Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности «Экскурсия в пожарную часть» (Для воспитанников 4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Замыслова Татьяна Фёдоровна

Занятие было проведено в рамках реализации проекта "Твой безопасный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №8 «Сказка»

Конспект

непосредственной организованной образовательной деятельности

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Экскурсия в пожарную часть»

(Для воспитанников 4-5 лет)

Разработала и провела:

Т.Ф. Замыслова, воспитатель

2014

Цель: расширить знания детей о профессии пожарного, познакомить с противопожарной техникой; систематизировать знания детей о пожарной безопасности; развивать умения самостоятельно распознавать опасность и принимать меры предосторожности; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей различать людей разных профессий, определять принадлежность человека к профессии по характерным особенностям спецодежды, используемому транспорту, орудиям труда. Рассказать детям, что пожарные не только тушат пожар, но и спасают жизни людей.

2. Развивающие: развивать умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.

3. Воспитательные: формировать у детей доброжелательное отношение к людям данной профессии, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: организационный момент, экскурсия в пожарную часть, прослушивание рассказов пожарных.

Словарная работа: пожарный, профессия, спасать, жизненнонеобходимый.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Спасатели»; повторение правил безопасного поведения дома; беседа «Огонь не только помогает, но и беду приносит »; дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему; чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного».

Ход экскурсии

1.Организационный момент (беседа).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением профессий взрослых людей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд нас (… .) зовут.

А вы знаете кто такие пожарные?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем занимаются люди этой профессии?

Дети: Они тушат пожар.

Воспитатель: А знаете ли вы, что пожарные не только тушат пожары, но и  спасают жизни людей. Что может быть причиной пожара?

Дети: (предположительные ответы)

Воспитатель: Ребята! Нам сегодня пришла телеграмма. Вот она! (показывает телеграмму детям). Сейчас я вам её прочитаю. «Ребята (тчк). Приглашаем вас в гости (тчк). Подпись: Пожарные». Ну что, ребята, поедем в гости?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами сейчас поедем на автобусе в пожарную часть и там поговорим о профессии пожарного, посмотрим на спецодежду, спецтехнику, а также на приспособления для тушения пожаров.

2.Основная часть ( экскурсия в пожарную часть) .

Дети приезжают в пожарную часть, где их встречает командир отряда пожарных.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Вы знаете кто такой пожарный?

Дети: Да. Это тот, кто тушит пожар и спасает жизнь людей.

 Пожарный: Правильно, мы- специалисты по борьбе с пожаром. Очень давно пожары тушили «Всем миром», колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали тушить огонь. Но испуганная толпа больше мешала тушению пожара, чем помогала. Тушить пожар лучше небольшой организованной группе специально обученных людей. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе, у них есть мощная техника – пожарные машины, корабли, катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушителей. Но главную работу выполняет человек, он должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь оказать первую помощь пострадавшему, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Профессии пожарного считается одной из самых опасных в мире, потому, что о своей безопасности пожарный думает в последнюю очередь. Пожарный должен быть бесстрашным, мужественным, самоотверженным.

Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар?

Дети: 01.

Пожарный: Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.

Пожарный  показывает детям специальную одежду.

Пожарный: Ребята! Посмотрите внимательно на одежду пожарного. Она сделана из специального материала  ( брезент со специальной пропиткой) и  служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Пожарная каска с гребнем наверху защищает от ударов. Пояс широкий с петлей- «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, который висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей).

Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины.

Пожарный: Посмотрите внимательно на пожарные машины. Они бывают разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. (Обращает внимание детей на цвет машин). Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.

 Дети рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены, фотографируются у пожарной машины.

Пожарный:  Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас мы это проверим: кто скажет, чего не должны дети делать, чтобы избежать пожара?

Дети: Брать спички и играть с ними, включать электроприборы без взрослых, пользоваться газовой плитой, растапливать печки, играть с зажигалками, пускать петарды без взрослых.

Пожарный: Молодцы, если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими помощниками пожарных.

Проводиться игра «Горит – не горит».

Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

Дети прощаются с инспектором пожарной части, благодарят его за экскурсию.

3.Рефлексия.

 В группе дети рассказывают, что им больше всего понравилось во время экскурсии, какие выводы они сделали после беседы с пожарными, как нужно себя вести, чтоб избежать пожароопасных ситуаций.

Проводится беседа «Что нельзя делать во время пожара? ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»...

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по физической культуре с воспитанниками старшей группе «Непоседы»

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по физической культуре с воспитанниками старшей группе «Непоседы»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Встреча с пожарным инспектором» для воспитанников 5 - 6лет

Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело)...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...