Проект Одежда
проект по окружающему миру на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odezhda.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой мини-проект «Одежда»
2. Автор: Рябова Н.Л.- воспитатель.
3. Вид проекта: познавательный.
4. Цель: - Закрепить знания детей об видах одежды.
- Коррекция речевых и психических процессов.
5. Краткое содержание проекта: С детьми проводим беседу о том, какая бывает одежда. Выясняю, что они знают, что им нужно ещё знать, как искать ответы на вопросы. Составляю план воспитательно – образовательной работы. Формирование представления детей о разных видах одежды Расширение знаний детей о классификации одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная, закрепить название одежды и ее частей. Формирование обобщающих понятий женская одежда, мужская одежда, детская одежда. Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки. Воспитывать бережное отношение к одежде. Расширять запас слов, обозначающих название действий и признаков. Формирование связной речи – диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов). Коррекция речевой памяти посредствам заучивания загадок. Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой. Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления).
Форма организации проектной деятельности детей: беседа, занятия, театрализация.
Познавательные занятия.
Рассматривание кукольной одежды, иллюстраций об одежде , книг
Оформление в зоне рукоделия рубрики «Всё, что мы знаем об одежде».
Проведение беседы : «Какая бывает одежда».
Занятие «Одежда».
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«4-ый лишний» «Сшей по образцу» «Подбери заплатку» «Ателье»
«Лишнее слово», «Что из чего – какое?» «Один – много», «Волшебные круги»,
«Подбери признак к предмету» » «Угадай, что в мешочке?» «Найди, что опишу»
«Собери картинку», «Чья одежда?», «Одежда по сезонам», « Парочки»
«Чего не хватает», «Зашумление».
Составление из геометрической мозаики (по образцу - картинки):
Художественная литература и речевое общение:
Чтение произведения С. Маршак «Вот какой рассеянный», сказки Ш.Перро «Золушка»,
Сюжетно – ролевая игра - «Магазин одежды»
Заучивание загадок об одежде.
Разгадывание кроссворда
Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы.
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность
Рисование «Сарафан», аппликация «Узор на платье», конструирование «платье, рубашка и штанишки».
Музыка
Слушание: «Вальс цветов» (П.И. Чайковский) , «Матрешки» (муз. Б. Мокроусова). Марш оловянных солдатиков (П.И. Чайковский),
Развивающая среда.
- Мультимедийная презентация «Женская, мужская, детская одежда»
- Мультимедийная презентация рассказа «Как рубашка в поле выросла»
- Альбом «Виды ткани»
- Альбом «Музей тканей»
- трафареты и книжки – раскраски, с изображениями одежды
- разрезные картинки,
- Коллекция «Национальные костюмы»; раскраски
- предметные картинки с изображением одежды ;
- атрибуты в уголок ряженья ;
- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
Пополнение картотеки дидактических игры; пальчиковые игры.
6. Сроки проведения: неделя.
7. Количество участников проекта: взрослые - 2 человека, дети - 4 человека.
8. Возраст детей: 5 – 6 лет.
9. Форма проведения: дневная.
10. Ожидаемые результаты – Дети будут различать одежду по различным признакам между собой внутри лексической группы, т.е дифференцировать понятия: «Зимняя одежда», «Летняя одежда», «Демисезонная одежда», «Детская одежда», «Взрослая одежда»; Дети будут уметь подбирать одежду по сезону и конкретной ситуации.
Научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды; Дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
План реализации проекта.
Работа с детьми | Преобразование среды | Работа с родителями |
Беседа - «Кому и зачем нужна одежда?». Интегрированное занятие - «Одежда». Занятие рисование «Платье для куклы». Занятие конструирование «Платье, рубашка и штанишки» (оригами). Сюжетно ролевая игра - «Магазин одежды». Ролевая игра «Ателье», «Стирка кукольной одежды» Гигиенические процедуры: - Одевания по схеме -Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» (для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;) Игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически. В процессе проведения режимных моментов формировать у детей навыки личной гигиены; привычку следить за своим внешним видом и напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. |
мы знаем одежде».
