Снежные забавы
методическая разработка по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе.
Провела: Безрукова А.А.
Тема: «Покатаем куклу Машу с горки»
Цель: продолжать формировать у детей представление о свойствах снега.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить и углубить представления детей о зиме;
- конкретизировать у детей представление о свойствах снега;
- закрепить представление о назначении санок;
- активизировать в речи словосочетания с предлогами «с» и «на»;
- обогащение пассивного словаря (катятся, снежинки, снег, холодный и т.д.);
- перевод слов из пассивного словаря в активный;
- уточнение и закрепление словаря по теме «Одежда».
2. Развивающие:
- развитие речи (как монологической, так и диалогической);
- развитие речевого дыхания;
- развитие внимания;
- развитие памяти;
- развитие двигательной активности;
- развитие мелкой моторики.
3. Воспитательные:
- воспитание умения слушать педагога и отвечать на поставленные вопросы;
- воспитание умения работать в команде;
- воспитание у ребенка чувства сопричастности к происходящему и желания помогать;
- воспитание доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Физическое развитие», «Социализация».
Использованные современные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутка), технологии исследовательской деятельности (опыты), личностно – ориентированные технологии (технология сотрудничества), информационно – коммуникативные технологии (подбор иллюстративного и раздаточного материала)
Оборудование: кукла Маша одетая в зимнюю одежду, санки, деревянная горка, бумажные снежинки, музыкальная подборка, подносы со снегом.
Примерный ход непосредственно – образовательной деятельности:
Педагог | Дети |
Педагог входит в группу и здоровается с детьми. Педагог: «Здравствуйте ребята!» Педагог: «Скажите, ребята! Какое время года за окном? Верно, зима. А как вы узнали, что за окном зима? А вы любите кататься с горки? А что нам для этого нужно? Верно, санки! Посмотрите! У нас с вами есть санки!» Педагог достает санки.
Вдруг кто-то стучится в дверь. Педагог открывает дверь, а за ней стоит кукла Маша в зимней одежде. а) Беседа с детьми об одежде зимой. Маша: «Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как?» Педагог: «Маша, а почему ты не на прогулке еще? Что случилось?». Маша: «Можно я возьму у вас саночки? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима». Педагог: «Конечно, возьми. Только сначала покажись ребятам получше. Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маша на голове?Что еще Маша надела?Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки». Педагог берет куклу и сажает на санки. Подходит к деревянной горке, стоящей в группе, и прокатывает куклу с горки. б) Дыхательная гимнастика «Подуйте на снежинки». Педагог: «Дети, посмотрите. Горка то наша вся белая! А почему?» (на горке лежат вырезанные белые бумажные снежинки) Педагог: «Правильно, это снежинки. Сейчас каждый из вас возьмет по снежинке, вернется на свое место и подует на нее. Только дуем правильно! Плечи и спинки прямые, щечки не надуваем. Губки складываем трубочкой». в) Физкультминутка. Педагог: «А сейчас вы сами превратитесь в настоящих снежинок! Давайте встанем в круг, и покружимся! Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок – Получается снежок.» (под музыкальное сопровождение) г) Исследовательская деятельность. Педагог: «Ребята, посмотрите. Пока мы с вами танцевали, Маша каталась на санках! Устала кататься, Маша?» Маша: «Да! Устала! Можно я с вами посижу?» Педагог: «Конечно можно! Дети, а вы любите играть со снегом? А какой снег? Правильно, холодный, мягкий. Когда снег тает, он превращается в воду. Посмотрите, что у меня на подносе? Сейчас я предлагаю вам нарисовать след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я нарисую». Педагог показывает на своем примере как надо действовать детям. Я полоску проведу, А потом другую. Ровно пальчиком веду Дорожку я рисую! Педагог: «Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек». Маша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали». д) Пальчиковая гимнастика «Зима». Педагог: «Ребята, а давайте мы теперь вместе поиграем с Машей?» Педагог: «Приготовили свои пальчики и повторяем за мной!» Снег кружится Сег кружится (вращательные движения руками) На ручки нам ложится Соберем скорей снежок Слепим маленький комок У-у-у-ух! (кидают снежок) Педагог: «Молодцы, ребята!»
Педагог: «Понравилось тебе с нами играть, Маша?» Маша: «Да, очень понравилось! Но мне пора уходить. Меня дома ждет мама. Наверно, он очень волнуется». Педагог: «Хорошо, мы тебя проводим Маша! Приходи к нам еще! До свидания!» |
Дети здороваются с педагогом. Дети беседуют с педагогом.
а) Беседа с детьми об одежде зимой. Дети называют свои имена. Дети называют свои варианты ответов, беседуют с педагогом. б) Дыхательная гимнастика «Подуйте на снежинки». Дети отвечают педагогу. Выполняют упражнение. в) Физкультминутка. Дети, под музыкальное сопровождение, плавно машут руками и кружатся. г) Исследовательская деятельность. Дети беседуют с педагогом о свойствах снега. Дети выполняют упражнение каждый на своем подносе со снегом. д) Пальчиковая гимнастика «Зима». Дети выполняют упражнение.
Дети прощаются с Машей и провожают ее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снежные забавы с детьми.
консультация для родителей...
"Снежные забавы"
"Снежные забавы"...
Снежные забавы
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ - ЧЕМ ЖЕ МОЖНО ЗАНЯТЬСЯ ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ...
«Снежные забавы» Прогулка в подготовительной группе
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать причинно-следственные связи.Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состояни...
Музыкально- спортивный праздник "Снежные забавы".
Развлечение на свежем воздухе....
Снежные забавы
quot;Зима — время года скучное: холодно и неуютно, во дворах безлюдно, да и поиграть-то особо не во что." Так думает большинство. Но только не мы! Одевшись потеплее, прихватив с собой пару...
Занятие по логоритмике "Снежные забавы"
Задачи: систематизировать знания по лексической теме «Зима»;обогащать словарный запас детей существительными и глаголами в разных формах;развивать фонематические процессы, внимание, мышлен...