Технологическая карта
материал (окружающий мир, средняя группа) по теме
Технологическая карта к интегрированному занятию "Путешествие в зимний лес"
по окружающему миру в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Путешествие в зимний лес. Цель: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: продолжить знакомство детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь, лиса, волк, еж); расширять имеющиеся представления детей о внешнем виде и образе жизни диких животных зимой (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов); как приспособились к суровым с условиям; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные»; повторить, какую помощь оказывают люди диким животным зимой; Развивающие: развивать познавательный интерес и любознательность, двигательную активность, умение соотносить действия с текстом; развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе; Воспитательные: воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам; вызвать желание помогать животным в трудное зимнее время. | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Читает стихи -Задает вопросы по содержанию стихотворения -Сообщает тему занятия. - Сюрпризный момент | Слушают Думают, размышляют, отвечают. Слушают Выполняют действия соответственно тексту. |
-Читает загадку о белке -Задает вопрос: где живет белка -Просит посмотреть и найти дупло белочки. -Просит вспомнить и рассказать, как белочка подготовилась к зиме -Спрашивает, зачем белке такой пушистый хвост
-Читает загадку о зайчике -Просит вспомнить, как зайчик подготовился к холодной зиме. -Спрашивает, что зайчик ест зимой, ведь травы нет, листьев тоже нет, все покрыто снегом? -Делает дополнение. | Слушают, думают, размышляют, отвечают. Дети размышляют, думают, дают ответ Рассматривают деревья и находят дерево с белочкой в дупле Дети вспоминают, рассказывают, рассуждают, дополняют Вспоминают, размышляют, высказывают мнения Слушают, отвечают Думают, вспоминают, рассказывают, делают причинно-следственные связи. дополняют. Думают, размышляют, высказывают своё мнение |
Физкультминутка: Зайка беленький сидит (присели на корточки) И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки) Зайке холодно сидеть, (встают) Надо лапочки погреть. (гладят ручки) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю) | |
-Говорит, пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался: читает загадку о лисе. -Спрашивает, что помогает лисе отыскивать под снегом мышей. -Спрашивает, где живет лиса зимой -Предлагает найти лисью нору и поселить в ней лисичку - Обращается к детям: посмотрите, а кто там идет с другой стороны: читает загадку о волке -Спрашивает, как приготовился к морозной зиме волк? - Спрашивает, как питаются зимой волки? - Спрашивает, как называется « жилище» волка? | Слушают, отгадывают Думают, размышляют, вспоминают, высказывают свое мнение. Отвечают Ходят по лесу, внимательно осматриваются, находят предметную картинку с изображением норы под деревом и ставят к ней игрушку). Слушают, отгадывают Дети вспоминают, рассуждают, рассказывают. Думают, вспоминают, размышляют, отвечают Думают, отвечают |
Сюрпризный момент: появляется сорока и объявляет, что звери перепутали хвосты и предлагает детям помочь каждому зверю найти свой хвост Д/и «Чей хвост» | |
-Спрашивает, чей хвост остался? -Спрашивает, почему не видно медведя? Где он? -Српашивает, где же медведь спит зимой? -Предлагает отыскать берлогу берлогу медведя -Спрашивает, кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку? | Слушают, отвечают Отвечают Отвечают Идут по лесу, присматриваются, нашли большой сугроб, сделали вывод, что здесь спит медведь Думают, вспоминают, высказывают свое мнение |
Динамическая пауза «Лесные жители». Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает. Имитируют по ходу стихотворения движения По снегу петляет зайка, вправо - скок, и влево - скок. животных, передавая их манеру, повадки, Ты его лиса, поймай-ка, убежит он со всех ног. эмоциональное выражение По сугробам мчится волк, зубами щелк. В перевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка. Белка скачет, белка скачет, словно серый мягкий мячик. | |
-Спрашивает, легко ли диким животным пережить холодную зиму? -Спрашивает, кто помогает им в это трудное время? -Показывает слайды о помощи лесников и охотников животным зимой | Думают, рассуждают, отвечают. Думают, отвечают Слушают, рассматривают слайды |
Итог НОД: -Задает вопросы -Предлагает на прогулке вылепить из снега зайчика. | Думают, рассуждают, отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...