одежды
«4-ый лишний» «Сшей по образцу» «Подбери заплатку» «Ателье» «Лишнее слово», «Что из чего – какое?» «Один – много» «Подбери признак к предмету» » «Угадай, что в мешочке?» «Найди, что опишу», «Чья одежда?», «Одежда по сезонам», «Парочки» «Собери картинку», «Чего не хватает», «Зашумление». Составление из геометрической мозаики (по образцу - картинки): Центр ИЗОдеятельности: трафареты и книжки – раскраски, с изображениями одежды; материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; Репродукции художников с изображением людей в нарядах разной эпохи. развитие графических навыков «обведи»; «Чья это тень». Центр речевого развития: сюжетные картинки об использовании одежды разрезные картинки одежда; В библиотеке выставка книг и сказок С. Маршак «Вот какой рассеянный», Ш.Перро «Золушка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Центр математики: игры «Головоломка», геометрическая мозаика. «Сложи узор» - Кубики Никитина Кружковая деятельность: «Наряд для куклы» (из ленточек) | - Нарисовать рисунок с родителями « Любимая одежда» - Принести фотографии детей в разных нарядах - Рекомендовать родителям
иллюстрации людей в разной одежде в книжках и журналах, обобщить её: женская, детская, мужская, зимняя летняя, демисезонная, одежда для праздников и т.д. - Книжки – самоделки «Загадки об одежде» |
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(Составила воспитатель: Рябова Н.Л.)
Тема: Одежда
Цель: Закрепить знания детей об одежде
Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная, закрепить название одежды.
Коррекционно-развивающая задача: Развитие слухового восприятия, мышления, воображения, способствовать развитию фразовой речи, звуко-буквенному анализу знакомых слов.
Коррекционно-воспитательная задача: Воспитание доброжелательности.
Оборудование: картинки одежды по сезонам, кроссворд, таблички.
Лексический материал: зимняя, летняя, демисезонная одежда.
I . Орг. Момент
(Дети входят в класс)
- Какое сейчас время суток? ( Вечер)
- Как можно поприветствовать друг друга? (Добрый вечер)
- Сядьте (Я сел(а) за парту)
- Спросите, что будем делать? (Что будем делать?)
- Будем говорить, слушать, думать, играть (таблички).
II. Вводная беседа
- Я буду говорить слова, вы называете первую букву, я её вписываю в кроссворд и вы узнаете слово.
(Дети называют первую букву в словах осень, дом, ель, жук, дверь, автобус (за экраном)). О Д Е Ж Д А
III. Основная часть
- Тема нашего занятия «Одежда» (читаем)
- Посмотрите, какие у меня красивые картинки
(выставляю на доску картинки с изображением людей одетых в разную одежду в зависимости от времени года)
- Я загадаю загадку о времени года, а вы отгадайте к какой картинке эта загадка подходит.
«Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?» (Это бывает зимой)
(вызываю ребенка, чтобы выбрать картинку с изображением зимы)
- Почему эта картинка?
(Снег на полях, вьюга, лед.
Это бывает зимой.
Люди в шапках, шубах, на ногах валенки. (выставляем табличку «зима»)
- Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает
Когда это бывает? (Летом (выбираем картинку))
- Почему это лето?
(Солнце печет – жарко бывает летом.
Липа цветет – летом.
Рожь поспевает в августе.
Август летний месяц.
Дети одеты в шортах, сарафанах, на голове кепки.)
(выставляем табличку «лето»)
- Правильно молодец!
Тает снежок,
Отмел лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
(выбираем картинку ставим табличку «весна»)
- Почему подобрали эту картинку.
(Тает снег.
Это бывает весной, появилась зеленая трава,
дети одеты в легкое пальто, шапки, сапоги._
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью)
- Какая картинка подходит к загадке? Почему?
(Мокнет земля – на земле грязь,
пустые поля – убрали урожай овощей, фруктов.
Идут дожди, люди в куртках, плащах (ставим табличку к картинке «осень»)
Физкульт-минутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше ( Дети имитируют движения )
- Вы правильно подобрали картинки. (обращаем внимание на картинки).
- Сейчас подберем одежду к нашим картинкам о временах года. У вас на партах лежат картинки с изображением разной одежды. (Дети поднимают картинки)
- Поднимите картинки одежды для зимы.
( Воспитатель предлагает выйти и поставить картинки под картинку с изображением зимы).
- Как называется одним словом одежда для зимы? ( Зимняя
(Читаем. Ставим к картинке зима. Читаем зима – зимняя.)
- Поднимите картинки с одеждой для лета (Дети поднимают картинки
ставим к картинке лето.)
