Проект "Космическое путешествие"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития ребенка детский сад «Медвежонок»
Проект
Руководитель проекта:
Коневина З.Р
2013 г.
Ведущая педагогическая идея:
«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»
Л.С. Выготский.
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:
-обучающий
-исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.
В чем конкретно состоит актуальность проблемы:
- Активное использование в практике педагогической деятельности технологий, активизирующих самостоятельную продуктивную деятельность детей
- Повышение уровня качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
- Повышение престижа дошкольного образования в глазах родительской общественности.
- Разработка технологий совместной реализации проекта КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ педагогами с детьми и родителями.
- Популяризация новых образовательных технологий.
Задачи:
Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Обоснование актуальности:
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Общие сведения:
Название проекта
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» | Направление инновационной деятельности: Образовательная область программы дошкольного образования «Познание» | Уровень реализации проекта Локальный (в рамках возрастной группы) |
Общий объем финансирования проекта (руб.) 10 тыс. рублей | Источник финансирования: Добровольные пожертвования родителей | Основание: Решение родительского собрания. |
Сроки реализации проекта | Дата начала проекта январь 2013 г. | Дата окончания проекта апрель 2013 г. |
Подпись руководителя дошкольного образовательного учреждения | Янц. Л.П |
Специальные сведения:
1.1 | Название проекта | «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» |
1.2 | Направление инновационной деятельности: | Образовательная область программы дошкольного образования «Познание» |
1.3 | Ключевые слова | |
Личность | Человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений. Объективные условия определяют формирование Л.ребенка не сами по себе, а в зависимости от того, в каких условиях складывается его жизнь и деятельность, его отношения с людьми. Каждый ребенок обладает индивидуальными чертами, возникающими в результате своеобразия его условий жизни и воспитания. | |
Развитие личности | Стадиальный процесс становления типологических социально-значимых качеств человека и его индивидуальностей. Стадии развития в той или иной мере хронологически совпадают со ступенями образовательной лестницы | |
Воспитание | Специально организованный и управляемый процесс формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленный на развитие личности. Передача общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производственному труду. | |
Деятельность | Необходимое условие развития человека, в процессе которого приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность. В деятельности. развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер . | |
Партнерство, взаимодействие, совместная деятельность | Вид группового сознательного взаимодействия в процессе совместного достижения общей цели | |
Педагогическая система | Множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей. | |
Познавательный процесс | Процессы ощущений, восприятий, внимания, представлений, памяти, воображения и речи, обеспечивающие и каждый в отдельности и в совокупности познание | |
Метод проекта | - Педагогическая технология, включающая систему средств, ценностей и социальных условий. Виды проекта: исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде аппликаций, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); | |
Космона́вт, или астрона́вт (Большой Энциклопедический словарь) | Человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте. | |
Ко́смос | (греч.— порядок, красивое) — строение, мир, вселенная, мироздание, материальный мир | |
Совокупность всего, что существует физически. | ||
Относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел | ||
Космический полёт | Космическим считается полёт, высота которого превышает 100 км. Согласно классификации (ВВС США, United State Air Forces, USAF), космическим полётом считается полёт, высота которого превышает 80 км 467 м. В России же космическим полётом называется орбитальный полёт, — то есть аппарат должен сделать хотя бы один виток вокруг Земли. | |
Пилотируемый космический корабль | Аппарат, предназначенный для доставки одного или нескольких человек в космическое пространство, выполнения требуемых задач, и безопасного возвращения экипажа на Землю | |
Скафандр | Космический С. предназначен для обеспечения жизнедеятельности и работоспособности космонавта в течение длит. времени при выходе его из кабины КК в открытое космич. пространство или на поверхность планеты. Космические С. могут быть мягкой, полужёсткой и жёсткой конструкции. Костюм С. состоит из нескольких оболочек для обеспечения жизнедеятельности используется ранцевая система жизнеобеспечения. | |
Экипаж | Команда космонавтов для космического полета, состоит из командира корабля и бортинженера. Экипаж бывает основной, дублирующий и резервный. | |
1.4 | Краткая аннотация инновационного проекта | |
Основная суть предлагаемого инновационного проекта заключается в применении технологий, активизирующих самостоятельную познавательную активность детей, творческий потенциал родителей воспитанников. Содержательную основу представляет разработанный нами на основе системного подхода проект «Космическое путешествие» который направлен на: -расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста; -единое восприятие мира -развитие общеучебных навыков при подготовке к школе; -привлечение родителей к образовательному процессу, развитию интереса к продуктивной с ребенком совместной деятельности, -формирование патриотических чувств: гордости за технические достижения страны -совершенствование профессиональных компетенций воспитателя дошкольного учреждения -смена позиции воспитателя с носителя знаний и информации на организатора деятельности, консультанта по решению поставленной задачи | ||
