Главные вкладки
НОД «Знакомство с улицей»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улицы, с понятиями «переход», «пешеход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_ulitsey.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Знакомство с улицей»
Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улицы, с понятиями «переход», «пешеход».
Материал: Сюжетные картины. Знак « Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С.Михайлова)
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Дети стоят перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображение улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
(О.Бедарев)
Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)Читает стихотворение:
Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я.Пишумов)
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображение пешеходной дорожки «зебра».
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожка разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)
Воспитатель (раздает детям карточки с изображением светофора.) Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик-светофор,
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш свет:
Жди! Увидишь скорой желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
(А.Северный)
Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с улицей"
Непосредственно образовательная деятельность на улице по теме: "Знакомство с улицей" в рамках тематической недели "Транспорт"...
Занятие по ПДД во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с улицей"
Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....
интегрирванное занятие "Знакомство с улицей"
занятие для второй младшей группы. ЦЕЛИ:Безопасность:-уточнить представления детей об улице, дороге, пешеходном переходе; -продолжить учить узнавать светофор, его сигналы и действия пешеходов.Ком...
Знакомства с улицей
Конспект занятия в младшей группе...
Занятие по ПДД в младшей группе «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки домов, деревьев, людей...
нод"Знакомство с улицей" .
"Знакомство с улицей" конспект занятия по ПДД в средней группе....
ПДД в первой младшей группе «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....