- Как называется, одним словом одежда для лета? – Летняя (Ставим к картинке. Лето -летняя.)
- А теперь давайте посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят.
( предлагаю выйти детям у кого остались картинки)
Дети ставят картинки к соответствующему времени года.
- Посмотрите: куртку, пальто, плащ можно поставить и к осени и к весна.
Про такую одежду можно сказать «демисезонная», т.е. носят между летом и) зимой (Повторяем слово хором и индивидуально)
Игра с мячом «Продолжи - какая одежда».
Воспитатель называет например: «сарафан» бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает «летняя»,
шуба – «зимняя». И т.п.
IV Итог Молодцы! Сегодня мы узнали, что одежду можно разделить на зимнюю, летнею, демисезонную
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области
«Художественное творчество» - рисование (Составила воспитатель: Рябова Н.Л.)
Тема: «Нарядное платье для куклы».
Цель: Продолжить закрепление навыков работы с красками и кистью.
Задачи: Закреплять: - умение обводить рисунок по шаблону;
- Технические навыки рисования кистью и красками, применяя разный нажим,
- Знания основных и дополнительных цветов.
Способствовать развитию воображения: - учить составлять узор из известных элементов; развитию образного восприятия, эстетических чувств.
Поощрять стремление детей придумать узор самостоятельно
Оборудование: краски, кисточки, альбомы, вода, шаблоны платьев, кукла
Организационный момент
Вос – ль: Спросите у меня, что будем делать?
Дети: Что будем делать?
Вос – ль: Будем слушать, говорить, играть, рисовать
Вос – ль: Будем играть в игру «Лишнее слово».
Яблоко, груша, юбка, банан
Платье, кошка, собака, корова
Мяч, пирамидка, юла, кофта
Вос – ль: Молодцы.
Основная часть:
В гости к детям приходит кукла.
Вос-ль. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Это кукла.
В. Её зовут Ира, посмотрите она грустная, почему?
Кукла Ирина., Меня пригласили на праздник и мне нужно платье яркое, разноцветное, красочное, а у меня такого нет.
Вос-ль:. Ребята, давайте с вами поможем нашей гостьи и нарисуем Ирине много разных нарядов, а она выберет в каком платье ей пойти на праздник.
Вос-ль. Чтобы платье получилось яркое и красивое каким цветом мы украсим платье Дети: Красным, желтым, Розовым, зеленым ….и т п.
В. А какие узоры можно нанести на платье?
Дети: Цветы, круги, птичек, завитки, волнистые линии и т.п ..
Вос-ль: Что нам нужно для рисования?
Дети: Краски, кисточка, альбом, вода.
Вос-ль: Возьмите ( выберите) шаблон платья
Дети: Я взял(а) (выбрала) шаблон.
Вос-ль: Обведите платье по шаблону
Дети: Я обвел платье по шаблону.
Восп-ль: Возьмите кисточки
Дети: Я взял(а) кисточку.
Вос-ль: Придумайте и нарисуйте узор на платье.
Самостоятельная работа: Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, в процессе работы у детей уточняется название тех или иных цветов. Воспитатель корректирует нажим и количество набираемой краски.
Вос-ль: Кто нарисовал платье?
Дети: Я нарисовал(а) платье.
Итог занятия.
Дети рассматривают платья на доске.
Вос –ль: Что мы делали?
Дети: Мы рисовали платье для куклы Иры.
Вос – ль: Посмотрите, какие у вас получились платья?.
Дети: Красивые, яркие, нарядные.
Вос-ль: Как вы думаете, кукле понравились платья?
Дети: Да.
Вос-ль: Давайте мы отдадим ей все платья, а она выберет, какое ей понравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приложение к проекту "Одежда"
Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, стихов и сказок об одежде....
Проект "Одежда"
Предлагаю вашему вниманию недельный проект по лексической теме "Одежда" для детей старшей группы....
Детско-родительский образовательный проект "Одежда" с элементами поликультурного воспитания
В информационном материале представлен педагогический проект "Одежда" с детьми младшего дошкольного возраста по развитию знаний об окружающем, системная паутинка, организованная образовательная деятел...
Творческий проект "Одежда своими руками"
Визитная карточка творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Проект: «Одежда, обувь, головные уборы».
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....
Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....
Проект "Одежда-обувь" Занятие по ХПД "Разукрасим одежду"
Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...