Презентация "Детское экспериментирование"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Алясова Елена Михайловна

Презентация для воспитателей детских садов по использованию метода экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл детское экспериментирование2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское экспериментирование МБДОУ детский сад № 98 Воспитатель: Алясова Елена Михайловна

Слайд 2

Мнение взрослых Экспериментальная деятельность является видом познавательной деятельности детей, с помощью которой они познают окружающий мир.

Слайд 3

Ребенок – прирожденный исследователь Важно вовлечь ребенка в исследовательскую работу. Мы проводим простейшие опыты, которые напоминают ребятам фокусы. Д ети проделывают их сами . И это им очень нравится.

Слайд 4

Воспитатель направляет Часто происходит так, что воспитатель показывает опыт , а дети наблюдают . Но в конечном итоге дети проделывают эти же манипуляции самостоятельно .

Слайд 5

Исследования помогают развиваться Ян Амос Коменский писал: «Нужно учить так, чтобы люди насколько это возможно приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах».

Слайд 6

Ведущий вид деятельности Э кспериментирование нравится детям и входит в одну из ведущих видов деятельности в дошкольном образовании. Главное том , что оно дает детям настоящие представления о изучаемом объекте, о его месте в окружающей действительности .

Слайд 7

Уголок экспериментов Для процесса экспериментирования нужна предметно развивающая среда, которая поможет активизировать мыслительные процессы детей, развивать их речь и выполнять другие важные функции.

Слайд 8

Влияние эксперимента А также эксперимент положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на формирование трудовых навыков , развитие творческих способностей.

Слайд 9

Экспериментирование проходит через все виды деятельности . В течение дня ребенок в детском саду меняет вид деятельности один за другим, что способствует вносить эксперимент во все эти виды, например: Утренняя гимнастика – владение телом, Завтрак – знакомство с составом блюда и вкусовыми изменениями, на занятиях – со свойствами материалов, На прогулке – знакомство с окружающей действительностью.

Слайд 10

В детском экспериментировании можно использовать любые подручные материалы : трубочки, губки, одноразовую посуду, соломинки, целлофановые пакеты, пластиковые бутылки и пробки, воронки и др . Можно сделать фильтр для воды, можно стряпать пирожки или булочки, можно поймать воздух помощью мешка, а можно смешивать воду с разными материалами и т.д.

Слайд 11

Итог В дошкольном нужно экспериментировать, наблюдать, задавать трудные вопросы и находить на них ответы. Учиться видеть жизнь, основанную на собственных наблюдениях, опытах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...