Приключения Муравьишки
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Михайлова Екатерина Анатольевна

Досуг в старшей группе по лексической теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_muravishki.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в старшей группе «Приключения муравьишки»

ЦЕЛЬ: уточнять и обобщать у детей понятие «насекомые»; закреплять знания детей о пользе и вреде насекомых; учить доказательно выражать свою мысль; закреплять знания детей о способах защиты у насекомых; закрепить знание цветов и их оттенков; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом; совершенствовать навыки перепрыгивания; развивать координацию движений, внимание, ловкость.

ОБОРУДОВАНИЕ:  игра «Подбери бабочку к цветку» (4 большие карты с изображениями цветов и 16 маленьких карточек с изображениями бабочек); игры «Волшебные треугольники» и «Соты» с образцами выполнения заданий к ним; коллаж «Как защищаются насекомые»; два пролета гимнастической стенки; 6—12 гимнастических палок; маски-шапочки пчел и шмеля; изображения цветов (крупные, яркие, вырезанные из картона); обруч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки Бианки В.В. «Приключения муравьишки»

Ход занятия

Руководитель физкультуры: Ребята, вы помните сказку про то, как муравьишка заблудился? Давайте мы вместе с ним  пойдем искать его муравейник.

Упражнения в ходьбе и беге

*«По тропинке». Ходьба гимнастическим шагом.

*«По болоту». Ходьба на носках, руки на поясе.

*«По кочкам». Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях.

* «Убегаем от лисы» Бег .

*«Дышим лесным воздухом». Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Руководитель физкультуры: Мы попали с вами на полянку. Сколько здесь насекомых! Давайте вспомним, как они выглядят. Мы соберем их изображения из геометрических фигур и разрезных картинок и назовем каждого.

Развивающая игра «Сложи насекомое»

Детям предлагаются открытки с изображениями насекомых (бабочка, стрекоза, жук и т.д.), разрезанные на 6 частей. Дети должны из частей составить целое изображение.

Игра «Чудесные треугольники»

Воспитатель предлагает детям составить по образцу из деталей игры - Чудесные треугольники» (8 одинаковых треугольников) изображения насекомых (бабочка, жук).

«Вьетнамская игра»

Детям предлагается по образцу или произвольно выложить бабочку из элементов «Вьетнамской игры»

Руководитель физкультуры: Вот как много насекомых у нас получилось: бабочки, жучки, кузнечики. Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи, что у них общего?

Дети. У них шесть ног, есть крылья, усики, хоботки для сбора нектара.

Руководитель физкультуры:  Правильно. Этим насекомые отличаются от птиц и животных. А теперь разделимся на две команды. Первая команда будет доказывать, чем полезны насекомые, а вторая команда будет  доказывать на примерах, что насекомые вредны.

Первая команда. Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчелы собирают нектар и делают мед; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных.

Вторая команда. Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растение погибает; гусеницы уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

Руководитель физкультуры. Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе! Давайте представим себя насекомыми. Это будет очень весело!

Комплекс ОРУ «На лесной полянке»

1Комарик» (фонетическая зарядка).

И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

  1. — подняться на носки, руки в стороны — вверх, вдох носом.
  1. — вернуться в И. п., выдыхая воздух изо рта, произнести звук «з-з-з» максимально долго.

2.  «Пчелка расправляет крылышки».

И. п. — основная стойка, руки на поясе.

  1. — отвести локти назад до сведения лопаток, вдох.
  2. — и. п., выдох. Повторить 6 раз.

3.«Гусеница».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверху.

  1. — наклон вперед, коснуться руками пола, выдох.
  2. — и. п., вдох. Упражнение повторить 6 раз.

4. «Жучок».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1—3 — наклоны туловища вправо (влево), руки за голову.

2—4 — вернуться в И. п.

Упражнение выполнить 6 раз.

 5. «Стрекоза».

И. п. — опора на кисти рук и колени.

1—3 — поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище, посмотреть назад — вправо (влево).

2—4 — вернуться в И. п.

Упражнение повторить 6 раз.

