День рождения друга.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

  • закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения животных (холодно, глубокий снег, тяжело добывать пищу);
  • закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;
  • закреплять знания о жизни диких животных в лесу (лиса, заяц, еж, белка, медведь);
  • продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_zanyatie.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: 

  • Экология:
  • закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения животных (холодно, глубокий снег, тяжело добывать пищу);
  • закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;
  • закреплять знания о жизни диких животных в лесу (лиса, заяц, еж, белка, медведь);
  • продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Математика:
  • упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, толщине, в счете предметов в пределах десяти;
  • отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже;
  • закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Предшествующая работа: 

  • Беседа о поведении животных зимой.
  • Рассматривание иллюстраций животных.
  • Игра «Кто, что ест?».
  • Чтение произведений.
  • Загадывание загадок о животных, о лесе.

Словарная работа: активизация словаря: ельник, еловый, берлога, дупло, спячка, пища, кедровые орешки.

Материалы: 

  • Игрушки: медведь, лиса, заяц, еж, белка.
  • Продукты: яблоко, морковь, мед, кедровые орешки.
  • Картинки животных.
  • Елочки разного размера – 4шт.
  • Дерево с дуплом.
  • Тарелочки с геометрическими фигурами – 5шт.
  • Корзинка.
  • Клубок ниток.
  • Волшебная коробочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в кругу. Приходит лиса с письмом и просить его прочитать воспитателя.

Воспитатель: Вот, что в нем написано: «Дорогая лиса! Приглашаю тебя на день рождения. Жду в лесу. Твой друг».

Лиса: Ребята, помогите мне, я не знаю, кто написал мне это письмо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это?

(Ответы детей).

На мольберте картинки зверей: заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, слон, крокодил, лев. Обращаю внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках живут в лису?

Проводится игра «Кто лишний?».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Что нам делать? Может, отправимся вместе с лисой в лес и найдем неизвестного друга? Но на день рождения не ходят без подарков. Давайте решим, что возьмем с собой в лес. (На столе лежат яблоко, мед, орехи, морковь и картинки животных медведь, заяц, еж, белка. Игра «Кто, что ест? Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга.

Лиса: Ребята, я вас могу взять с собой только с тем, условием, если вы знаете правила поведения в лесу.

(Ответы детей: не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер).

Воспитатель: Отправляемся в путь. Ой, ребята, в лесу такой глубокий снег, что приходится идти, высоко поднимая ноги.

Физминутка: ходьба с высоко поднятыми ногами.

Подходим к дереву с дуплом.

Воспитатель: Ребята, кто здесь может жить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белочка.

Стучимся. Выглядывает белка. Здороваемся. Спрашиваем, не у нее ли сегодня день рождения?

Белка: Нет, мне тоже пришло приглашение на день рождения.

Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь кедровые орешки?

Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов и жира, который греет меня зимой изнутри.

Воспитатель: Мы с ребятами не верим.

Белка: Можете проверить.

Предлагает завернуть орешки в лист бумаги и раздавить их. На бумаге остается жирный след.

Белка: Теперь, верите?

Дети: Да!

Берем белочку, отправляемся дальше.

Физминутка:

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой, мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки дружно прячем и бегам кругом.

Выходим на полянку, где растут елочки.

Воспитатель: Ребята, как называются эти деревья?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как можно назвать такой лес?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Еловый или ельник.

За елкой сидит заяц. Спрашиваем, не у него ли сегодня день рождения.

Заяц: Нет. Но я тоже собираюсь на день рождения.

Заяц просит детей помочь выбрать ему самую маленькую елочку (низкую). Игра «Расставь по высоте».

Воспитатель: Заяц, зачем тебе елка?

Заяц: Я хочу подарить ее на день рождения другу.

Воспитатель: Ребята, а разве вам не жалко елочку? Объясните зайцу, почему нельзя рубить деревья.

(Ответы детей: они живые, без земли быстро погибнут, помогают очищать воздух в лесу).

Воспитатель: Если каждый будет рубить деревья в лесу, то останутся одни пеньки.

Предлагаем зайцу выбрать в подарок морковь.

Заяц: Тогда самую длинную!

Путем сравнения дети находят самую длинную морковь. Их оказывается две.

Заяц: Тогда самую толстую!

Ребята определяют. Забираем зайца и идем дальше.

Физминутка: идем взявшись за руки со словами:

Я иду и ты идешь
Раз, два, три.
Я пою и ты поешь
Раз, два, три.
Мы идем и мы поем
Раз, два, три.
Очень дружно мы живем
Раз, два, три.

Подходим к снежному сугробу.

Воспитатель: Кто насыпал столько снега? На чье жилище похоже?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что медведь делает зимой?

Дети: Спит, он в зимней спячке.

Воспитатель: Давайте послушаем. Но, что это такое? В берлоге играет музыка!

Стучим. Медведь приглашает в гости. В берлоге праздничная обстановка.

Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Но, мишка, ты же должен спать.

Медведь рассказывает, что он родился в феврале и проспал все свои дни рождения.

Медведь: Я решил, что в этом году спать не буду и отмечу свой день рождения с друзьями. Ребята, вы, знаете геометрические фигуры? Помогите, мне, пожалуйста, разложить печенье, которое я испек, по тарелкам.

Ребята раскладывают печенье по тарелкам, на которых изображены геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат. Медведь благодарит ребят.

Воспитатель: Мишка, у нас для тебя есть подарок.

Дарим мед. Медведь угощает ребят печеньем.

Дети: Мишка, мы не едим такое печенье, ведь мы настоящие дети, а не игрушечные.

Медведь предлагает пойти к ежику – волшебнику, он поможет превратить печенье в настоящее.

Воспитатель: А как мы его найдем?

Медведь: Я вам дам волшебный клубок, он приведет вас к ежику.

Бросаем клубок, он приводит детей к домику ежа. Здороваемся. Просим превратить печенье в настоящее. Ежик достает волшебную коробку (с двойным дном). Дети складывают туда свое печенье. Еж переворачивает несколько раз коробку и говорит волшебные слова: Крибле, крабле, бумс! Открывает коробку и угощает детей настоящим печеньем. Дети благодарят ежа. Угощают его яблоком. Прощаются.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за то, что помогли лисичке найти именинника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей....

Экологический праздник "День рождения друга, дедушки Дуба".

Экологический праздник "День рождения друга, дедушки Дуба"....

Сценарий развлечения «День рождения друга»

Сценарий развлечения «День рождения друга»...

Конспект занятия "Сюжетно- ролевая игра "Путешествие в деревню на день рождение к другу".

Дети играли в сюжетно-ролевую игру "Путешествие в деревню на день рожденияк другу".Ребята совершенствовали умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, учились ...

КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЛЫША» (Поможем Карлосону заработать деньги на подарок другу)

Идея квеста идеально подходит для экономического воспитания дошкольников. Поскольку экономика — довольно сложная тема, задача педагога — на доступном уровне рассказать ребёнку о сложных по...

конспект дидактической игры на коврографе "Ларчик" В.В. Воскобовича по ФЭМП ( старшая группа) "На день рождения к другу"

Цель: развитие зрительно-пространственного восприятия, обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки....