Мероприятие о птицах и животных: "Кто где живет"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий составлен на материалах из книги стихотворений кубанского поэта Владимира Нестеренко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_o_ptitsakh_i_zhivotnykh.docx | 352.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35
Муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края
ПОНОМАРЁВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель МБДОУ № 35
352307, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Кирпильская,
ул. Мира, 33. Телефон: 8(861) 35-58-1-73. Эл. адрес: http//35sadkrpl.ru/
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»
(По книге стихотворений кубанского поэта Владимира Нестеренко «ОКОШКО» ; Краснодар, Традиция, 2013 г)
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»
(По книге стихотворений кубанского поэта Владимира Нестеренко «ОКОШКО» ; Краснодар, Традиция, 2013 г)
Цель:
привитие дошкольникам любви к животным, птицам, насекомым; воспитание экологической культуры; углубление знаний о птицах, животных, насекомых; развитие устной речи дошкольников.
Оборудование:
картинки с изображением животных, птиц, насекомых; диск «Животные», презентация «Птицы Кубани», фотографии.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня в нашей группе праздник. Мы проводим мероприятие, которое называется «КТО ГДЕ ЖИВЁТ?» Оно послужит воспитанию экологической культуры и расширит ваш кругозор. Начнем мероприятие с известного стихотворения кубанского поэта Владимира Дмитриевича Нестеренко «КТО ГДЕ ЖИВЁТ». Слово предоставляется ребятам нашей группы.
РЕБЁНОК:
Хорошо иметь свой дом.
Без хлопот жить в доме том.
Можно жить ещё в квартире.
Есть жильё другое в мире –
У животных, насекомых
И других существ знакомых.
Вот о них, об их домах
Мы расскажем вам в стихах.
СОВА:
Ночь в лесу – сова летает –
Пищу птица добывает.
День наступит – спит в дупле:
В темноте, в тиши, в тепле.
ВОЛК:
Волк в зайчишках знает толк.
Лес дремучий любит волк.
Для него он как домище.
Пищу волк всегда в нём ищет.
ЛИСА:
Полюбуйтесь, вот лиса –
Это хитрость и краса.
Дом – нора. В нём всем на диво
И уютно, и красиво.
СКВОРЕЦ:
Домик свой зовёт скворец
Не иначе как дворец.
А скворечник для птенцов –
Самый лучший из дворцов.
ЧЕРВЯЧОК:
Где увидеть червячка?
В середине яблочка.
В нём хоть временный он житель,
Но – опаснейший вредитель.
СОБАКА:
Дом собаки – будка эта.
Целый год – с зимы до лета,
А точнее с давних пор
В нём живёт наш пёс Трезор.
МУРАВЕЙ:
У бедняги-муравьишки
Нет отдельного домишки.
Дом, где дружно все живут,
Муравейником зовут.
КОРОВА:
Вот коровник – домик Зорьки
И её сыночка Борьки.
Можно сено здесь жевать
И спокойно долго спать.
РЫБКА:
Дом – аквариум. Всегда
Есть в нём свет, вода, еда.
Рыбка жить здесь не боится,
Домиком своим гордится.
ПЧЁЛКА:
Собирают пчёлы мёд.
Каждая его несёт
Очень быстро, словно пулей,
В домик, что зовётся улей.
ЛЯГУШКА:
Если же не знает кто-то,
Что лягушки дом – болото,
То жалеть тому напрасно –
Подходить к нему опасно.
КРОТ:
Дом длиннющий у крота.
И стоит в нём темнота.
Но зато всегда покой,
А зовётся дом – норой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь послушайте частушки и посмотрите сценки, подготовленные ребятами.
ДЕВОЧКИ (поют):
Мы – лягушки-хохотушки.
Веселимся каждый час.
И задорные частушки пропоём сейчас для вас.
ЛЕВ, МЕДВЕДЬ:
Долго лев учил медведя:
-Не шуми – вокруг соседи.