6. «Бабочка».

И. п. — стоя на коленях, руки на поясе.

  1. — сесть на пятки, выдох.
  2. — вернуться в И. п., вдох. Повторить 6 раз.

7.         «Кузнечик».

И. п. — основная стойка. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков повторить 3—4 раза.

Руководитель физкультуры: Вот муравьишка встретил красивых бабочек. Но они все в смятении, потому что перепутали цветы, на которых им нужно сидеть, чтобы их не заметили птицы. Давайте поможем бабочкам разобраться.

Игра «Подбери бабочку к цветку»

Детям раздаются 4 большие карты, где изображены различные цветы с разнообразными оттенками и узорами, и 16 маленьких карточек, на которых нарисованы бабочки разнообразной окраски. Воспитатель предлагает детям подобрать изображение бабочки на маленькой карточке к изображению цветка на большой так, чтобы совпали и оттенки цвета, и узоры.

Руководитель физкультуры. Молодцы, ребята, помогли бабочкам подобрать себе цветы! А помните, как муравьишка оказался на дереве? Давайте  и мы сейчас заберемся на гимнастическую стенку, как на дерево.

Развиваем движения

  • Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек. Повторить 2—3 раза.
  • Перепрыгивание через 4—6 линий (расстояние 40—60 см). Упражнение выполнить 2—3 раза подгрупповым способом.

Руководитель физкультуры:  Вот на пути муравьишки встретились пчелы!  

Пальчиковая гимнастика «Пчелка»

Милая пчелка,             На   каждое   слово   большой  палец

Рыженькая челка,            «здоровается» с каждым пальчиком,

Ты где была? Ты с кем пришла?   начиная с указательного.   Сначала
Весну добывала.              правой рукой, затем левой.

Несу-несу

Весну-красну!

Руководитель физкультуры. Пчелки так обрадовались встрече, что стали играть в веселую игру.

Подвижная игра «Веселые пчелы»

По считалочке выбирается «шмель»-ловишка.

                                     Раз, два, три, четыре, пять,

     Хотят пчелы поиграть.

     Что нам делать, как нам быть?

                                    Будет шмель сейчас ловить!

    Снова будем мы считать:

        «Раз, два, три, четыре, пять».

 «Шмель» сидит в домике-обруче, наблюдает за «пчелами». Все остальные дети-«пчелы» бегают, жужжат, пока не прозвучит сигнал педагога:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем, водишь ты!

Дети-«пчелы» бегут к заранее разложенным по залу макетам цветов и приседают. Вылетает «шмель» и старается поймать зазевавшихся «пчел», которых уводит в свой домик.

Примечание: Когда дети бегают по площадке, педагог произносит слова: «И летаем, и жужжим, потихонечку гудим, на ловишку мы глядим». Дети произносят звук «ж-ж-ж» или «з-з-з». Игра повторяется 3—4 раза.

Руководитель физкультуры: Муравьишка так заигрался, что и не заметил, как оказался возле своего муравейника! Наконец-то он дома! И нам пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся друг за другом и идут по залу на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»

Закреплять с  детьми  ранее  приобретенные  навыки конструирования. Развивать умственную активность,  творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...

Конспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки».

Образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики,обобщение лекстческой темы "Насекомые"...

План - конспект НОД по развитию математических представлений «Приключения муравьишки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием ИКТ для старшей возрастной группы...

Настольная игра "Приключение муравьишки"

Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста, выполненная самими детьми по сказке В. Бианки "Приключения муравьишки".Цели игры: помочь детям усвоить биологические сведения (приспособленност...

Проект "Приключения Муравьишки"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Приключения муравьишки»Руководитель проекта (автор) Воспитатель - Волгина Виктория НиколаевнаСостав и возраст проектной группы Средняя группа детского сада (4 - 5 л.)...

Приключения Муравьишки. Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с использованием ЭОР

В проекте мимио игры "Приключения Муравьишки" представлены различные задания и игры по речевому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста на уровне самостоятельных форм речи (Рассказ) ...

Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».

Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...