"Правила дорожного движения"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
- Здравствуйте уважаемые гости! Мы очень рады вновь увидеть Вас в этом зале. Сегодня мы проведем развлечение по Правилам Дорожного Движения! Встречаем аплодисментами.
Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети старшей группы входят в зал.
- Встречайте команды игроков! (две команды и строятся друг против друга)
Команда «Пешеход»
Тротуар,тротуар
От автомобилей нас всех спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.
Команда «Светофор»
Опасен путь, прохода нет.
А если желтый сигнал горит,
Он приготовиться велит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи!
Воспитатель:
- Спасибо за приветствие.
1. «РАЗМИНКА» -
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения-
Ответит тот без промедления
1команде
Показ знака («Подземный пешеходный переход») – Что означает этот знак?
2 команде
Показ знака («Пешеходный переход») – Что означает этот знак?
1команде
Показ знака («Дети») – Что означает этот знак?
2 команде
Показ знака («Движение на велосипедах запрещено») – Что означает этот знак?
2. «ВЕСЁЛОЕ АВТОМУЛЬТИ»
Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
ДЛЯ КОМАНДЫ «ПЕШЕХОД»
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
ДЛЯ КОМАНДЫ «СВЕТОФОР»
1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
2. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
3. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
4. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
3. «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
Каждой команде загадывается загадки о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушать, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь, упадет
А педали пустишь в ход
Он помчит тебя вперед. (Велосипед)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил он пианино. (Грузовик)
Он работает на стройке,
Поднимает грузы бойко.
Однорукий великан
Это наш…(подъемный кран)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль автомобиль
И зальет пожар любой
Смелая дружина (пожарный автомобиль)
Чудо дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб (снегоуборочная машина)
Для этого коня еда –
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не посеется,
По дороге он несется (автомобиль)
4. Игра «ЛОВКИЙ ВОДИТЕЛЬ».
К палочке привязана лента, а на другом конце машинка. Тот, кто быстрее смотает ленту на палочку, победит в этом конкурсе (выходят по 1 участнику из команд, и так участвуют все дети по очереди).Предлагается поучаствовать и родителям.
5. ЗАГАДКИ ПРО ЗНАКИ.
Дети по очереди загадывают загадки про знаки другой команде, и находят на столе эти отгадки - знаки.
- Знак дорожный – нож и вилка–
Знай: харчевня у развилки.
Смело там садись обедать,
Хлебных крошечек отведать. (Пункт питания)
- Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (место стоянки)
- Не доедешь без бензина
до кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка» (автозаправочная станция)
- Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.(место отдыха)
- Если видишь этот знак,
знай что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
уступи дорогу всем!(знак «Уступи дорогу»)
- Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
он домчит вас быстро, ловко
Знак (Автобусная остановка)
6. ИГРА «ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ»
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».
-Идти толпой по тротуару.
-Перебегать проезжую часть на красный сигнал.
-Уступать место старшим в общественном транспорте.
-Играть возле проезжей части.
Воспитатель: Молодцы!
7. ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
1. «Извилистая дорога». Участвуют дети из двух команд. Первые игроки каждой команды, держат руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
2. Авторалли. Дети поочередно передвигаются на самокатах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают самокат следующему игроку.
Воспитатель:
- Этот интересный и веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать об этом.
Предоставляется слово жюри. Подводится итог. Награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...