Публичный доклад руководителя учреждения ГБОУ СОШ №493 (дошкольное отделение) за 2012-2013 учебный год
материал по теме

Потанина Наталия Николаевна

Анализ работы дошкольного учреждения за 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad.docx72.89 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад

государственного образовательного учреждения

Информационная справка:

Государственное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 774" открыт 19 ноября 2012 года. В связи реорганизацией путем присоединения к ГБОУ СОШ №493 с 12 января 2013 года детский сад переименован в ГБОУ СОШ № 493 (дошкольное отделение ).

  1. Общая характеристика

Дошкольное учреждение рассчитано на 250 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Комплектование проходит в апреле мае каждого года, через электронную комиссию. Учреждение расположено по адресу: ул. 1-я  Курьяновская, д. 21, корп.1, 2. Дошкольное учреждение состоит из двух корпусов каждое из которых отдельное трехэтажное здание с полным комплектом кабинетов и оборудования для развития и воспитания детей. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.

Телефоны: 8-916-681-64-79, 8-985-331-64-61

  1. Воспитанники дошкольного отделения

В ноябре 2012 года в дошкольном отделении было укомплектовано 4 группы, которые посещали 83 ребенка:

Кол-во детей по группам:

  1. ясли (от 2 до 3 лет) – 41 ребенок;
  2. 2-я младшая группа – 19 детей;
  3. старшая группа – 20 детей;

 Среди воспитанников

  1. мальчиков 47%
  2. девочек 53%.

Состав семей воспитанников:

  1. полная – 73%;
  2. неполная – 12%;
  3. многодетная – 15%.

Социальный статус родителей:

  1. служащие – 50%;
  2. коммерсанты –7%;
  3. рабочие – 23%;
  4. неработающие – 20%

Национальность родителей:

  1. русские – 96%;
  2. другие национальности – 4%

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.

  1. Кадровое обеспечение воспитательно - образовательного процесса

Педагогический процесс в дошкольном учреждении обеспечивают специалисты:

Должность

Образование

Категория квалификации

Высшее

Ср. спец. пед.

Высшая

I кат.

II кат.

Заведующая

Ст.воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель по ФИЗО

Воспитатели

3

4

  1. Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В дошкольном учреждении имеются:

  1. кабинет заведующего;
  2. методический кабинет;
  3. кабинеты психолога и логопеда;
  4. медицинский кабинет;
  5. изолятор;
  6. физиопроцедурный кабинет;
  7. физкультурный зал;
  8. бассейн;
  9. спортивный комплекс на улице;
  10. участки для прогулок детей;
  11. музыкальный зал;
  12. экологические зоны;
  13. уголок сказки;
  14. групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  15. пищевой блок;
  16. прачечная.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием. В дошкольном учреждении  хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда.

  1. Обеспечение безопасности. Организация питания

Безопасность детей и сотрудников обеспечивают лицензированное частное охранное предприятие «Интервал». Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств. На входных дверях ДОУ установлены домофоны, ведется круглосуточное видеонаблюдение.

В ДОУ организовано 4разовое питание на основе примерного 20-ти дневного меню, разработанного Научно-исследовательским институтом питания РАМН, утвержденного Департаментом образования и согласованного с Департаментом здравоохранения правительства г. Москвы.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

  1. Забота о здоровье воспитанников

Особое внимание уделяется в детском саду созданию здоровье сбегающей среды. Целенаправленная физкультурно-оздоровительная и коррекционная работа позволила нам достичь положительных результатов в улучшении состояния здоровья дошкольников. Для достижения высоких показателей здоровья воспитанников способствует наличие в дошкольном учреждении:

  1. Оснащенного медицинского кабинета
  2. Современного спортивного зала
  3. Бассейна
  4. Воспитателя по физкультуре и бассейну, его правильная организация занятий с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей
  5. Обеспеченность медицинскими кадрами
  6. Индивидуальный подход к закаливанию детей в группах
  7. Регулярная диспансеризация детей в ДОУ.

В течение года проводились:

- закаливающие процедуры (оздоровительный бег и ходьба по специальным профилактическим дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика)

- прогулки

- воздушные ванны

-физкультурные занятия босиком.