-Хорошо, - сказал медведь.
И – продолжил он реветь.
ДЕВОЧКИ (поют):
Волчий вой зайчишка слышит –
И почти косой не дышит.
Вдруг зайчишка закричал –
Волк из леса убежал.
ПЁС ТРЕЗОР:
Сильно лает пёс Трезор:
-К нам во двор пробрался вор!
Из собачьей миски кошка
Съела супчика немножко.
КУРИЦА, ЛИСИЧКА, ПЕТУХ:
Курице грозит лисичка:
-Съем тебя, твоё яичко!
А петух ей: «Заклюю!»
И подружку спас свою.
ДЯТЕЛ, БЕЛКА:
Дятел громко крикнул белке:
-Прекращай свои проделки!
Будешь шишками бросаться –
Можешь без дупла остаться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие ребята! Вы узнали, где живут некоторые животные, насекомые, птицы, посмотрели сценки о животных, послушали частушки. Настало время послушать стихотворения кубанского поэта Владимира Нестеренко, которые вы подготовили вместе с родителями дома.
РЕБЕНОК: Стихотворение «БЕЛКА». Автор - Владимир Нестеренко.
Белка слышать очень рада,
Что она – начальник склада.
В нём лесных орехов – море,
И прожить, не зная горя,
Сможет здесь немало лет
Без тревоги за обед.
РЕБЁНОК: Стихотворение «УЖ».
Почти как у змеи экипировка.
Хоть грозен вид – совсем не ядовит.
Он - с пятнышками жёлтыми верёвка,
Что по земле зигзагами скользит.
РЕБЁНОК: Стихотворение «ГИППОПОТАМ»
Он любит воду. Но не рыба.
И не бывает тут и там.
Он, будто бы живая глыба
С названием гиппопотам.
РЕБЁНОК: Стихотворение «УДАВ»
Ну что сказать вам про удава?
О нём идёт дурная слава.
Он добрым быть старается –
Со всеми обнимается.
Но после тех объятий,
Хочу сказать вам кстати:
Частенько так бывает –
Не каждый выживает.
РЕБЁНОК: Стихотворение «ЁЖИК»
Ох, и много забот у ежа,
Но усталости ёжик не знает.
Каждый день он грибы без ножа
На полянках лесных собирает.
РЕБЁНОК: Стихотворение «БОБЁР»
Как привычна всем картина:
Речка. И на ней плотина.
А возвёл её бобёр:
-Мне не нужен был топор –
Потому что твёрд, остёр
Каждый зуб, - сказал бобёр.
РЕБЁНОК: Стихотворение «МЕДВЕДЬ»
Мёда нет – медведь ревёт:
-Не могу без сладости.
А когда находит мёд,
Вновь ревёт. От … радости.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше мероприятие подходит к концу. В заключение послушайте стихотворение Владимира Дмитриевича Нестеренко «ПРАЗДНИК ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ» и ещё раз полюбуйтесь на нарядные костюмы, которые вы приготовили вместе с родителями к празднику.
РЕБЁНОК:
А знают ли девчонки?
А знают ли мальчишки?
О радости волчонка,
О радости зайчишки?
Есть праздник всех животных,
Что обитают всюду.
Для птиц он перелётных.
Тот праздник, словно чудо.
Девиз его известен:
Прочь страхи и заботы.
Порадуемся вместе
Закрытию охоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».
Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Дикие животные. Кто где живет и чем питается?
Заяц,волк,лиса и другие дикие животные....
Отчёт о проведении мероприятий «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»
С 1 по 2 апреля воспитанники, педагоги и родители ДОУ «Петушок» приняли активное участие в мероприятиях «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»....
Презентация "Дикие животные. Кто где живет и чем питается".
Задачи:углублять знания детей о диких животных, о среде их обитания;закреплять знания детей о понятиях большой, маленький;развивать у детей познавательный интерес к жизни животных;развивать память, ум...
Тема недели: «В мире животных. Домашние птицы и животные»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН...