Приключения Муравьишки
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Досуг в старшей группе по лексической теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_muravishki.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в старшей группе «Приключения муравьишки»
ЦЕЛЬ: уточнять и обобщать у детей понятие «насекомые»; закреплять знания детей о пользе и вреде насекомых; учить доказательно выражать свою мысль; закреплять знания детей о способах защиты у насекомых; закрепить знание цветов и их оттенков; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом; совершенствовать навыки перепрыгивания; развивать координацию движений, внимание, ловкость.
ОБОРУДОВАНИЕ: игра «Подбери бабочку к цветку» (4 большие карты с изображениями цветов и 16 маленьких карточек с изображениями бабочек); игры «Волшебные треугольники» и «Соты» с образцами выполнения заданий к ним; коллаж «Как защищаются насекомые»; два пролета гимнастической стенки; 6—12 гимнастических палок; маски-шапочки пчел и шмеля; изображения цветов (крупные, яркие, вырезанные из картона); обруч.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки Бианки В.В. «Приключения муравьишки»
Ход занятия
Руководитель физкультуры: Ребята, вы помните сказку про то, как муравьишка заблудился? Давайте мы вместе с ним пойдем искать его муравейник.
Упражнения в ходьбе и беге
*«По тропинке». Ходьба гимнастическим шагом.
*«По болоту». Ходьба на носках, руки на поясе.
*«По кочкам». Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях.
* «Убегаем от лисы» Бег .
*«Дышим лесным воздухом». Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Руководитель физкультуры: Мы попали с вами на полянку. Сколько здесь насекомых! Давайте вспомним, как они выглядят. Мы соберем их изображения из геометрических фигур и разрезных картинок и назовем каждого.
Развивающая игра «Сложи насекомое»
Детям предлагаются открытки с изображениями насекомых (бабочка, стрекоза, жук и т.д.), разрезанные на 6 частей. Дети должны из частей составить целое изображение.
Игра «Чудесные треугольники»
Воспитатель предлагает детям составить по образцу из деталей игры - Чудесные треугольники» (8 одинаковых треугольников) изображения насекомых (бабочка, жук).
«Вьетнамская игра»
Детям предлагается по образцу или произвольно выложить бабочку из элементов «Вьетнамской игры»
Руководитель физкультуры: Вот как много насекомых у нас получилось: бабочки, жучки, кузнечики. Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи, что у них общего?
Дети. У них шесть ног, есть крылья, усики, хоботки для сбора нектара.
Руководитель физкультуры: Правильно. Этим насекомые отличаются от птиц и животных. А теперь разделимся на две команды. Первая команда будет доказывать, чем полезны насекомые, а вторая команда будет доказывать на примерах, что насекомые вредны.
Первая команда. Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчелы собирают нектар и делают мед; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных.
Вторая команда. Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растение погибает; гусеницы уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.
Руководитель физкультуры. Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе! Давайте представим себя насекомыми. Это будет очень весело!
Комплекс ОРУ «На лесной полянке»
1.«Комарик» (фонетическая зарядка).
И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.
- — подняться на носки, руки в стороны — вверх, вдох носом.
- — вернуться в И. п., выдыхая воздух изо рта, произнести звук «з-з-з» максимально долго.
2. «Пчелка расправляет крылышки».
И. п. — основная стойка, руки на поясе.
- — отвести локти назад до сведения лопаток, вдох.
- — и. п., выдох. Повторить 6 раз.
3.«Гусеница».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверху.
- — наклон вперед, коснуться руками пола, выдох.
- — и. п., вдох. Упражнение повторить 6 раз.
4. «Жучок».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1—3 — наклоны туловища вправо (влево), руки за голову.
2—4 — вернуться в И. п.
Упражнение выполнить 6 раз.
5. «Стрекоза».
И. п. — опора на кисти рук и колени.
1—3 — поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище, посмотреть назад — вправо (влево).
2—4 — вернуться в И. п.
Упражнение повторить 6 раз.
6. «Бабочка».
И. п. — стоя на коленях, руки на поясе.
- — сесть на пятки, выдох.
- — вернуться в И. п., вдох. Повторить 6 раз.
7. «Кузнечик».
И. п. — основная стойка. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков повторить 3—4 раза.
Руководитель физкультуры: Вот муравьишка встретил красивых бабочек. Но они все в смятении, потому что перепутали цветы, на которых им нужно сидеть, чтобы их не заметили птицы. Давайте поможем бабочкам разобраться.
Игра «Подбери бабочку к цветку»
Детям раздаются 4 большие карты, где изображены различные цветы с разнообразными оттенками и узорами, и 16 маленьких карточек, на которых нарисованы бабочки разнообразной окраски. Воспитатель предлагает детям подобрать изображение бабочки на маленькой карточке к изображению цветка на большой так, чтобы совпали и оттенки цвета, и узоры.
Руководитель физкультуры. Молодцы, ребята, помогли бабочкам подобрать себе цветы! А помните, как муравьишка оказался на дереве? Давайте и мы сейчас заберемся на гимнастическую стенку, как на дерево.
Развиваем движения
- Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек. Повторить 2—3 раза.
- Перепрыгивание через 4—6 линий (расстояние 40—60 см). Упражнение выполнить 2—3 раза подгрупповым способом.
Руководитель физкультуры: Вот на пути муравьишки встретились пчелы!
Пальчиковая гимнастика «Пчелка»
Милая пчелка, На каждое слово большой палец
Рыженькая челка, «здоровается» с каждым пальчиком,
Ты где была? Ты с кем пришла? начиная с указательного. Сначала
— Весну добывала. правой рукой, затем — левой.
Несу-несу
Весну-красну!
Руководитель физкультуры. Пчелки так обрадовались встрече, что стали играть в веселую игру.
Подвижная игра «Веселые пчелы»
По считалочке выбирается «шмель»-ловишка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хотят пчелы поиграть.
Что нам делать, как нам быть?
Будет шмель сейчас ловить!
Снова будем мы считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».
«Шмель» сидит в домике-обруче, наблюдает за «пчелами». Все остальные дети-«пчелы» бегают, жужжат, пока не прозвучит сигнал педагога:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем, водишь ты!
Дети-«пчелы» бегут к заранее разложенным по залу макетам цветов и приседают. Вылетает «шмель» и старается поймать зазевавшихся «пчел», которых уводит в свой домик.
Примечание: Когда дети бегают по площадке, педагог произносит слова: «И летаем, и жужжим, потихонечку гудим, на ловишку мы глядим». Дети произносят звук «ж-ж-ж» или «з-з-з». Игра повторяется 3—4 раза.
Руководитель физкультуры: Муравьишка так заигрался, что и не заметил, как оказался возле своего муравейника! Наконец-то он дома! И нам пора возвращаться в детский сад.
Дети строятся друг за другом и идут по залу на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»
Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...
Конспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки».
Образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики,обобщение лекстческой темы "Насекомые"...
План - конспект НОД по развитию математических представлений «Приключения муравьишки» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием ИКТ для старшей возрастной группы...
Настольная игра "Приключение муравьишки"
Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста, выполненная самими детьми по сказке В. Бианки "Приключения муравьишки".Цели игры: помочь детям усвоить биологические сведения (приспособленност...
Проект "Приключения Муравьишки"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Приключения муравьишки»Руководитель проекта (автор) Воспитатель - Волгина Виктория НиколаевнаСостав и возраст проектной группы Средняя группа детского сада (4 - 5 л.)...
Приключения Муравьишки. Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с использованием ЭОР
В проекте мимио игры "Приключения Муравьишки" представлены различные задания и игры по речевому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста на уровне самостоятельных форм речи (Рассказ) ...
Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».
Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...