" Лес- наше богатство" Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Познание. ФЦКМ по теме " Лес- наше богатство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natasha.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: формировать экологически культурное поведение детей, ответственность за сохранение природы, сформировывать нормы правильного поведения в природе.
Развивать потребность в общении с природой.
Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющих вред природе.
Материал: Плакат из серии «Берегите лес», картинки с изображением хвойного и лиственного леса. плакат «Этажи леса», картинки с изображением животных, птиц и насекомых, клей, доски.
Предварительная работа:
1.Экскурсия по территории сада.
2.Экскурсия с родителями в лес.
3. Беседа с детьми на тему «Лес- наше богатство».
3. Чтение стихов о лесе.
4. Рисование на тему «Лес».
5. Рисование плакатов « Поведение в лесу».
Ход НОД.
Звучит шум леса. Входит Петрушка.
-Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку:
Весной веселит
Летом холодит,
Осенью питает
Зимой согревает?
Что это?
Дети.
- Лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Воспитатель: К нам в гости пришел Петрушка. Он живет в лесной избушке. Детский сад не посещает, а о лесе много знает.
Сегодня. Мы с вами поговорим о лесе.
Ребята, а что такое лес? ( ответы детей)
Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о лесе?
Говорят, что лес-это зеленая кладовая чистого воздуха, свежей воды, древесины, ягод, грибов и полезных растений. Пользуется этой кладовой каждый из нас, и каждый влияет на ее состояние.
Лес занимает большую часть территории суши. Многие леса были уничтожены человеком. Однако другие леса были посажены заново.
Какой бывает лес? (хвойный и лиственный) . Кто из вас назовет деревья, которые относятся к хвойному лесу?
Дети.- Ель, сосна, кедр - это хвойный. У них иголочки. (Дети на доску вешают картинки)
Кто из вас назовет деревья, которые относятся к лиственному лесу?
Дуб, береза, ольха-это лиственный, у них листочки.
Как называется место где растут только березы? ( березовая роща)
Как называется место где растут только дубы? (дубрава)
Как называется место где растут только сосны? (сосновый бор)
Ребенок
Стоят дома высотные,
Этажи несчетные,
Шпили колючие
Под тучами летучими (Ель)
Двое детей группируют картинки деревья которые относятся к лиственному и хвойному лесу.
Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о лесе?
В лесу тень весь день.
Лес- зеленое богатство страны.
Лес- это украшение природы, здоровья людей, радость и отдых.
Где сосна выросла, там она и красна.
Рощи да леса - всему миру краса.
Шумит дубравушка к непогодушке.
Лес и вода- брат и сестра.
Сломить дерево-секунда, а вырастить года.
Ребенок читает стихотворение.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками. А. Прокофьев
Береза- символ России.
А вы любите березу? За что? В чем поэт находит сходство березы с человеком? На кого похожа береза: на мальчиков или на девочек?
Береза восхитительна, как каждая девочка, очаровывая своей дивной красотой. Нежностью и сочетанием цветов радует она душу. И как каждая живая душа, согревает нас любовью и ждет взамен тех же трепетных чувств.
Физкультминутка «Попрыгать –поиграть» Ю. Мориц. Проводит Петрушка.
Ребята, а какую пользу приносит лес?
Лес выполняет важные задачи для всего живого на земле. Деревья поглощают из воздуха углекислый газ, и выделяют кислород. Лесной покров защищает поверхностный слой почвы от размывания и выветривания. Листья, цветки, плоды и семена деревьев служат кормом для насекомых и птиц. Лес многое дает и людям. Он является основным источником энергии (сжигании древесины). Лесные плоды, ягоды, орехи используются в кулинарии, в медицине. Как вы думаете, что еще дает нам лес?
Дети. Дрова. Из леса строят дома, делают мебель, бумагу, книги.
Воспитатель: правильно. Послушайте стихотворение:
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи – держать паруса.
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь….
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Лист, на который ложится роса.
Свежесть лесную,
И влагу и тень -
Вот что сажаем
В сегодняшний день!
(С. Маршак).
Как видите, лес нужен всем. Он не только сырье, а это еще и бесценная красота! В лесу живут разные птицы, звери, насекомые. Растут деревья, кустарники, травы, цветы. Текут реки, озера. И все это надо беречь! В наше время лес вырубается, загрязняется. Если это будет так продолжаться, то многие леса исчезнут, а наша планета потеряет десятую часть видов живых существ. Ученые и экологи всех стран стараются остановить такое хищное разорение природы. В лесах вешают плакаты. например (воспитатель показывает детям плакат):
МНОГО ЛЕСА - НЕ ГУБИ!
МАЛО ЛЕСА - БЕРЕГИ!
НЕТ ЛЕСА - ПОСАДИ!
Чтобы сохранить лес надо стать ему другом. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Старайся передвигаться по лесу по тропинкам.
Не сори в лесу!
Береги деревья от повреждения!
Старайся не беспокоить своим поведением животных!
-Ребята, а кто живет в лесу?
В лесу разные животные обитают на разных « этажах», и каждое дерево, его корни и ветви, служат и домом и столовой для множества животных. Под землей среди корней живут червяки, жуки, кроты и мыши; на земле, в траве и кустах,- ежи, зайцы и лисы. А вот белка, рысь и куница почти всю жизнь проводят на деревьях и занимают средний «этаж». Чем больше и выше дерево, тем большему количеству животных оно дает кров и пищу. В ветвях дерева на верхнем «этаже» обитают птицы: дятлы, кукушки, сойки, дрозды и совы. А выше всех поселится сокол: отсюда ему удобнее высматривать добычу.
А сейчас я приглашаю заселить этажи леса.
Взгляните дети вокруг себя. Какой большой и прекрасный мир окружает нас! Деревья, травы, цветы, солнце! Все это- природа. Человек неотделим от нее. Она кормит нас, поит, одевает и радует. Природа щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, а требует в замен лишь одного - чтобы мы с вами были к ней добры!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....