
Программные задачи: закреплять представления о голубом цвете; развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь. Закреплять знания, полученные на занятиях по математике.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «транспорт», беседа «виды транспорта», сюжетно-ролевая игра «Шофёры», дидактические игры по определению цвета и формы.
Материал и оборудование: Изображение голубого короля, изображение радуги, пейзаж, синяя и белая краски, кисточки, баночка, листы бумаги, пособие по ознакомлению с окружающим миром, карандаши (голубой, синий, фиолетовый), формы (круг - синий, квадрат - красный, треугольник - жёлтый) заменяющие билеты, изображение цветка незабудки, цветы голубого цвета.
Ход занятия.
Части занятий | Содержание | Методы и приёмы |
Вводная часть | Ребята нам пришло приглашение. Давайте его прочитаем. Нас приглашают в гости в очень интересную страну. Но она очень далеко находится. Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что эта за страна и кто прислал нам приглашение. | Сюрпизный момент. |
Основная часть | - Ребята мы с вами уже бывали в путешествиях. Давайте вспомним, что нам нужно взять с собой в дорогу? - Правильно еду, одежду, игрушки. - А во что мы с вами всё это положим? - Правильно в чемодан, сумку, рюкзак. - А на чём мы с вами поедем? - Давайте поедем на поезде. - А сколько у поезда вагонов? (много) - Как же мы узнаем в какой вагон нам садиться? Поезд уже построен, на каждом вагоне лежит квадрат синего, красного, зелёного цветов. - Чтобы узнать свой вагон, надо купить билет, на котором этот вагон обозначен. - А где мы с вами возьмём билеты? - Правильно купим в кассе. - Вместе с вами поедут игрушки смотрите они уже пришли к кассе и построились в очередь. - Давайте посмотрим, кто в очереди стоит первым? (медведь) - А кто последним? (клоун) - Кто третьим? (кукла) Дети выстраиваются в очередь и каждому продаётся билет соответствующему цвету вагона. Дети рассаживаются по вагонам соответствующего цвета. Звучит песенка «Голубой вагон» мы едем. Поезд останавливается и мы выходи. Выходим, осматриваемся. - Ребята смотрите над головой небо голубое-голубое, а под ногами цветы голубые, называются незабудки. (Показывается изображение этих цветов). Проводится игра «Собери цветы» (под музыку). - Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? (В голубую.) - Посмотрите нас встречает голубой король. Выставляется изображение король. - Король очень рад нашему приезду и хочет показать свою страну. Показывается детям рисунок, на котором изображены голубое небо, ручьи, незабудки. Король спрашивает у детей, знают ли они, откуда берутся реки. Король: - В некоторых местах из-под земли начинает бить тоненькая струйка воды, появляется ручеёк. Бежит ручеёк по земле, встречается ему ещё один такой же, потом ещё и ещё, собираются они вместе, и вот уже не маленькие ручейки журчат по земле, а один большой ручей. А как встретятся вместе несколько ручьёв – появляется река. Вот почему говорят: «С голубого ручейка начинается река». Звучит фрагмент песни «Улыбка» В. Шаинского. - Ребята король для вас приготовил задания. Давайте сядем за столы и посмотрим что нам нужно сделать. - Посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? (коврик и фигуры) - Какие фигуры расположены в верхнем (нижнем) ряду на коврике? - Сколько кругов (треугольников, квадратов) в верхнем (нижнем) ряду? - А теперь давайте рассмотрим фигуры справа. - Какая фигура расположена наверху (внизу, посередине)? - Какого она цвета? - Раскрасьте коврик так, чтобы все круги на нём были бы голубыми, треугольники – синими, квадраты – фиолетовыми. - Молодцы вы все сделали правильно, а теперь давайте поиграем. Проводится физкультминутка. Мишка косолапый Шишка отскочила! – По лесу идет, Прямо мишке в лоб. Шишки собирает Мишка рассердился, Песенки поет. И ногою топ! - Ребята давайте доделаем задания короля. Садитесь за столы и посмотрите на следующую картинку. - Кто изображен на картинке? (Девочка) - Что у девочки в руках? (Шарики) - Сколько шариков у девочки? (5) - Сколько цветочков растёт на клумбе? (4) - Цветы какого цвета? (Голубого) - Раскрасьте столько шариков сколько и цветов на клумбе. - Молодцы вы выполнили все задания. Закройте тетради и положите мне на стол. - Ребята голубой цвет немного похож на какой цвет? (Синий) - Давайте с вами проведём опыт. Возьмём синюю краску, проводим по листу бумаги кисточкой, затем окунаем кисть в белую краску и рисуем по синему, смешивая эти цвета. У нас получается какой цвет? (Голубой) - Посмотрите у нас и вода получилась голубая. - Хотите сами попробовать? (Да) - Вот листочек Диана бери кисточку макай в воду, потом мы берём какую краску? (Синюю) - Смывай синюю краску и берём какую краску? (Белую) - Берё немного белой краски. - Смешиваем на листочке эти краски. Какой цвет получился? (Голубой) - Можете все попробовать. Молодцы. | Показ, объяснение, беседа, индивидуальная работа с детьми. |
Заключительная часть | - Вам понравились путешествие? (Да) - В какой стране мы с вами побывали? (голубой) - Вы все задания короля выполнили, молодцы. - Пора возвращаться домой. Садитесь в поезд на свои места и мы поедем домой. Что у нас бывает голубого цвета? (река, цветы, небо) Как нам сделать голубой цвет? Под музыку «Голубой вагон» дети едут обратно. - Дети наше путешествие закончилось, но ещё не раз мы с вами будем отправляться в дальние края. | Анализ выполнения заданий. Хвалю детей задаю вопросы на закрепление, что они узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет
-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»
Цель: Познакомить со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»
Цель: Познакомить со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "звук Л" Путешествие в Голубую страну.
Закрепление правильного произношения звука "Л" в слогах,словах,связной речи....
Презентация в средней группе на тему "Голубая страна"
Презентация...
Развлечение во 2 младшей группе. «День подснежника или путешествие в Голубую страну»
Развитие познавательной, художественно-эстетической и двигательной активности у детей...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»
Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...