Итоговая работа «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Итоговая работа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему: «Цветы вокруг нас»
по методике Н.А.Коротковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pozn-issled_1.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему: «Цветы вокруг нас»
по методике Н.А.Коротковой
время обучения:
17.02.-21.02.2014г.
Выполнила
Афиногенова Валерия Владимировна
Воспитатель ГБОУ СОШ № 3 СП д/с № 31 «Сказка»
г.о Чапаевск
Самара, 2014г.
План – конспект НОД с дошкольниками
Во второй младшей группе
Тема «Цветы вокруг нас»
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие
Задачи:
- Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. (познавательное развитие)
- Развивать познавательно – поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и моделированию.(познавательное развитие)
- Сформировать знание о названии цветов, какие цветы бывают, где они растут (комнатные, на клумбе, в поле), времени года когда они растут, бережном отношении к природе и цветам, (познавательное развитие)
- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, помогать друг другу;(художественно-эстетическое развитие)
- развивать фантазию активизировать словарь. (познавательное развитие)
- Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физминутки;(физическое развитие)
- Продолжать развивать навыки восприятия звуков, вызывать эмоциональный отклик (художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:( по методике Н.А.Коротковой):
Практические: игровая ситуация, физминутка
Наглядные: показ, демонстрация, наблюдение
Словесные: беседа, загадки, слушание
Материал и оборудование: (по методике Н.А.Коротковой): Мольберт, картинки цветов, столы, стулья, музыкальное сопровождение, 2 ватмана с готовой поляной, кисточки для клея, клей, розетницы, подготовленные вырезанные цветы из цветной бумаги, стаканчики из под йогурта, земля, вода, жёлуди.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно – исследовательская | Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкально – художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. Литер.(восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22 |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Организационный момент Воспитатель вместе с детьми под музыку заходит в группу и обращает внимание детей на красиво украшенную группу. | Дети заходят и обращают внимание на украшенную группу | Создана мотивация на предстоящую деятельность |
2. | В группу заходит гость – Ириска, спрашивает, чем так красиво украшена группа? Воспитатель предлагает детям рассказать Ириске, чем украшена группа | Дети рассказывают Ириске, чем украшена группа | Развитие речи |
3. | Загадки Воспитатель вместе с гостем предлагают детям отгадать загадки про цветы и деревья | Дети отгадывают загадки | Развитие связной речи в ответах на вопросы |
4. | Ириска рассказывает детям, что она знает о цветах по схеме «Экологическая ступень познания» | Дети слушают рассказ Ириски | Развивается память, внимание, мышление. |
5. | Ириска спрашивает детей, как можно сохранить цветок | Дети отвечают | Развитие связной речи в ответах на вопросы |
6. | Аппликация «Растут цветы для красоты» Ириска вместе с воспитателем предлагают детям сделать красивые полянки. Выносят готовые полянки без цветов на ватмане и спрашивают детей, что на ней не хватает? Как сделать полянку красивой. Затем показывают, как наклеить правильно цветы на полянку. | Дети отвечают на вопросы Дети смотрят, как правильно наклеить цветы Затем сами наклеивают цветы на полянку под музыку | Развитие связной речи в ответах на вопросы Закрепляются навыки необходимые для данного вида деятельности |
7. | Воспитатель спрашивает детей, как изменились полянки? | Дети отвечают на вопрос | Развитие связной речи в ответах на вопросы |
8. | Физминутка Ириска предлагает детям превратиться в цветы | Дети выполняют движения согласно тексту физминутки | Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения |
9. | Воспитатель спрашивает детей, что растет на участке, на котором они гуляют? Что можно посадить еще туда? | Дети отвечают на вопросы | Развитие связной речи в ответах на вопросы |
10. | Ириска предлагает детям посадить семена дуба. Воспитатель рассказывает детям, что семена дуба - это желуди. | Дети слушают рассказ воспитателя | Развивается память, внимание, мышление. |
11. | Посадка семян Воспитатель показывает детям, как правильно посадить желудь. | Дети смотрят, как сажает желудь воспитатель, затем самостоятельно приступают к посадке семян под музыку | Сформирован интерес к предстоящей деятельности Закреплены навыки исследовательской работы |
12. | Ириска предлагает детям спеть песенку «Дуб» | Дети поют песенку | Повышение эмоционального настроя |
13. | Ириска хвалит детей за выполненную работу и дарит альбом наблюдений. Прощается и уходит. | Дети прощаются с Ириской | Повышение эмоционального настроя |
14. | Рефлексия Воспитатель спрашивает детей, чем они сегодня занимались? Говорит детям, что посаженные желуди они поставят на подоконник в группе, чтобы наблюдать, как они будут расти. Предлагает детям пройти вымыть руки. | Дети слушают воспитателя, выставляют посаженные желуди на подоконник и проходят мыть руки | Развитие связной речи в ответах на вопросы |
Итоговое мероприятие: защита проектов « Растения - украшения земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...