Конспект занятия «Будем мы ученики первоклассные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В ходе занятия сочетаются различные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная. У детей закрепляются представления о сезонных изменениях в природе, о характерных приметах осени, развивается умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ucheniki_pervoklassnye.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Будем мы ученики первоклассные»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Задачи:
Образовательные:
- учить применять знания, полученные на занятиях, в играх;
- закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе;
- закрепить представлении я о характерных приметах осени;
- развивать умение решать задачи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе, родному городу, к друзьям, к семье.
Развивающие:
- развивать внимание, память, сообразительность, умение делать выводы;
- развивать связную речь;
- расширять и обогащать словарь детей;
- продолжать развивать навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от содержания произведения).
Оборудование:
- осени е веточки (по 2 на каждого ребенка);
- слайды осени (по месяцам);
- задачи математического содержания;
- игра «Узор из геометрических фигур»;
- буквы;
- задания по теме «Город»;
- учебные принадлежности;
- подарки детям.
Содержание организованной деятельности:
- Орг. момент.
Вход детей под музыку из кинофильма «Осенний марафон» (две подгруппы идут через середину зала, встают полукругом, в руках осенние веточкм), исполняют песню «Осень».
- Основная часть.
Воспитатель: Давайте позовем Осень в гости.
Дети: Осень, Осень, в гости просим!
(входит Осень)
Осень: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!
Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
Я слышала, что вы скоро идете в школу. А когда это бывает?
Дети: Осенью.
Осень: Да, это я провожаю детей в первый класс 1-го сентября. А что еще вы про меня знаете?
Дети называют признаки осени: сбор урожая, букеты осенних листьев.
Воспитатель: Вот, осень, как много о тебе знают дети. А хочешь послушать про нас?
Осень: Да, мне очень интересно.
Ребенок: В детском садике своем
Замечательно живем.
Здесь подружки и друзья,
Все мы как одна семья.
Учат добрыми нас быть,
Всех друзей своих любить,
Любить Родину свою,
Город, садик и семью.
Воспитатель: Осень, а ты знаешь в каком городе наш чудесный детский сад?
Осень: Нет, скажите мне, пожалуйста.
Дети: В Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Как называется знак, по которому наш город можно отличить от другого?
Дети: Герб.
Воспитатель: Что на нем изображено?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кому установлен памятник в Петербурге на каменной скале?
Дети: Петру I.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Медный всадник.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Какое слово не подходит?» (игра на развитие слухового внимания).
- Заячий, Каменный, Исаакиевский, Васильевский?
- Казанский, Петропавловский, Дворцовый, Исаакиевский?
- Фонтанка, Мойка, пилястра, Смоленка?
- Дворцовый, Аничков, Казанский, Троицкий?
Дети отвечают.
Ребенок (обращаясь к Осени):
С нами поиграть хотите?
Игр у нас, конечно, много:
Есть конструктор, есть строитель,
Есть железная дорога.
В мяч играем от души,
В хороводах пляшем гулко.
А как дивно хороши
Наши игры на прогулках.
Хоровод с Осенью (осенние листочки). Дети садятся на свои места.
Ребенок: Но не только развлекаться,
Веселиться целый день
И серьезно заниматься
Тоже нам совсем не лень.
Много интересного,
Раньше неизвестного
На занятиях узнали
И умнее сразу стали.
Слайды с осенними фотографиями.
Воспитатель: Посмотрите на слайды. Чем они похожи?
(на всех слайдах осень)
- Чем различаются эти слайды? Расставьте их в нужном порядке.
- Назовите по порядку осенние месяцы. Сколько их?
- Сложите из первых букв названий месяцев слово (СОН). Когда наступает сон природы?
- Осень с каким временем суток можно сравнить? Как природа готовится ко сну?
Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.
Осень: Как много вы знаете о природе, об осенних месяцах, это ведь мои сыновья. Что же вы еще делаете в своем детском саду?
Ребенок: Наблюдаем мы природу,
Можем описать погоду,
Время суток, время года.
И уже узнать успели
Все названья дней недели.
Осень: Сколько же всего дней недели?
Дети: Семь.
Осень: Да вы и математики хорошие?
Ребенок: Математика важна,
В жизни очень всем нужна.
Нам похвастаться приятно,
Мы усвоили, почти,
Счет прямой и счет обратный –
Все в пределах десяти.
Есть еще одна удача,
Невозможно не сказать,
Научились мы задачи
Замечательно решать!
Воспитатель:
Задача 1. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели:
5 румяных, налитых,
3 с кислинкой. Сколько их?
Дети отвечают.
Задача 2. Зайчонку на лапки
Купил заяц тапки.
Сколько всех тапок для заячьих лапок?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте из геометрических фигур сделаем яркий узор на коврике для Осени. Фигуры должны стоять в определенном порядке, который вы должны угадать.
Выкладывание узора из чередующихся разноцветных геометрических фигур: красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник, красный круг... Осень: Спасибо, дети. Я тоже принесла вам подарки. Вот яблоки. На какие фигуры их можно разложить?
Дети раскладывают яблоки на круги.
Осень: А еще у меня есть осенние березовые листочки. На какие фигуры их можно разложить?
Дети раскладывают листочки на треугольники.
Воспитатель: Какой у нас получился красивый коврик, да, Осень? А ты знаешь, Осень, что наши дети еще и грамотные, знают буквы, звуки, слова, предложения.
Ребенок: Мы с утра и до обеда
Под надзором логопеда.
Логопед наш так старалась,
С нами столько занималась.
Речь у нас, чтоб стала чистой,
Как у дикторов, артистов.
Чтобы грамотными стали,
Звуки-буквы различали.
В каждом слове честь по чести
Каждый звук на своем месте.
Воспитатель: Покажем, как мы составляем слова из букв?
Работа с таблицей (НОС - СОН- УСЫ)
- Какие слова состоят из одинаковых букв? (нос, сон)
- А почему они такие разные? (буквы стоят в разных местах)
Дети отвечают.
- Молодцы, ребята!
Ребенок: К школе мы почти готовы.
Мы стремились к знаньям новым.
И поэтому, друзья - дело ясное:
Будем мы ученики - первоклассные!
Воспитатель: Как вы думаете, ученики в школе должны быть какими?
Дети отвечают: внимательными, умными, аккуратными, доброжелательными и т.д.
- А сейчас посмотрим, как наши будущие ученики смогут собрать портфель.
Игра «Собери портфель»
На 2-х столах: портфели, учебные принадлежности и игрушки.
Воспитатель: Молодцы, настоящие ученики.
3. Рефлексия. Песня «Учат в школе». Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Будем стройные, красивые"
Занятие " Будем стройные и красивые" Программное содержание : Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья; Показать приемы и уп...
Конспект занятия "Будем крепко мы дружить"
Друг в беде не броситЛишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...
Конспект занятия "Будь здоров"
Занятие было проведено в 2013 - 2014 уч.году....
Конспект занятия "Будь здоров, Карлсон!"
В основе образовательной деятельности лежит ознакомление детей с профессией врача-педиатра....
Конспект занятия "Будь осторожен с огнем"
Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём. Закр...
Конспект занятия "Буду делать хорошо, и не буду плохо"
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет . «Буду делать хорошо, и не буду плохо…»...