Конспект НОД окружающий мир "К нам идет весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шиманская Любовь Павловна

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД

 (окружающий мир)

 в средней

группе на тему: «К нам идет

весна»

                                                                 Подготовила и провела воспитатель                                    

                                                                 Шиманская Л.П.

                                                                           

     .

Москва 2014г.

Цель: 1 Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме, расширить знания о жизни животных и птиц весной.    Сравнивать погодные условия зимы и весны.

2.Обогащать словарный запас новыми словами.

3. Развивать наблюдательность и внимание, вспомнить название весенних цветов (подснежник, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха)

4. Развивать логическое мышление используя составление первоцветов из разрезных картинок.

Оборудование: картинки с изображением времени года, птиц, разрезные картинки с весенними цветами.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, наблюдение за природой, рассматривание иллюстраций о весне, отгадывание загадок.

Ход НОД.

Раздается стук. Воспитатель открывает дверь и в группу входит медведь. (игрушка).Воспитатель: дети как выдумате, что случилось с мишкой и почему он пришел к нам?

Дети: пришла весна и мишка проснулся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете о каком времени года оно.

Вдоль дорожек без труда мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей превращается в ручей.

На лесной проталинке вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький подснежник.

Дни погожие не редки, греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки, на ветвях набухли почки.

Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают,

И медведю не до сна, значит к нам пришла весна.

Дети: о весне.

Воспитатель: о каких приметах весны говорится в стихотворении.

Дети: солнце греет ярко, тает снег, побежали ручейки, оживают деревья, на них набухают почки. Под воздействием теплых лучей лед на речках ломается-ледоход начинается. Расцветают первые весенние цветы.

Воспитатель: А как называются первые цветы?

Дети: Мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, ландыш.

Воспитатель: Какие еще приметы весны вы знаете?

Дети: Стали дни длиннее, а ночи короче, просыпается от зимней спячки медведь, прилетают с юга перелетные птицы.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете.

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, утки, гуси, лебеди.

Воспитатель: Послушайте голоса птиц. (запись голосов птиц)

Как поют птицы, что вы заметили?

Дети: Птицы поют весело, они радуются теплу и весне.

Воспитатель: Как стали одеваться люди весной?

Дети: Взрослые и дети переоделись в легкую весеннюю одежду, потому что в зимней одежде стало жарко и не удобно.

Воспитатель: Какое солнышко весной? Светит так же как зимой или по- другому?

Дети: Солнышко теплое, ласковое. Светит и греет, а зимой  светит ,но не греет.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень хорошо обо всем рассказали. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и найдете отгадки в картинках.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник-

Смастерили мы… (скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут… (гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит…(ледоход)

Морковка бела

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело-

Всю морковку съело (сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит-тает.(снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (подснежник)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть и показать, как весна к нам идет.

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко.       Дети идут по кругу, взявшись

Золотое донышко.                за руки.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,            Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,             «летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,               Медленно приседают.

А цветочки подрастают.          Тянутся на цыпочках, руки

                                                            вверх.

Воспитатель: ребята цветочки наши выросли и я предлагаю сейчас вам собрать из разрезных картинок первые весенние цветы, чтобы у нас получилась цветочная поляна.

Сидя на ковре дети собирают цветы и называют их.

Воспитатель: посмотрите дети какая красивая у нас получилась цветочная поляна. Вы просто молодцы. А сейчас усаживайтесь поудобней на коврике я вам покажу интересный фильм о весне.

Презентация на тему «весна».

Итог НОД.

Дети о чем мы сегодня с вами говорили? О весне.

Сегодня вы хорошо потрудились, многое узнали и вспомнили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»

Конспект НОД«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»Образовательная область: Формирование целостной картины мираИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...

Конспект НОД по окружающему миру на тему " К нам идет весна"

Конспект НОД по окружающему миру " К нам идет весна"...

Конспект по окружающему миру " Весна идет-весне дорогу!"

Мини-конспект по окружающему миру в средней группе, в условиях дисстанционного обучения . Карантин 2020 г....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет-весне дорогу»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Весна идет-весне дорогу»...

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна идет, весне дорогу".

Данное занятие интегрированное, соответствует ФОП ДО. Состоит из множества экологических заданий.Образовательные задачи:формировать у детей представления о том, что меняется с наступлением весны, знак...