Тематический день в старшей логопедической группе, «Уроки чистой воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нина Яковлевна Белова

Цель: расширить представления о значении воды для всех живых существ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_o_vode.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 365 городского округа Самара

Тематический день

в старшей логопедической группе,

«Уроки чистой воды»

Подготовила и провела:

воспитатель Белова Н.Я

Самара 2011

Цель: расширить представления о значении воды для всех живых существ.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде.

План:

  1. Рассказ – беседа «Бесценная и всем необходимая вода».
  2. Мультимедийный фильм «Глоток чистой воды».
  3. Вернисаж «Капелька» - совместное творчество родителей и детей.
  4. Занятие – экспериментирование «Свойства воды».

1.    Занятие     –    экспериментирование

 «Свойства воды».

Цель: формировать экологическую культуру  детей в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Развивающая: развивать навыки проведения исследовательской деятельности;
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: прозрачные стаканчики и пластмассовые ложечки, масло подсолнечное, соль, сахар, марганец, фильтр, уголь, колба.

Предварительная работа:

 - беседа – рассказ «Бесценная и всем необходимая вода»;

- вечер – загадок – отгадок «Все о воде»;

 - просмотр мультимедийного фильма «Глоток воды».

Ход:

Воспитатель: Дети, хотите научиться проводить исследование, как это делают настоящие взрослые -  ученые (ответ детей.) Сегодня мы обсуждаем тему «Вода».

Воспитатель: Вы - исследователи. Ваша задача – получить как можно больше сведений о воде. Как вы думаете, с чего начинают исследования ученые? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, основные методы:

 - узнать из книг;

 - спросить у другого человека;

 - посмотреть компьютер;

 - понаблюдать;-

- провести эксперимент

Собрали мы с вами много сведений о воде.

Дети садятся за столы. На столах оборудование для опытов: прозрачные стаканы, пластмассовые ложечки, масло подсолнечное, сахар, соль, марганец.

Воспитатель: Хотите узнать, может ли вода растворять различные вещества? (дети смешивают вещества водой. Рассказывают, что у них получилось и делают вывод: вода растворяет не все вещества).

Воспитатель: Я налила воду из крана. Можно ли такую воду пить? (рассуждения детей и последующие выводы, что воду можно пить из водопроводного крана, так как ее очищают на станциях очистки).

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как это происходит (демонстрирую очистку воды через фильтр и уголь).

Воспитатель: Наступило время научного доклада на тему «Вода» (дети выбирают докладчика, и он рассказывает все о воде, что узнали во время исследования).

                                                2. Рассказ – беседа

 на тему «Бесценная и всем необходимая вода».

Цель: расширить представления о значении воды для всех живых существ

Задача:

Воспитывать бережное и экономное отношение к чистой воле.

Ход:

Воспитатель:

Загадка:

                                         «Одним -  чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что – нибудь полить.

                      А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить!

                                           Кто же я?»

                                                                                              (Царица вода)

Узнали вы, дети, в отгадке воду? Вода нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без нее. Она необходима всем – всем –всем.

Вопрос к детям: Кому нужна вода?

Ответ: животным, растениям и людям.

Вопрос: Кто не может жить без воды?

Ответ: растения надо поливать – иначе они засохнут.

Животные пьют воду, а рыбы в ней живут;

Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, чтобы мыть посуду, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать около воды.

Воспитатель: Правильно, дети, ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вода – царица всей природы.

Вопрос: А знаете ли вы, где мы встречаем царицу воды на земле, откуда вообще берут воду?

Ответ: На земле – это реки, моря и океаны, озера и пруды. Под землей так же течет вода.

Воспитатель: Совершенно верно. Под землей есть вода. Там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают воду ведрами. Вот какое красивое стихотворение написала М. Пожарова «Колодец»:

«Опустись ведро тихонько,

Поднимись ведро полнехонько!

Зачерпни воды студеной,

Для рассады, для зеленой»

В некоторых местах вода пробивается сквозь землю – тогда получается родник. Люди и животные знают, что родниковая вода самая чистая и вкусная, поэтому приходят к роднику, чтобы напиться. Люди берегут родники.

Вопрос к детям: Почему царица вода не только на земле, но и на небе?

Ответ: На небе появляются тучи, и тогда идет дождь.

Воспитатель: Теперь вы узнаете, что вода тоже бывает и на небе, когда появляются тучи. Послушайте стихотворение О. Погорельской «Апрельский дождик»:

«Дождик, дождик

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь!

 -Я водою дождевою

Землю мою, мою, мою,

Мою улицу и двор,

И деревья и кусты.

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты».

Вода нужна не только всем живым существам, но и разным предметам, вещам и сооружениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чистая водичка»

развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чистая водичка»

развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чистая водичка»

1. Познакомить детей с различными способами очистки воды.2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.3. Закрепить знания о круговороте воды в природе.4. Развивать у детей исследовательскую акти...

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Чистая вода»

Цель занятия: формирование познавательных компетенций и активности воспитанников, в части многообразия воды в природе, её видов и форм, способов исследования воды и способов очистки воды (при помощи р...

Интегрированное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Уроки Тани Захворайкиной «Микробы»

Занятие для детей старшего дшкольного возраста с использованием эксперементальной деятельности и здоровьесберегающими технологиями направлено на обучение детей соблюдать правила гигиены (мыть руки, не...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе: «Будем чисто говорить!»

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе:«Будем чисто говорить!»...