Позновательно-игровая деятельность по безопасности "Карлсон в гостях у ребят"
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» № 2
п. ПОЛОВИНКА
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БЕЗОПАСНОСТИ: «КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
2 младшая группа
2014год
Воспитатель: А.А. Богданова
Программное содержание:
- Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
- На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
- Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.
- Развивать у детей навыки безопасного поведения дома.
- Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными.
- Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование:
- Игрушка Карлсон
- 2 стола
- Книги: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»
- Мелкие игрушки по количеству детей
- «Опасные предметы»: нож, ножницы, камень, булавка, вилка и т.д.
- Макет светофора
СОДЕРЖАНИЕ:
Вос-ль: Ребята, кто-то пришёл к вам в гости. А кто – узнайте из загадки:
Толстячок живёт на крыше,
А летает он всех выше.
Дети: Карлсон!
Вос-ль: Правильно, ребята – это Карлсон. (заносит игрушку).
Карлсон: Здравствуйте, ребята! У меня такое хорошее настроение! Давайте пошалим, порезвимся, устроим что-нибудь такое…
Вос-ль: Что ты, Карлсон! Разве не знаешь, к чему могут привести шалости?
Карлсон: А что может случиться?
Вос-ль: Ребята, наверно Карлсону никто не читал сказки и не говорил, чему они учат. Подойдите все к столу.
(Воспитатель вопросами способствует осознанию детьми последствий поступков героев сказок «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»)
- Какие опасные ситуации могут случиться, что может произойти, если не соблюдать определённые правила?
- Что произошло с героями этих сказок?
- Правильно поступили козлята, когда открыли дверь? Почему?
- Можно ли уходить в лес без взрослых? Почему?
- Почему у кошки загорелся дом? И т.д.
Карлсон: Вот это да! Постараюсь запомнить всё, что вы мне сейчас рассказали. Ура! Я вижу игрушки на этом столе. Эх, и поиграем же сейчас!
Дидактическая игра «С чем можно играть»
Перед детьми игрушки и «опасные предметы». Надо выбрать предметы, с которыми можно играть. При этом надо объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.
- Чем опасны эти предметы?
- Можно ли ими пользоваться детям?
- Чем можно пользоваться в присутствии взрослых?
Вос-ль: Карлсон, тебе тоже встречаются разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться осторожно и только с разрешения взрослых.
Карлсон: Какая сложная наука - безопасность! А ещё я люблю играть с мячиком на дороге. Или тоже нельзя? Как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Вос-ль: Мы тебе предлагаем поиграть с нами в другую игру.
Подвижная игра «Светофор».
Вос-ль: Надеемся, Карлсон, что ты запомнил правила безопасного поведения в различных ситуациях, узнал о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. А самое главное, ребята, зовите на помощь взрослых при возникновении опасности.
Карлсон: Спасибо вам большое, что научили меня уму-разуму. До свидания, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательно-игровая деятельность | 43.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» № 2
п. ПОЛОВИНКА
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ:
2 младшая группа
2014год
Воспитатель:
А.А. Богданова
Программное содержание:
- Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
- На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
- Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.
- Развивать у детей навыки безопасного поведения дома.
- Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными.
- Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование:
- Игрушка Карлсон
- 2 стола
- Книги: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»
- Мелкие игрушки по количеству детей
- «Опасные предметы»: нож, ножницы, камень, булавка, вилка и т.д.
- Макет светофора
СОДЕРЖАНИЕ:
Вос-ль: Ребята, кто-то пришёл к вам в гости. А кто – узнайте из загадки:
Толстячок живёт на крыше,
А летает он всех выше.
Дети: Карлсон!
Вос-ль: Правильно, ребята – это Карлсон. (заносит игрушку).
Карлсон: Здравствуйте, ребята! У меня такое хорошее настроение! Давайте пошалим, порезвимся, устроим что-нибудь такое…
Вос-ль: Что ты, Карлсон! Разве не знаешь, к чему могут привести шалости?
Карлсон: А что может случиться?
Вос-ль: Ребята, наверно Карлсону никто не читал сказки и не говорил, чему они учат. Подойдите все к столу.
(Воспитатель вопросами способствует осознанию детьми последствий поступков героев сказок «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»)
- Какие опасные ситуации могут случиться, что может произойти, если не соблюдать определённые правила?
- Что произошло с героями этих сказок?
- Правильно поступили козлята, когда открыли дверь? Почему?
- Можно ли уходить в лес без взрослых? Почему?
- Почему у кошки загорелся дом? И т.д.
Карлсон: Вот это да! Постараюсь запомнить всё, что вы мне сейчас рассказали. Ура! Я вижу игрушки на этом столе. Эх, и поиграем же сейчас!
Дидактическая игра «С чем можно играть»
Перед детьми игрушки и «опасные предметы». Надо выбрать предметы, с которыми можно играть. При этом надо объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.
- Чем опасны эти предметы?
- Можно ли ими пользоваться детям?
- Чем можно пользоваться в присутствии взрослых?
Вос-ль: Карлсон, тебе тоже встречаются разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться осторожно и только с разрешения взрослых.
Карлсон: Какая сложная наука - безопасность! А ещё я люблю играть с мячиком на дороге. Или тоже нельзя? Как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Вос-ль: Мы тебе предлагаем поиграть с нами в другую игру.
Подвижная игра «Светофор».
Вос-ль: Надеемся, Карлсон, что ты запомнил правила безопасного поведения в различных ситуациях, узнал о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. А самое главное, ребята, зовите на помощь взрослых при возникновении опасности.
Карлсон: Спасибо вам большое, что научили меня уму-разуму. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"
Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на ориентировку в пространстве....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности...
Исследовательская деятельность «Воздушный шарик в гостях у ребят»
Дети узнали, почему воздушный шарик так называют, что он сделан из резины, познакомились со свойствами резины, проводили эксперименты с шариком....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста
Развивающая подвижная игра VAY TOY имеет огромный образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Жихарка в гостях у ребят»
Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание».Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах деревянных предметов. Программные задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят».
Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...