"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект  НОД   «Дикие животные»
Цель: Обучение  детей рассматриванию картины ( с животными); формирование представлений о внешнем виде тигра( есть голова, лапы, рот,  уши, хвост, шерсть и т.д.). Развитие интереса к словам,  обозначающим признаки  и действия животного;  активизация словаря: большой, мягко ступает, бегает. Воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование и материалы: Картинка с изображением тигра.
Ход НОД: 
Воспитатель:  Дети  Вы любите ходить в зоопарк? А кого  вы там встречали? С кем вы обычно ходите  в зоопарк? а теперь перечислите мне животных которых можно встретить в зоопарке (лиса,  волк, медведь, тигр). Правильно  дети всех этих животных можно встретить в зоопарке и все они относятся к диким животным.  Сегодня на занятие мы познакомимся с одним из них. Все закроем глазки ( в это время перед детьми выставляется картинка с изображение  тигра) и вот мы с вами оказались в зоопарке.
Воспитатель: Дети, посмотрите что это за животное перед нами? Кто скажет?  Правильно это, тигр.  Тигр относится  к диким животным.  Сохранился он в небольшом количестве,  тигры находятся под охраной закона,  они внесены в Красную книгу.
Дети, посмотрите какого цвета шкура тигра? Да, она у него оранжевого цвета с черными полосками. А кто знает для чего  ему нужна такая полосатость?( ответы детей) В природе такая окраска хорошо маскирует тигра, делает его незаметным. Что у тигра есть на голове? (глаза, уши, рот, нос). Правильно дети,  а еще у него есть длинные усы. Посмотрите внимательно на кого он похож?  Он похож на одно домашнее животное , которое живет у нас у многих дома.  Правильно дети, он похож на кошку.
Крупнее тигра нет кошки. А сколько лап у тигра? (4). А что есть на лапах? Да, огромные когти и мягкие подушечки, совсем как у кошки.  Хоть он  и велик, но  может бесшумно передвигаться  по лесной чаще.  Плавным движением крадется  тигр к добыче: и ветка не хруснет,  и трава  не зашуршит.
ФИЗМИНУТКА: Давайте  дети  мы  с вами встанем  тихонько и попробуем походить как тигры.  Идем плавно мягко ступая на свои подушечки.  Мы тигры и высматриваем  пищу.  Вот как мы умеем ходить. Молодцы! Садимся на свои места. Дети,  а кто- нибудь  знает чем питаются тигры (ответы детей). Тигры прекрасные охотники и его добычей становятся кабаны, олени, лисицы,  зайцы, а так же тигры очень любят  воду, как  многие из нас,  они прекрасно плавают  и его добычей могут стать и водные  жители: черепахи, крокодилы и даже рыба. 
Итак дети,  мы сегодня познакомились с вами  с красивой дикой кошкой – тигром. Где ее можно встретить? Что интересного про него мы узнали? Сейчас снова закроем глазки и  очутимся  у себя в группе( картинка убирается). А в следующий раз мы   с вами опять отправимся в зоопарке и познакомимся  с другим  животным.   А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Охотник и пастух»
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....