Снежные забавы
методическая разработка по окружающему миру по теме

Безрукова Анастасия Алексеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnye_zabavy.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе.

Провела: Безрукова А.А.

Тема: «Покатаем куклу Машу с горки»

Цель: продолжать формировать у детей представление о свойствах снега.

Задачи:

1.        Образовательные:

- расширить и углубить представления детей о зиме;

- конкретизировать у детей представление о свойствах снега;

- закрепить представление о назначении санок;

- активизировать в речи словосочетания с предлогами «с» и «на»;

- обогащение пассивного словаря (катятся, снежинки, снег, холодный и т.д.);

- перевод слов из пассивного словаря в активный;

- уточнение и закрепление словаря по теме «Одежда».

2.        Развивающие:

- развитие речи (как монологической, так и диалогической);

- развитие речевого дыхания;

- развитие внимания;

- развитие памяти;

- развитие двигательной активности;

- развитие мелкой моторики.

3.        Воспитательные:

- воспитание умения слушать педагога и отвечать на поставленные вопросы;

- воспитание умения работать в команде;

- воспитание у ребенка чувства сопричастности к происходящему и желания помогать;

- воспитание доброжелательности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Физическое развитие», «Социализация».

Использованные современные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутка), технологии исследовательской деятельности (опыты), личностно – ориентированные технологии (технология сотрудничества), информационно – коммуникативные технологии (подбор иллюстративного и раздаточного материала)

Оборудование: кукла Маша одетая в зимнюю одежду, санки, деревянная горка, бумажные снежинки, музыкальная подборка, подносы со снегом.

Примерный ход непосредственно – образовательной деятельности:

Педагог

Дети

  1. Организационный момент, приветствие.

Педагог входит в группу и здоровается с детьми.

Педагог: «Здравствуйте ребята!»

Педагог: «Скажите, ребята! Какое время года за окном? Верно, зима. А как вы узнали, что за окном зима?

А вы любите кататься с горки? А что нам для этого нужно? Верно, санки!

Посмотрите! У нас с вами есть санки!»

Педагог достает санки.

  1. Основная часть деятельности.

Вдруг кто-то стучится в дверь.

Педагог открывает дверь, а за ней стоит кукла Маша в зимней одежде.

а) Беседа с детьми об одежде зимой.

Маша: «Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как?»

Педагог: «Маша, а почему ты не на прогулке еще? Что случилось?».

Маша: «Можно я возьму у вас саночки? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».

Педагог: «Конечно, возьми. Только сначала покажись ребятам получше. Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маша на голове?Что еще Маша надела?Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки».

Педагог берет куклу и сажает на санки.

Подходит к деревянной горке, стоящей в группе, и прокатывает куклу с горки.

б) Дыхательная гимнастика «Подуйте на снежинки».

Педагог: «Дети, посмотрите. Горка то наша вся белая! А почему?»

(на горке лежат вырезанные белые бумажные снежинки)

Педагог: «Правильно, это снежинки. Сейчас каждый из вас возьмет по снежинке, вернется на свое место и подует на нее. Только дуем правильно! Плечи и спинки прямые, щечки не надуваем. Губки складываем трубочкой».

в) Физкультминутка.

Педагог: «А сейчас вы сами превратитесь в настоящих снежинок! Давайте встанем в круг, и покружимся!

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.»

(под музыкальное сопровождение)

г) Исследовательская деятельность.

Педагог: «Ребята, посмотрите. Пока мы с вами танцевали, Маша каталась на санках! Устала кататься, Маша?»

Маша: «Да! Устала! Можно я с вами посижу?»

Педагог: «Конечно можно! Дети, а вы любите играть со снегом? А какой снег? Правильно, холодный, мягкий. Когда снег тает, он превращается в воду. Посмотрите, что у меня на подносе? Сейчас я предлагаю вам нарисовать след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я нарисую».

Педагог показывает на своем примере как надо действовать детям.

Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно пальчиком веду

Дорожку я рисую!

Педагог: «Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек».

Маша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».

д) Пальчиковая гимнастика «Зима».

Педагог: «Ребята, а давайте мы теперь вместе поиграем с Машей?»

Педагог: «Приготовили свои пальчики и повторяем за мной!»

Снег кружится

Сег кружится

(вращательные движения руками)

На ручки нам ложится  

Соберем скорей снежок

Слепим маленький комок

У-у-у-ух!

(кидают снежок)

Педагог: «Молодцы, ребята!»

  1. Заключительная часть деятельности.

Педагог: «Понравилось тебе с нами играть, Маша?»

Маша: «Да, очень понравилось! Но мне пора уходить. Меня дома ждет мама. Наверно, он очень волнуется».

Педагог: «Хорошо, мы тебя проводим Маша! Приходи к нам еще! До свидания!»

  1. Организационный момент, приветствие.

Дети здороваются с педагогом.

Дети беседуют с педагогом.

  1. Основная часть деятельности.

а) Беседа с детьми об одежде зимой.

Дети называют свои имена.

Дети называют свои варианты ответов, беседуют с педагогом.

б) Дыхательная гимнастика «Подуйте на снежинки».

Дети отвечают педагогу.

Выполняют упражнение.

в) Физкультминутка.

Дети, под музыкальное сопровождение, плавно машут руками и кружатся.

г) Исследовательская деятельность.

Дети беседуют с педагогом о свойствах снега.

Дети выполняют упражнение каждый на своем подносе со снегом.

д) Пальчиковая гимнастика «Зима».

Дети выполняют упражнение.

  1. Заключительная часть деятельности.

Дети прощаются с Машей и провожают ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снежные забавы с детьми.

консультация для родителей...

"Снежные забавы"

"Снежные забавы"...

Снежные забавы

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ - ЧЕМ ЖЕ МОЖНО ЗАНЯТЬСЯ ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ...

«Снежные забавы» Прогулка в подготовительной группе

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать причинно-следственные связи.Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок,   состояни...

Снежные забавы

quot;Зима — время года скучное: холодно и неуютно, во дворах безлюдно, да и поиграть-то особо не во что." Так думает большинство. Но только не мы! Одевшись потеплее, прихватив с собой пару...

Занятие по логоритмике "Снежные забавы"

Задачи: систематизировать знания по лексической теме «Зима»;обогащать словарный запас детей существительными и глаголами в разных формах;развивать фонематические процессы, внимание, мышлен...