  1. Учебный план и режим работы ДОУ

Дошкольное учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Учебно-воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по образовательным областям:

  1. Физическое развитие
  2. Социально-личностного развития
  3. Познавательно – речевого развития
  4. Художественно – эстетического развития.

Учебный план для всех категорий воспитанников дошкольного учреждения представлен в таблице.

Таблица

Учебный план

Вид занятий

Количество занятий в неделю

ясли

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

Базовая часть

Ознакомление с художественной литературой

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Формирование целостной картинки мира

1

1

1

1

1

Развитие речи

2

1

0,5

2

1

ФЭМП

-

0,5

1

1

2

Рисование

0,5

0,5

0,5

1

1

Лепка

1

0,5

0,5

1

1

Конструирование

-

0,5

0,5

0,5

1

Аппликация

-

0,5

0,5

1

1

Физическое воспитание

3

3

3

3

3

Музыкальное воспитание

2

2

2

2

2

Итого

10

10

10

13

14

 Нормы и требования к нагрузке детей в дошкольном учреждении по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН.

  1. Результаты воспитательно-образовательной деятельности

Общий уровень реализации программы – 78,7%. Показатели ее выполнения в различных возрастных группах ДОУ приведены в таблице.

Таблица

Показатели выполнения программы

Разделы программы

Уровень, %

1-я младшая группа

1-я младшая группа

2-я младшая группа

старшая группа

Социально-личностное развитие

Социализация

76,4

81,6

79,1

Труд

Безопасность

Познавательно – речевое развитие

Коммуникация

72,3

86,9

82,2

Чтение худ.лит.

Познание

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

74,8

78,8

83,6

Художественное творчество

Физическое развитие

Здоровье

71,5

75,9

82,3

Физкультура

Итого

73,8

80,7

81,8

Показатель усвоения программы 78,7 % объясняется тем, что дошкольное учреждение было открыто в ноябре 2012 года в связи, с чем процесс адаптации детей сдвинулся. В таблице приведены данные анализа адаптации детей.

Таблица

Всего детей, поступивших в группу №1 19 человек.

Прогноз

Показатель

Течение

Показатель

Готовы к поступлению

13%

Легкая адаптация

50%

Условно готовы

38%

Адаптация средней тяжести

41%

Не готовы

49%

Адаптация тяжелая

9%

Всего детей, поступивших в группу №2 24 человека.

Прогноз

Показатель

Течение

Показатель

Готовы к поступлению

10%

Легкая адаптация

30%

Условно готовы

25%

Адаптация средней тяжести

51%

Не готовы

65%

Адаптация тяжелая

19%

За этот короткий учебный год воспитанники и сотрудники дошкольного учреждения приняли участие:

Таблица

Результаты участия в различных мероприятиях в 2012-13 уч. году.

Мероприятие

Время проведения

Результат

Окружной уровень

Пасхальный сувенир

Апрель-май

Участие,

Специальный приз

Спортивные соревнования «Самый спортивный коллектив 2013»

Май

Участие

  1. Направления развития ДОУ

Основная цель: реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

 Основные направления:

- реализация в практике работы дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий;

- поддержка детской познавательной инициативы;

- совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию, нравственному и социальному развитию современных детей;

- внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ведомость учёта образовательной программы дошкольного образования в 2012-2013 учебном году

Ведомость учёта образовательной программы дошкольного образования в 2012-2013 учебном году...

Перспективный план использования оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год.

Использование оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста...

Публичный доклад о деятельности МБДОУ детский сад №3 "Фонарик" 2016-2017 учебный год

Публичный доклад о деятельности МБДОУ детский сад №3 "Фонарик" 2016-2017 учебный год...

Публичный доклад о деятельности Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка» за 2016 -2017 учебный год

Перспективы развития:v     Продолжать внедрять программу нового поколения с целью выполнения требований ФГОС.v     Соблюдать нормы в соответствии с тр...

Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка» за 2015-2016 учебный год»

Публичный доклад заведующего ДОУ за 2015-2016 уч.годПубличный доклад заведующего ДОУ за 2015 - 2016 учебный год.Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образова...