1.5 | Число основных исполнителей | Взрослых – 3 Детей в совместной с родителями самостоятельной деятельности- 20 |
1.6 | Сроки выполнения | Январь – апрель 2013 |
1.7 | Информация о представлении проекта в иных конкурсах, фестивалях, конференциях |
План проведения мероприятий по теме:
Формы | Тема | Место проведения | количество |
1. Наблюдения | Согласно плану | Территория детского сада | систематически |
2. Мероприятия по познавательному развитию (по теме) | «Солнечная система» «Звезды и кометы» «Лунные оладьи» «Человек и космос» «Пришельцы из космоса» «Космодром» «Древние миры-неизвестные планеты» | групповая комната | 2 раза в месяц |
3. Сюжетно-ролевые игры | Тема «Космос» | Групповая комната | систематически |
4. Праздники | «Большое космическое путешествие» (посвящен Дню космонавтики) | Музыкальный зал | апрель |
5. Развлечения | «Юный астроном»
| Музыкальный зал | 1 раз в месяц |
6. Творческая деятельность | Аппликация из соленого теста «Космическое пространство» | Групповая комната | март |
Перспективное планирование проектной деятельности:
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями, другими специалистами детского сада | |
Космокинозал | Просмотр электронной презентации "Как человек космос осваивал". Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты" Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка". | Просмотр родителями с детьми мультфильмов (на выбор) "Тайна красной планеты" "Загадочная планета" "Незнайка на Луне |
Читальный зал
Поэтическая гостиная | Чтение с детьми произведений о космосе: Чтение Г.Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш. Рассказ "Счастливого пути, космонавты" Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" Е.П.Левитан "Звёздные сказки" К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях" Загадки о космосе Поэтическая гостиная Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе. | Чтение родителей с детьми произведений (на выбор) Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона "Звездочет и обезьянка Микки". Е.П.Левитан "Малышам о звездах и планетах". |
Детское моделирование | Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego. | Родителями создание дома на потолке "Звездного неба": из светящихся объемных космических фигур или светящихся наклеек или Наклейки на стены, окна и потолок. |
Космическая лаборатория | Опыт «Как увидеть звезды без лучей» Опыт «Почему днем звезды не видно» Опыт «Почему Луна на Землю не падает» Опыт «Кто съел месяц» Опыт «Как происходит смена дня и ночи» | Наблюдаем созвездия вечером. |
Космическая мастерская | "Ракеты и кометы". "Инопланетяне из пластилина" "Космический корабль, космонавт в открытом космосе". Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе. Изготовление очков для наблюдения за солнцем из старой отснятой фотопленки черного цвета и картонной рамочки, резинка, прикрепленная к оправе. |
1.Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне" (природный или бросовый материал) 2. Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос» 3. Делаем элемент скафандра баллоны, где размещается запас кислорода, устройства регенерации воздуха, автоматического регулирования температуры и влажности, вентиляции и т. п. |
Космический спортзал | Физминутка: Раз-два, стой ракета, Три-четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передаем привет. | Играем дома в игры, способствующие развитию коммуникации. |
Космическая игральдия | Дидактические игры «Космические». Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты). Складываний созвездий из мозаики. Сюжетно-ролевая творческая игра "Космическое путешествие к звездам" | Поиск вместе с родителями информации "Как звезды людям помогают". |
Космическая музыка | Старые советские песни: "На пыльных тропинках далёких планет..." (в исполнении Сергея Трошина) "Мы в космос улетаем на работу..." "И на Марсе будут яблони цвести" Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков) Саундтреки: Тайм-аут - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной") Светлана Светикова - Свет любви (из мультфильма "День рождения Алисы") Рок-попса: Земляне - Трава у дома | На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен: Наш звездолёт (песенка про космос) Космические песни или песни про космос. |
Итог, результат проекта | Большая космическая игра. |
Ожидаемые в конце проекта конкретные результаты:
-создание функциональной яркой и интересной комнаты космонавтики
-создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
-расширение кругозора воспитанников;
-повышение уровня патриотического воспитания дошкольников;
-повышение культуры взаимодействия со сверстниками в процессе совместного решения поставленных задач;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,
-формирование позитивного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом
Для детей:
- книжки-самоделки «Мое созвездие», «Загадки о космосе»
- конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
- лепка из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса», «Знаки зодиака»
- работа с бросовым материалом « Пришельцы их космоса»;
- выставка книг о космосе;
- разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».
Для родителей:
- папки-раскладки о космонавтах;
- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности
- познавательно –тематический праздник «Загадочный космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...