Тематический день в старшей логопедической группе, «Уроки чистой воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: расширить представления о значении воды для всех живых существ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_o_vode.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 365 городского округа Самара
Тематический день
в старшей логопедической группе,
«Уроки чистой воды»
Подготовила и провела:
воспитатель Белова Н.Я
Самара 2011
Цель: расширить представления о значении воды для всех живых существ.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде.
План:
- Рассказ – беседа «Бесценная и всем необходимая вода».
- Мультимедийный фильм «Глоток чистой воды».
- Вернисаж «Капелька» - совместное творчество родителей и детей.
- Занятие – экспериментирование «Свойства воды».
1. Занятие – экспериментирование
«Свойства воды».
Цель: формировать экологическую культуру детей в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
- Развивающая: развивать навыки проведения исследовательской деятельности;
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: прозрачные стаканчики и пластмассовые ложечки, масло подсолнечное, соль, сахар, марганец, фильтр, уголь, колба.
Предварительная работа:
- беседа – рассказ «Бесценная и всем необходимая вода»;
- вечер – загадок – отгадок «Все о воде»;
- просмотр мультимедийного фильма «Глоток воды».
Ход:
Воспитатель: Дети, хотите научиться проводить исследование, как это делают настоящие взрослые - ученые (ответ детей.) Сегодня мы обсуждаем тему «Вода».
Воспитатель: Вы - исследователи. Ваша задача – получить как можно больше сведений о воде. Как вы думаете, с чего начинают исследования ученые? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, основные методы:
- узнать из книг;
- спросить у другого человека;
- посмотреть компьютер;
- понаблюдать;-
- провести эксперимент
Собрали мы с вами много сведений о воде.
Дети садятся за столы. На столах оборудование для опытов: прозрачные стаканы, пластмассовые ложечки, масло подсолнечное, сахар, соль, марганец.
Воспитатель: Хотите узнать, может ли вода растворять различные вещества? (дети смешивают вещества водой. Рассказывают, что у них получилось и делают вывод: вода растворяет не все вещества).
Воспитатель: Я налила воду из крана. Можно ли такую воду пить? (рассуждения детей и последующие выводы, что воду можно пить из водопроводного крана, так как ее очищают на станциях очистки).
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как это происходит (демонстрирую очистку воды через фильтр и уголь).
Воспитатель: Наступило время научного доклада на тему «Вода» (дети выбирают докладчика, и он рассказывает все о воде, что узнали во время исследования).
2. Рассказ – беседа
на тему «Бесценная и всем необходимая вода».
Цель: расширить представления о значении воды для всех живых существ
Задача:
Воспитывать бережное и экономное отношение к чистой воле.
Ход:
Воспитатель:
Загадка:
«Одним - чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что – нибудь полить.
А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить!
Кто же я?»
(Царица вода)
Узнали вы, дети, в отгадке воду? Вода нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без нее. Она необходима всем – всем –всем.
Вопрос к детям: Кому нужна вода?
Ответ: животным, растениям и людям.
Вопрос: Кто не может жить без воды?
Ответ: растения надо поливать – иначе они засохнут.
Животные пьют воду, а рыбы в ней живут;
Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, чтобы мыть посуду, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать около воды.
Воспитатель: Правильно, дети, ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вода – царица всей природы.
Вопрос: А знаете ли вы, где мы встречаем царицу воды на земле, откуда вообще берут воду?
Ответ: На земле – это реки, моря и океаны, озера и пруды. Под землей так же течет вода.
Воспитатель: Совершенно верно. Под землей есть вода. Там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают воду ведрами. Вот какое красивое стихотворение написала М. Пожарова «Колодец»:
«Опустись ведро тихонько,
Поднимись ведро полнехонько!
Зачерпни воды студеной,
Для рассады, для зеленой»
В некоторых местах вода пробивается сквозь землю – тогда получается родник. Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная, поэтому приходят к роднику, чтобы напиться. Люди берегут родники.
Вопрос к детям: Почему царица вода не только на земле, но и на небе?
Ответ: На небе появляются тучи, и тогда идет дождь.
Воспитатель: Теперь вы узнаете, что вода тоже бывает и на небе, когда появляются тучи. Послушайте стихотворение О. Погорельской «Апрельский дождик»:
«Дождик, дождик
Что ты льешь?
Погулять нам не даешь!
-Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою,
Мою улицу и двор,
И деревья и кусты.
Чтобы были к Первомаю
Все умыты и чисты».
Вода нужна не только всем живым существам, но и разным предметам, вещам и сооружениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чистая водичка»
развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чистая водичка»
развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чистая водичка»
1. Познакомить детей с различными способами очистки воды.2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.3. Закрепить знания о круговороте воды в природе.4. Развивать у детей исследовательскую акти...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чистая водичка»
чистая водичка....
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Чистая вода»
Цель занятия: формирование познавательных компетенций и активности воспитанников, в части многообразия воды в природе, её видов и форм, способов исследования воды и способов очистки воды (при помощи р...
Интегрированное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Уроки Тани Захворайкиной «Микробы»
Занятие для детей старшего дшкольного возраста с использованием эксперементальной деятельности и здоровьесберегающими технологиями направлено на обучение детей соблюдать правила гигиены (мыть руки, не...
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе: «Будем чисто говорить!»
Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе:«Будем чисто говорить!»...