Проект "Космическое путешествие"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития ребенка детский сад «Медвежонок»

Проект

Руководитель проекта:

Коневина З.Р

2013 г.

Ведущая педагогическая идея:

«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»

Л.С. Выготский.

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

-обучающий

-исследовательский

- игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.

В чем конкретно состоит актуальность проблемы:

  • Активное использование в практике педагогической деятельности технологий, активизирующих самостоятельную продуктивную деятельность детей
  • Повышение уровня качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
  • Повышение престижа дошкольного образования в глазах родительской общественности.
  • Разработка технологий совместной реализации проекта КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ педагогами с детьми и родителями.
  • Популяризация новых образовательных технологий.

Задачи:

Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Обоснование актуальности:

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Общие сведения:

   Название проекта

 

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Направление инновационной деятельности:

Образовательная область программы дошкольного образования «Познание»

Уровень реализации проекта

Локальный (в рамках возрастной группы)

Общий объем финансирования проекта (руб.)

10 тыс. рублей

Источник финансирования:

Добровольные пожертвования родителей

Основание:

Решение родительского собрания.

Сроки реализации проекта

Дата начала проекта

январь 2013 г.

Дата окончания проекта

апрель 2013 г.

Подпись руководителя дошкольного образовательного учреждения

Янц. Л.П

Специальные сведения:

1.1

Название проекта

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

1.2

Направление инновационной деятельности:

Образовательная область программы дошкольного образования «Познание»

1.3

Ключевые слова

Личность

Человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений. Объективные условия определяют формирование Л.ребенка не сами по себе, а в зависимости от того, в каких условиях складывается его жизнь и деятельность, его отношения с людьми. Каждый ребенок обладает индивидуальными чертами, возникающими в результате своеобразия его условий жизни и воспитания.

Развитие личности

Стадиальный процесс становления типологических социально-значимых качеств человека и его индивидуальностей. Стадии развития в той или иной мере хронологически совпадают со ступенями образовательной лестницы

Воспитание

Специально  организованный и управляемый процесс формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленный на развитие личности.

  Передача общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производственному труду.

Деятельность

Необходимое условие развития человека, в процессе которого приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются  знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама  деятельность.

В деятельности. развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер .

Партнерство, взаимодействие, совместная деятельность

Вид группового сознательного взаимодействия в процессе совместного достижения общей цели

Педагогическая система

Множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

Познавательный процесс

Процессы ощущений, восприятий, внимания, представлений, памяти, воображения и речи, обеспечивающие и каждый в отдельности и в совокупности познание

Метод проекта

- Педагогическая технология, включающая  систему средств, ценностей и социальных условий.

Виды проекта:

исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде аппликаций, драматизации, детского дизайна;

ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Космона́вт, или астрона́вт

(Большой Энциклопедический словарь)

Человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.

Ко́смос

(греч.— порядок, красивое) — строение, мир, вселенная, мироздание, материальный мир

Вселенная

Совокупность всего, что существует физически.

Космическое пространство

Относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел

Космический полёт

Космическим считается полёт, высота которого превышает 100 км. Согласно классификации (ВВС США, United State Air Forces, USAF), космическим полётом считается полёт, высота которого превышает 80 км 467 м. В России же космическим полётом называется орбитальный полёт, — то есть аппарат должен сделать хотя бы один виток вокруг Земли.

Пилотируемый космический корабль

Аппарат, предназначенный для доставки одного или нескольких человек в космическое пространство, выполнения требуемых задач, и безопасного возвращения экипажа на Землю

Скафандр

Космический С. предназначен для обеспечения жизнедеятельности и работоспособности космонавта в течение длит. времени при выходе его из кабины КК в открытое космич. пространство или на поверхность планеты. Космические С. могут быть мягкой, полужёсткой и жёсткой конструкции. Костюм С. состоит из нескольких оболочек для обеспечения жизнедеятельности используется ранцевая система жизнеобеспечения.

Экипаж

Команда космонавтов для космического полета, состоит из командира корабля и бортинженера. Экипаж бывает основной, дублирующий и резервный.

