Констект Нод по ознакомлению с окружающим миром "Бабочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепление знаний о насекомых, составление рассказа о насекомом "Бабочке". Развитие интереса к живой природе.
Задачи: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_babochka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
(образовательная область «Коммуникация»)
Подготовила воспитатель:
Алексеенко Елена Владимировна
Тема: Закрепление знаний о насекомых, составление рассказа о насекомом. Развивать интерес к живой природе.
Материал к занятию:
план – схема, картинки с изображением насекомых или игрушки – насекомые.
Задачи: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Лесные хоромы» М. Михайлов, «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки «Счастливый жучок» Г. Скребицкий. Просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка декоративных пластин, с изображением насекомых.
Ход занятия
Дети рассаживаются на полу.
Отгадайте, о чем мы с вами сегодня поговорим?
Воспитатель загадывает детям загадки.
1. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к о насекомых.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка.)
О чем мы будем бесседовать?
Ответ детей (о насекомых)
Воспитатель:
А вы знаете ребята, что в городе СПБ есть музей бабочек?
Я в этом музее уже была и хочу вам показать как там красиво и интересно. (показывает презентацию)
2. Беседа с детьми о видах насекомых и о пользе которую они приносят.
Вы знаете ребята, как появляется бабочка?
Ответы детей.
Затем воспитатель рассказывает сам.
(Показывает схему и рассказывает)
Каких ползающих насекомых вы знаете?
Дети: паук……
А какие насекомые летают?
Дети: бабочка, муха, стрекоза ……..
Молодцы!
А вы знаете какую пользу приносят нам насекомые?
Ответы детей:….
Молодцы очень много знаете.
Вы наверное чуть-чуть устали? Давайте мы немного разомнемся.
Физминутка
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)
3. Мы с вами посмотрели презентацию, картинки, а теперь давайте попробуем рассказать о бабочках, жуках.
Составление рассказа о насекомом.
Воспитатель задает вопросы по одному из насекомых, а дети отвечают.
- Как называется?
- Какая окраска?
- Как передвигаются?
- Чем питаются?
- Как спасаются от врагов?
После этого воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку или игрушку с изображением насекомого и составить по ней рассказ, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека).
Вы наверное чуть-чуть устали? Давайте мы немного разомнемся.
4. И г р а-имитация «Отгадай, кого я загадал».
Ребенок выбирает какое ни будь насекомое , и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадываю
В конце занятия подводим итог полученных знаний.
Нод №2
ИЗО деятельность.
А еще ребята я очень хочу посмотреть, умеете ли вы рисовать? Я предлагаю вам отправиться на цветочную полянку.
Полетели!!! Посмотрите вокруг сколько много бабочек, и других насекомых.
Давайте нарисуем красивую бабочку или жучка, паучка! Потом мы свой рисунки прилепим на стенку к цветочкам и наша поляна оживет.
Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит бабочка,…..?
Ответы детей. (Туловище, крылья, голова, усики)
Молодцы.
А на доске нарисовала все эти части ,и у меня получилась бабочка.
А что же нашей бабочке не хватает?.
Ответы детей ( Рисунка на крылышках)
Нарисуем рисунок каждый свой, а я посмотрю..
Дети рисуют , а я если надо помогаю.
Итог НОД.
Выставка картинок бабочек, и смотрим рисунки на крылышках. Прилепляем бабочек на стене, или на улице на веранде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим
Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира, раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....