Викторина по экологии для среднего возраста "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Викторина по экологическому воспитанию. Тема: знатоки природы. Конспект для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_ekologii.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №15 «Кубэлэк»
г. Набережные Челны
Викторина. «Знатоки природы»
(для детей среднего дошкольного
возраста)
Корнилова Ирина Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории.
Педагогический стаж 13 лет.
Тема: Знатоки природы.
Возраст: средний дошкольный возраст.
Цель: Обобщать знания детей, направленные на охрану и защиту природы, в форме проведения экологической викторины.
Задачи: Равивать познавательную активность, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Учить распозновать явления природы на слух. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уваже-ние к партнёрам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”, чтение рассказов о животных, наблюдения на прогулке.
Оборудование: фланелеграф , картинки солнышка и тучки, аудиозаписи природных явлений и голосов птиц, картинки с изображением животных, птиц, насекомых., комплекты знаков, тарелочки с кусочками овощей и фруктов, лучики и капельки для подсчёта очков.
Ход викторины:
На фланелеграфе изображены солнышко и тучка.
Ведущий: Ребята, однажды на небе повстречались солнышко и тучка, и стали спорить кто из них больше знает о нашей планете. Солнышко говорит: Я целый день свечу, за всем наблюдаю, все знаю об этом мире. А тучка ей в ответ: А я бываю и днём и ночью, и тоже внимательно на всё смотрю, ко всему прислушиваюсь. Уж я-то точно всё знаю.
Давайте-ка мы ребятки с вами поможем этот спор разрешить. Сейчас мы разделимся на две команды: «капельки» — команда тучки, и «лучики» — команда солнышка. И посоревнуемся в знаниях о нашей прекрасной планете. За каждый правильный ответ команда получает фишку. По окончании викторины мы подсчитаем очки и определим победителя.
1 команда - капельки. Ваш девиз: Голосочки тонкие в команде раздаются,
В ручейке веселые капельки сольются!
2 команда — лучики. Ваш девиз: Солнце выйдет из-за тучек
И польется благодать.
Так и наша команда "Лучик"
Тон умеет задавать.
Слушаем первое задание: «Волшебные звуки» Вы должны определить звук какого природного явления вы слышите.
Включается аудиозапись звуков: 1 — сильный ветер
2 — гром
3 — шум дожд
4 — скрипучий снег
Второе задание: «Третий лишний». Перед вами по 3 картинки с изображением животных, птиц, насекомых. Вы хорошо подумайте и скажите какая картинка лишняя, и почему?
1 — лиса, заяц, пчела
2 — комар, муравей, воробей
3 — корова, овечка, волк
4 — пчела, стрекоза, гусеница
Третье задание: «Экологические знаки». На столе разложены комплекты знаков , из них нужно выбрать те, которые помогают правильно вести себя с окружающей нас природой.
1 — пешех. переход, велосип. дорожка, не разводить костёр в лесу
2 — светофор, железнодор. переезд, не оставлять мусор после пикника
Вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял | Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу. |
Галок и ворон считал | Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы. |
Раз, два, три, четыре, пять | Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого. |
Буду я считать опять – | Загибать пальцы с мизинца. |
Рот открыл, смотрю я в небо | Открыть рот, поднять голову вверх |
Вправо-влево. Я там не был. | Повороты головы. |
Птичкой захотел я стать. И руками стал махать. | Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены. |
Крылья вверх и крылья вниз | Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками. |
Только слышно ветра свист. | Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх |
Побывали мы с вами птичками, а сейчас у нас следующее, четвёртое задание: «Пение птиц». Слушаем пение птичек и определяем , кому оно принадлежит.
1 — пение воробья
2 — пение вороны
3 — пение кукушки
4 — пение петуха
Не только птицы живут в лесу, а кто ещё — отгадайте. Следующее задание: «загадки». Чья команда больше отгадает загадок про животных:
- На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
- Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
- Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
И последний конкурс: «Вкусняшка». На тарелочках перед вами кусочки различных овощей и фруктов. Вы должны определить по вкусу, что это: овощ или фрукт, и как называется?
1 — яблоко
2 — груша
3 — огурец
4 — капуста
Подведение итогов.
Наша викторина подошла к концу, хоть у нас и есть победители, но мы знаем, что и солнце и тучки полезны и нужны, как и все живое на планете. И мы с вами ребята, делаем выводы, что всё живое и неживое нужно беречь и охранять. Давайте мы с вами и с барбариками споём песню «Не уроните шарик».
Текст песни:
А дети играют шарами,
Шары улыбаются им,
И взрослые дяди тоже играют шариком земным,
А дети о чем-то мечтают,
Мечты машут им с высоты,
Вы взрослые дяди только играя, не разбейте детские мечты.
ПРИПЕВ:
Не уроните шарик – это же наш дом,
Не уроните, не уроните, а то мы упадем.
Не ураните шарик – это же наш дом,
Не уроните, не уроните, а то мы упадем.
2 КУПЛЕТ:
Давайте дарить друг другу радугу и прибой,
Капли дождя, снегопады вьюгу, песни и любовь,
Растите дети растите, пройдет столько тел сколько зим,
Но взрослыми дядями станете дети – не играйте с шариком земным.
ПРИПЕВ:
Не уроните шарик – это же наш дом,
Не уроните, не уроните, а то мы упадем.
Не уроните шарик – это же наш дом,
Не уроните, не уроните, а то мы упадем.
Литература:
- 1001 загадка: для бабушек и дедушек, родителей и педагогов. - М.: Образ-Компани, 2005.-224с.
- http://www.youtube.com/watch?v=TBUStxd7zjM
- http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/stsenarii-viktoriny-po-ekologii-dlya-starshikh-doshkolnikov-tainy-pt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по экологии в старшей группе "Природа вокруг нас"
Обобщение детьми знаний об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Конспект викторины по экологии на тему :"Защитники природы", подготовительная группа.
Викторина «Защитники природы»Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания детей о природ...
Игра-викторина по экологии для средней группы на тему "Природа нашего края".
Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно ...
НОД по экологии в средней группе "Природа наш друг"
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе....
НОД по экологии в средней группе "Природа наш друг"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...
Конспект НОД по экологии в средней группе "Природа - чудесница"
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.Задачи: Обучающие: учить наблюдать за жизн...
Конспект занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Природа и человек"
Цель:Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, дере...