1.4

Краткая аннотация инновационного проекта

Основная суть предлагаемого инновационного проекта заключается в применении технологий, активизирующих самостоятельную познавательную активность детей, творческий потенциал родителей воспитанников.   Содержательную основу представляет разработанный нами на основе системного подхода проект «Космическое путешествие» который направлен на:

-расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста;

-единое восприятие мира

-развитие общеучебных навыков при подготовке к школе;

-привлечение родителей к образовательному процессу, развитию интереса к продуктивной с ребенком совместной деятельности,

-формирование патриотических чувств: гордости за технические достижения страны

-совершенствование профессиональных компетенций воспитателя дошкольного учреждения

-смена позиции воспитателя с носителя знаний и информации на организатора деятельности, консультанта по решению поставленной задачи

1.5

Число основных исполнителей

Взрослых – 3

Детей в совместной с родителями самостоятельной деятельности- 20

1.6

Сроки выполнения

Январь – апрель 2013

1.7

Информация о представлении проекта в иных конкурсах, фестивалях, конференциях

План проведения мероприятий по теме:

Формы

Тема

Место проведения

количество

1. Наблюдения

Согласно плану

Территория детского сада

систематически

2. Мероприятия по познавательному развитию (по теме)

«Солнечная система»

«Звезды и кометы»

«Лунные оладьи»

«Человек и космос»

«Пришельцы из космоса»

«Космодром»

«Древние миры-неизвестные планеты»

групповая комната

2 раза в месяц

3. Сюжетно-ролевые игры

Тема «Космос»

Групповая комната

систематически

4. Праздники 

«Большое космическое путешествие» (посвящен Дню космонавтики)

Музыкальный зал

апрель

5. Развлечения

«Юный астроном»
«Земля наш дом»
«На планете веселых животных»
«Исследования новой планеты»

 

Музыкальный зал

  1 раз в месяц

6. Творческая деятельность

Аппликация из соленого теста «Космическое пространство»

Групповая комната

март

Перспективное планирование проектной деятельности:

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями, другими специалистами детского сада

Космокинозал

Просмотр электронной презентации "Как человек космос осваивал".

Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты" Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка".

Просмотр родителями с детьми мультфильмов

(на выбор)

"Тайна красной планеты" "Загадочная планета"

"Незнайка на Луне

Читальный зал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтическая гостиная

Чтение с детьми произведений о космосе:

Чтение Г.Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш.

Рассказ "Счастливого пути, космонавты"

Е.П.Левитан "Твоя Вселенная"

Е.П.Левитан "Звёздные сказки"

К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Загадки о космосе

Поэтическая гостиная

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона "Звездочет и обезьянка Микки".

Е.П.Левитан "Малышам о звездах и планетах".

Детское моделирование

Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек

Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.

Родителями создание дома на потолке "Звездного неба":

из светящихся объемных космических фигур или светящихся наклеек или Наклейки на стены, окна и потолок.

Космическая лаборатория

Опыт «Как увидеть звезды без лучей»

Опыт «Почему днем звезды не видно»

Опыт «Почему Луна на Землю не падает»

Опыт «Кто съел месяц»

Опыт «Как происходит смена дня и ночи»

Наблюдаем созвездия вечером.

Космическая мастерская

"Ракеты и кометы".

"Инопланетяне из пластилина"

"Космический корабль, космонавт в открытом космосе".

Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.

Изготовление очков для наблюдения за солнцем из старой отснятой фотопленки черного цвета и картонной рамочки, резинка, прикрепленная к оправе.

 

1.Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне" (природный или бросовый материал)

2. Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос»

3. Делаем элемент скафандра баллоны, где размещается запас кислорода, устройства регенерации воздуха, автоматического регулирования температуры и влажности, вентиляции и т. п.

Космический спортзал

Физминутка:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Играем дома в игры, способствующие развитию коммуникации.

Космическая игральдия

Дидактические игры «Космические».

Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты).

Складываний созвездий из мозаики.

Сюжетно-ролевая творческая игра "Космическое путешествие к звездам"

Поиск вместе с родителями информации "Как звезды людям помогают".

Космическая музыка

Старые советские песни:

"На пыльных тропинках далёких планет..." (в исполнении Сергея Трошина)

"Мы в космос улетаем на работу..."

"И на Марсе будут яблони цвести"

Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков)

Саундтреки:

Тайм-аут - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной")

Светлана Светикова - Свет любви (из мультфильма "День рождения Алисы")

Рок-попса:

Земляне - Трава у дома

На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен:

Наш звездолёт (песенка про космос)

Космические песни или песни про космос.

Итог, результат проекта

Большая космическая игра.

Ожидаемые в конце проекта конкретные результаты:

-создание функциональной яркой и интересной комнаты космонавтики

-создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

-расширение кругозора воспитанников;

-повышение уровня патриотического воспитания дошкольников;

-повышение культуры взаимодействия со сверстниками в процессе совместного решения поставленных задач;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,

-формирование позитивного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом

Для детей:

  • книжки-самоделки «Мое созвездие», «Загадки о космосе»
  • конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
  • лепка из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса», «Знаки зодиака»
  • работа с бросовым материалом « Пришельцы их космоса»;
  • выставка книг о космосе;
  • разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».

Для родителей:

  • папки-раскладки о космонавтах;
  • выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности
  • познавательно –тематический праздник «Загадочный космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...