Игра – тренинг «Юный пожарный» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Волкова Ольга Николаевна

Игра – тренинг  «Юный пожарный»

(подготовительная к школе группа)

 

Цели:   Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии

       «пожарный»;

       развитие мышления, внимания;

      Активизация двигательной активности, развитие физических качеств:  

      ловкости, быстроты, смелости;
           Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к

       другу, гордости за людей данной профессии.

Предварительная работа:  

  1. рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
  2. чтение художественных произведений:

- «Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого

- «Пожар», «В дыму» - В.Житкова

- «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;

                      3.   рассматривание иллюстраций к ним;

                      4.  экскурсия в пожарную часть;

                      5.  беседа о профессии «Пожарный».

 

Ход мероприятия.

 

Воспитатель:    С огнём бороться мы должны,

                    Мы смелые работники,

                    С водою мы напарники.

                    Мы очень людям всем нужны.

                    Так кто же мы?..

Дети:   Пожарные!

Воспитатель:  Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли

                   пожарных, но вначале скажите: какими должны быть

                   пожарные?

Дети:  (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными,

                                     находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Воспитатель:  Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети:  (возможные ответы)  ленивых, трусливых, слабых,..

Воспитатель:  Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть

                               добрым,  много знать приёмов по спасению людей, …

Воспитатель:  Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)

Пожарный:  Ребята, я слышал, вы много знаете о пожарных, предлагаю  

                      вам пройти учение - смотр  пожарных команд. Вы

                      согласны?

Дети:  Да!

Пожарный:  На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам

                   первое задание (даёт конверт воспитателю)

 Воспитатель:  Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а

                    вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны

                    прыгнуть и   хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

             (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет,

              кисть,  каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь,

              билет,    01,  бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)

                    Молодцы! С этим заданием вы справились. Ещё одно

                    Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может

                     возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых

                     изображены пожароопасные предметы.

Пожарный:  Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может

               возникнуть пожар. А теперь - УЧЕНИЯ

(звучит серена, дети выстраиваются в две команды, проводятся игры эстафеты)

                           1. «Экипаж – одна семья»

Капитан команды начинает «выезд на пожар», держа перед собой обруч – импровизированный руль пожарной машины. Оббегает на финише препятствие, возвращается на старт, захватывает по одному участнику с пожарным инвентарём в «пожарную машину». Дети должны держаться одной рукой за обруч. Важно, не только прийти на старт, но чтобы никто не упал, не отстал, не потерял инвентарь. Затем по одному оставлять на месте и расставлять инвентарь на место.

                               2.  «Пожарный инвентарь на место»

На старте находится разный инвентарь. Каждый участник игры поочерёдно выбирает предмет, который должен находиться на щите.  Добегая до финиша, старается правильно расположить его на щите.

                                         3. «Потушить огонь»

Ребёнок должен  надеть «костюм пожарного», взять ведро, пробежать «змейкой» между конусами, пролезть в обруч, «вылить» воду, потушить огонь - лопнуть красный шарик и обратно – бег по прямой, передаем ведро и костюм  следующему участнику.

                   4.  «Спасатели»

 А)Дети бегут в паре держась за обруч - «носилки», с разных сторон к стоящим детям напротив, накидывают обруч на одного ребёнка, надевают ему респиратор и бегут обратно втроём.

Б) Эвакуация кукол из зоны пожара. Нужно проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня». Вспомнить о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кровать, в шкаф и другие места.

                                       5. «Скорая помощь»

Оказать первую медицинскую помощь раненому (обтереть лицо влажной салфеткой, обработать ссадину, забинтовать руку или ногу)

(дети выполняют задания, пожарный следит за правильностью выполнения заданий)

Ребёнок :    (по завершению эстафет)

                      Все мы силы приложили
                      И пожар мы потушили.
                      Было трудно, тяжело,
                      Но умение и ловкость
                      Нас от бедствия спасло.

Пожарный:  Закончились наши учения. Вы показали свои знания,

             умения и взаимопонимание.

Воспитатель: Давайте  вспомним правила поведения при пожаре.

Дети:    (читают стихи)

  1. Если близко телефон

             И тебе доступен он,

             Нужно 01 набрать

             И быстрей пожарных звать!

  1. Быть нельзя огня вблизи,

                 Там, где краски, газ, бензин;

                 Ведь о них нам не напрасно

                 Говорят: «Огнеопасно!»

  1. Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Пожарный:  Молодцы! Объявляю всем благодарность и принимаю в  

                      команду  «Юный пожарный»

(зачитывает имена и фамилии детей, вручает значки)

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pozharnye_dlya_konkursa.docx79.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

                                                      Воспитатели: Волкова Ольга Николаевна

Абразумова Ольга Анатольевна

Игра – тренинг  «Юный пожарный»

(подготовительная к школе группа)

Цели:   Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии

       «пожарный»;

       развитие мышления, внимания;

      Активизация двигательной активности, развитие физических качеств:  

      ловкости, быстроты, смелости;
          Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к

       другу, гордости за людей данной профессии.

Предварительная работа:  

  1. рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
  2. чтение художественных произведений:

- «Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого

- «Пожар», «В дыму» - В.Житкова

- «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;

                      3.   рассматривание иллюстраций к ним;

                      4.  экскурсия в пожарную часть;

                      5.  беседа о профессии «Пожарный».

Ход мероприятия.

Воспитатель:    С огнём бороться мы должны,

                    Мы смелые работники,

                    С водою мы напарники.

                    Мы очень людям всем нужны.

                    Так кто же мы?..

Дети:   Пожарные!

Воспитатель:  Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли

                   пожарных, но вначале скажите: какими должны быть

                   пожарные?

Дети:  (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными,

                                     находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Воспитатель:  Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети:  (возможные ответы)  ленивых, трусливых, слабых,..

Воспитатель:  Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть

                               добрым,  много знать приёмов по спасению людей, …

Воспитатель:  Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)

Пожарный:  Ребята, я слышал, вы много знаете о пожарных, предлагаю  

                      вам пройти учение - смотр  пожарных команд. Вы

                      согласны?

Дети:  Да!

Пожарный:  На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам

                   первое задание (даёт конверт воспитателю)

 Воспитатель:  Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а

                    вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны

                    прыгнуть и   хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

             (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет,

              кисть,  каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь,

              билет,    01,  бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)

                    Молодцы! С этим заданием вы справились. Ещё одно

                    Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может

                     возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых

                     изображены пожароопасные предметы.

Пожарный:  Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может

               возникнуть пожар. А теперь - УЧЕНИЯ

(звучит серена, дети выстраиваются в две команды, проводятся игры эстафеты)

                           1. «Экипаж – одна семья»

Капитан команды начинает «выезд на пожар», держа перед собой обруч – импровизированный руль пожарной машины. Оббегает на финише препятствие, возвращается на старт, захватывает по одному участнику с пожарным инвентарём в «пожарную машину». Дети должны держаться одной рукой за обруч. Важно, не только прийти на старт, но чтобы никто не упал, не отстал, не потерял инвентарь. Затем по одному оставлять на месте и расставлять инвентарь на место.

                               2.  «Пожарный инвентарь на место»

На старте находится разный инвентарь. Каждый участник игры поочерёдно выбирает предмет, который должен находиться на щите.  Добегая до финиша, старается правильно расположить его на щите.

                                         3. «Потушить огонь»

Ребёнок должен  надеть «костюм пожарного», взять ведро, пробежать «змейкой» между конусами, пролезть в обруч, «вылить» воду, потушить огонь - лопнуть красный шарик и обратно – бег по прямой, передаем ведро и костюм  следующему участнику.

                   4.  «Спасатели»

 А)Дети бегут в паре держась за обруч - «носилки», с разных сторон к стоящим детям напротив, накидывают обруч на одного ребёнка, надевают ему респиратор и бегут обратно втроём.

Б) Эвакуация кукол из зоны пожара. Нужно проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня». Вспомнить о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кровать, в шкаф и другие места.

                                       5. «Скорая помощь»

Оказать первую медицинскую помощь раненому (обтереть лицо влажной салфеткой, обработать ссадину, забинтовать руку или ногу)

(дети выполняют задания, пожарный следит за правильностью выполнения заданий)

Ребёнок :    (по завершению эстафет)

                      Все мы силы приложили
                     И пожар мы потушили.
                     Было трудно, тяжело,
                     Но умение и ловкость
                     Нас от бедствия спасло.

Пожарный:  Закончились наши учения. Вы показали свои знания,

             умения и взаимопонимание.

Воспитатель: Давайте  вспомним правила поведения при пожаре.

Дети:    (читают стихи)

  1. Если близко телефон

             И тебе доступен он,

             Нужно 01 набрать

             И быстрей пожарных звать!

  1. Быть нельзя огня вблизи,

                 Там, где краски, газ, бензин;

                 Ведь о них нам не напрасно

                 Говорят: «Огнеопасно!»

  1. Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Пожарный:  Молодцы! Объявляю всем благодарность и принимаю в  

                      команду  «Юный пожарный»

(зачитывает имена и фамилии детей, вручает значки)

c:\users\lenovo\desktop\картинки на сайт\firefighter-girl[1].gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно -развлекательный «Праздник игры» Для старшей и подготовительной к школе группе

Программное  содержание:   Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам  и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формировани...

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе

В этой статье я разместила игры и рекомендации для детей подготовительной группы...

спортивный праздник "Юные пожарные" подготовительная к школе группа.

Закреплять знания о опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения при пожаре....

СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область     СЦЕНАРИЙ  КВН с элементами деловой игрыдля родител...

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»Цель проекта: помощь тревожным детям ...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...