Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Насекомые.
Цель: знакомство с насекомыми.
Задачи
Образовательные:
- формировать представления о признаках весны;
- формировать представления о насекомых;
- обогащать словарный запас ; - формировать у детей способы обследования предметов с помощью обведения по контуру.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику рук посредством выполнения упражнений, двигательной минутки и работы с пластилином: «Сделай бабочку»;
- развивать наглядно-образное мышление – работа с предметными картинками;
- развивать эмоционально-волевую сферу – доводить начатое дело до конца;
- развивать зрительное восприятие: упражнение «Найди пару», «Чего не хватает».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу изготовления поделок своими руками;
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему.
Возрастная направленность занятия: младший возраст.
Наглядно-дидактический материал: предметные картинки с изображением насекомых, резиновые игрушки (бабочка, божья коровка, пчела, жук, муравей),
Оборудование: пластилин коричневого цвета, треугольники -2 больших красного цвета и 2 маленьких желтого цвета из плотной бумаги.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, давайте подойдем к окошку. Посмотрите, как красиво! Что мы видим? (травку, листочки, солнышко). А слышите, как поют птички? (Да.) Молодцы, природа ожила: ярко светит солнышко, деревья распустили листочки, земля покрыта травкой и цветочками, радостно и весело поют птички, им не холодно и не голодно. Люди одеты в легкие куртки, ветровки. И какое это время года? (Весна.) Правильно, весна.
Воспитатель обращает внимание, чтобы дети старались произносить слова четко и внятно, подбадривает и хвалит.
Игровая ситуация
- Ой, смотрите, кто это сидит здесь.
Воспитатель ставит на подоконник горшок с цветком, где находятся резиновые игрушки насекомые: бабочка, божья коровка, пчела, жук, муравей. Дети берут по одной игрушки, воспитатель называет насекомое, они повторяют.
- Это насекомые, они тоже появились весной вместе с солнышком.
- Кто появился весной? (Насекомые). Правильно.
- Назови насекомых. (Покажи бабочку, пчелу и т.д., если ребенок не говорит.)
Основная работа
Коррекционно-развивающий блок
Работа с предметными картинками
- Упражнение «Найди, назови, обведи по контуру».
На столе разложить картинки с изображением насекомых.
- Найди бабочку.
- Найди божью коровку и т.д.
Дети по очереди находят насекомых, называют. Обвести с каждым пальчиком контур картинки.
2. Упражнение «Найди пару».
- Захотелось насекомым поиграть, решили они поискать себе пару.
Воспитатель берет игрушку-пчелку и имитирует полет пчелы над столом с картинками: з-з-з.
- Пчелка летала-летала и нашла себе пару. Ура!!!
Положить пчелку на картинку с изображением пчелы.
Дети повторяют также с другими насекомыми.
- Молодцы! Все насекомые нашли себе пару.
Двигательная минутка.
Г У С Е Н И Ц А
Этот странный дом без окон Руки над головой – крыша дома.
У людей зовется «кокон». Обнять себя руками.
Свив на ветке этот дом, Указательным пальчиком рисуем
петельки.
Дремлет гусеница в нем. Соединить пальцы рук.
Спит без просыпа всю зиму. Положить голову на ладошки, закрыть глаза.
Но зима промчалась мимо – Ладошки вместе, руки вверх,
опускаем вниз.
Март, апрель, капель, весна… Показывает пальчики на одной руке
1,2,3,4, руку перед собой.
Просыпайся, соня-сонюшка! Руки вверх, пальчики в стороны,
потянулись.
Под весенним ярким солнышком Опустить руки через стороны
вниз.
Гусенице не до сна – «Бабочка летает» - руки в стороны,
Стала бабочкой она! согнуть в локтях, ладошки вверх.
(Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Академия развития, Ярославль, 2001, стр.67)
«Сделай бабочку»
- А давайте сделаем сами красивую бабочку! Здесь на подносе у меня есть все для ее изготовления.
Рассматриваем детали: треугольники - 2 больших красного цвета и 2 маленьких желтого цвета из плотной бумаги, пластилин коричневого цвета. Обратить внимание на цвет, форму, размер треугольников. Договариваемся, что из пластилина делаем туловище и голову, а из треугольников – крылышки.
Ход выполнения работы:
- Разделить на две части пластилин.
- Размять пластилин, перекладывая из одной руки в другую.
- Скатать из одной части «шарик» – круговые движениями между ладошками – голова.
- Скатать из другой части «столбик» - движения между ладошками вперед-назад – туловище.
- Соединить части между собой.
- Присоединить «крылышки» к туловищу.
Заключительный этап
Упражнение «Чего не хватает»
- Ребята, а теперь сравните свою бабочку с картинкой.
Помочь сравнить: на картинке у бабочки есть лапки (посчитали – 1,2,3,4,5,6) и усики. Рассмотреть и других насекомых: у всех у них 6 лап.
Вывод: у всех насекомых 6 лап.
- Сегодня мы с вами познакомились с насекомыми. Каких насекомых вы запомнили? Какое насекомое вы сделали сами?
Помогать произносить названия насекомых, если ребенок не говорит просить показать.
Рефлексия
- Вы все у меня были молодцы, хорошо справились с заданиями. Сейчас идем на прогулку и будем наблюдать за насекомыми. Кто хочет, возьмите с собой игрушечных насекомых. А в следующий раз поговорим о пользе и вреде, которую приносят насекомые.
Звучит музыка из альбома «О многих шестиногих». Автор: Давид Тухманов и Юрий Энтин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...