"Вода в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ирина Александровна Шурховецкая


НОД по знакомству с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г .Кропоткин. Кавказский район.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природными объектами.

Тема:  «Вода в доме»

Воспитатель: Шурховецкая И. А.

Г. Кропоткин, 2012.

«Вода в доме»

Цель:  -показать значение воды в жизни живых существ. Рассказать детям, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом.

Образовательные задачи: закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек ее использует.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное и разумное использование воды.

Материалы и оборудование: глобус, трехлитровая банка с водой, два стакана- с чистой и грязной водой. Лейка, бумажные цветы. изображение солнца , яблоко. Соль поваренная и морская ,поднос и стаканчики с водопроводной и морской водой .Музыкальное оформление – запись шума воды , ручейка  , шума моря.

Предварительная работа:  беседы с детьми , разучивание стихотворений , занятия по экологии .

Возраст : подготовительная ( 6 -7 лет) группа.

Ход занятия

 Воспитатель. Ребята , я вам хочу загадать загадку:

« Она и в озере, она и в лужице,

   Она и в чайнике у нас кипит ,

   Она и в реченьке бежит шумит»

-Что это? Правильно, это ВОДА !

Воспитатель. А сейчас послушайте, с вами кто-то хочет поговорить.

                              Включить запись ручейка.

-Вы узнали кто это?

Дети. Да, это ручеек.

Воспитатель: И еще одна запись, послушайте ее. Кто с вами разговаривает?

                             Включить запись моря.

Дети. Море!

Воспитатель. Закройте глаза. Что вы слышите?

                                Включить запись звуков фонтана.

Воспитатель. Да это наш фонтан. Посмотрите как он красив Сколько много меленьких, прозрачных капелек играет в нем. Полюбуйтесь им.

Воспитатель. Ребята, летом я слышала вот такой разговор мальчишек.

                            Включить записанный разговор двоих детей.

«Петь, привет!  А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

-А кран-то закрыли?

-А зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем. Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили. Зато весело было».

Воспитатель. Дети, как бы вы оценили поведение этих мальчиков? Хорошо ли они поступили? Почему?

Дети. Воду надо беречь, пресной, чистой воды на Земле мало.

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

                       Вы слыхали о воде?

                        Говорят она везде!

                        Мы ее не замечаем,

                        Мы привыкли, что вода,

                        Наша спутница всегда.

                                                          ( Рыжова Н. А. )

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель. Давайте проверим, всех ли мы перечислили?

                      Демонстрация ширмы  «Вода».

Воспитатель. Нам, в детском саду, нужна вода?  Для чего?

Дети. Умыться, полить растения, напоить животных, стирать белье, мыть полы, приготовить обед и т. д.

Воспитатель. Да, Ребята, без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. Вода- это жизнь и воду надо беречь. Правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды одну неделю.

Воспитатель. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Дети. Синим.

Воспитатель. Покажите на глобусе , где вы видите воду. На Земле четыре  океана и много морей. Как вы думаете много это или мало?

Дети. Много.

Воспитатель. Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представим,  что это наша Земля. Одна четвертая часть Земли – Это суша, а вот эта большая часть – это вода. Так много или мало воды на планете?

Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря.

Кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах?

Воспитатель. Хотите узнать? Попробуйте. Какая вода на вкус?

Дети. Горькая, соленая, невкусная.

Воспитатель. Можно ли ее пить, или готовить  пищу на ней?

Дети. Нет!

Воспитатель. А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус?

Дети. (Пробуют пресную воду.) Эта вода вкусная, чистая, пресная.

Воспитатель. Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая.

                      Показать детям морскую соль.

Воспитатель. В пищу люди употребляют поваренную пищевую соль. Посмотрите и ее. Давайте сравним морскую и поваренную соль. Что вы скажете о морской соли?

Дети. Крупная, сероватая, горькая.

Воспитатель. А поваренная?

Дети. Мелкая, белая, соленая.

Воспитатель. Где в природе есть пресная вода? В реках, озерах.

Подойдите к глобусу. Покажи ,Кирилл на глобусе реки. Много их или мало? Давайте представим, что если всю воду нальем в трехлитровую банку, то пресной всего лишь пол стакана. Так много или мало пресной воды? У воды великая забота- поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Давайте посмотрим на ширму « Где человек использует воду?»

 Давайте поиграем.

                                   Игра «Вырастим цветы»

          (Проходит под музыку покоя Тамер Эванс.)

Воспитатель. Вы будете семена. Я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю посаженные семена. Семена набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все растут и растут. Я их еще поливаю водой, а ласковое и доброе солнышко  согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом!

Воспитатель. Ребята, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим ширму « Как вода приходит в дом».

                        «Схема очистки воды»

 Воспитатель. Из реки ее насос перегоняет в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где ее очищают. Далее по трубам  перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит  через фильтры.

Вы знаете,  что такое фильтр? Сейчас я вам покажу. Здесь у меня маленький фильтр. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

Дети. Вся грязь осталась на марле.

Воспитатель. А какой стала вода в стакане? Марля – как фильтр, он не пропускает грязь, задерживает ее. И так можно еще раз перелить воду через марлю и она будет еще чище. Дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей  трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить. Так как же надо относиться к воде?

Дети. Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Воспитатель. А что произошло с рекой в стихотворении Б. Заходера «Что случилось с рекой?»

Дети. Мальчик Сидоров Иван забыл закрыть кран и пропала целая река.

Воспитатель. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если вы чистите зубы, а из крана зря течет вода, то ее расходуется трехлитровая банка.

Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. Хорошо закрывать кран. Не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.

Воспитатель. А закончим мы  наш разговор пословицей:

«Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Воспитатель. Ну а теперь, ребята, зарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду»

Воспитатель. Предлагаю еще раз полюбоваться нашим фонтаном!

      Благодарю за внимание!      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект, номиниция "Вода в доме"

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

Семейный экологический проект, номиниця "Вода в доме"

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты» номинация « Вода в доме»

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

Семейный экологический проект "Вода в доме"

Семейный экологический проект "Вода в доме"...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Экологический проект "Вода в доме"

Давнная проектная деятельность помогает детям выяснить: где нужно использовать воду.,откуда и как вода попадает в дом.,на какие домашние нужды используется вода.показанэксперимент по очищению во...

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...