«Обычаи и традиции кубанских казаков».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Расширить знания детей о жизни и быте казаков. Закрепить названия предметов народного быта Кубани в краеведческом уголке. Учить разгадывать кроссворд. Совершенствовать умение рассказывать знакомые стихи выразительно, эмоционально. Воспитывать у детей интерес к жизни кубанских казаков. Словарная работа: прялка, чугунок, лапти, рушник, кроссворд. Предшествующая работа: экскурсия в музей; заучивали стихи, считалки, песни о родной Кубани; знакомились с краеведческим уголком; рассматривали иллюстраций с изображением быта казаков и макет казачьего подворья; играли в кубанские игры. Оборудование: иллюстрации, кроссворд; для игры шапочки «Солнца, земледельцы». Ход занятия: Самые первые казаки пришли жить на Кубань с Дона в 1720 году. Им понравился наш край своей красотой и богатством. Казаки жили на Кубани свободно. Они охотились, ловили рыбу. Верой и правдой служили русскому царю, стерегли границы. Были они люди храбрые, удалые, умели, и воевать и жить ладно. А семьи у казаков были большие, много детей, жили все в любви и дружбе. Учили в казачьих семьях уважать и почитать старших, быть вежливыми, послушными, скромными, честными, приучали к труду. Чтобы хорошо жить, надо трудиться. Дети помогали старшим в огороде, нянчили младших детей, пасли скот. Казаки занимались разными ремёслами: резали по дереву, чеканили по металлу, плели из соломки, прутьев ивы (показываю); преуспевали в кузнечном деле; ткали, вышивали. В каждом доме была прялка (показываю), чтобы прясть шерсть и вязать из неё одежду. Хлеб пекли тоже сами. У каждого в доме была большая печь с лежанкой (показываю иллюстрацию). Дети в холодное время года спали на печи, на её лежанке. А летом, когда было жарко, печь выкладывали во дворе. Растапливали её сухой травой, соломой, кизяком, а потом клали дрова. Готовили казачки вот в таких чугунках (показываю). Ели казаки за деревянным столом, у которого стояли лавки. Посуда была из глины, а ложки деревянные (показываю). Вся семья ела из одной посудины. Начинали, есть по старшинству. Кто хотел пролезть без очереди, тот мог получить ложкой по лбу. Любимые блюда у казаков были лапша, борщ, уха, студень, узвар. Чай любили пить казаки из разных трав, предпочитали мяту. В каждом огороде росла мята. А к празднику казачки пекли каравай (показываю). Испокон веков его несли из печи до стола вот на таком рушнике (показываю) и рушником покрывали. Хлеб – его величество. Хлеб – наш господин. С ним сытно, тепло. Без него голодно, холодно. Это особенный хлеб, им и сейчас угощают когда торжество или праздник. Встречают дорогих гостей хлебом и солью. О каравае поэты пишут стихи. И сейчас нам расскажет стихотворение … Вот он, хлебушка душистый, С хрусткой корочкой витой, Вот он вкусный, золотистый Словно солнцем налитой. -А какие вы знаете стихи о кубанском крае? 1ребенок: Взмыло солнце над полями, Свет клубится над рекой, А вокруг, куда ни глянешь -Край Кубанский мой родной. 2ребенок: Могучие горы, степные просторы, Приморского берега грань Леса и поляны, сады и лиманы Всё это – родная Кубань. 3ребенок: Могучие песни летят в поднебесье Открытая высь голубая. И нету красивее края в России Чем наша родная Кубань. Песня о Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obychai_i_traditsii.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самые первые казаки пришли жить на Кубань с Дона в 1720 году.
Им понравился наш край своей красотой и богатством
Казаки жили на Кубани свободно. Они охотились, ловили рыбу. Верой и правдой служили русскому царю, стерегли границы
Были они люди храбрые, удалые, умели, и воевать и жить ладно
А семьи у казаков были большие, много детей, жили все в любви и дружбе.
Учили в казачьих семьях уважать и почитать старших, быть вежливыми, послушными, скромными, честными, приучали к труду. Чтобы хорошо жить, надо трудиться
Дети помогали старшим в огороде, нянчили младших детей, пасли скот.
Казаки занимались разными ремёслами: резали по дереву, чеканили по металлу, плели из соломки, прутьев ивы
преуспевали в кузнечном деле
ткали, вышивали.
Хлеб пекли тоже сами. У каждого в доме была большая печь с лежанкой.
в холодное время года спали на печи, на её лежанке.
А летом, когда было жарко, печь выкладывали во дворе. Растапливали её сухой травой, соломой, кизяком, а потом клали дрова.
Готовили казачки вот в таких чугунках.
Ели казаки за деревянным столом, у которого стояли лавки.
Посуда была из глины, а ложки деревянные
Вся семья ела из одной посудины. Начинали, есть по старшинству. Кто хотел пролезть без очереди, тот мог получить ложкой по лбу. Любимые блюда у казаков были лапша, борщ, уха, студень, узвар.
Чай любили пить казаки из разных трав, предпочитали мяту. В каждом огороде росла мята
А к празднику казачки пекли каравай
Испокон веков его несли из печи до стола вот на таком рушнике и рушником покрывали
Хлеб – его величество. Хлеб – наш господин. С ним сытно, тепло. Без него голодно, холодно. Это особенный хлеб, им и сейчас угощают когда торжество или праздник. Встречают дорогих гостей хлебом и солью. О каравае поэты пишут стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Традиции и обычаи Кубанских казаков»
Знакомство детей дошкольного возраста с историей, культурой, традициями кубанского народа...
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Жизнь, традиции и обычаи Кубанских казаков»
Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважен...
Конспект НОД "Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков"
конспект непосредственно образовательной деятельности...
«Нравственное воспитание дошкольников в обычаях и традициях кубанских казаков»
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которогозависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,так взрослый должен за...
Обычаи и традиции у казаков
рассказ об обычаях и традициях казаков...
Знакомство дошкольников с традициями кубанских казаков
Характерной чертой современного образования является внимание к народному духовному наследию как явлению, содержащему в себе глубокие возможности для воспитания и развития личности. Культурно- образов...