Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дутова Татьяна Александровна

Ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye._konspekt_zanyatiy.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Насекомые.

Цель: знакомство с насекомыми.

Задачи

Образовательные:

- формировать представления о признаках весны;

- формировать представления о насекомых;

- обогащать словарный запас ;                                                                                  - формировать у детей способы обследования предметов с помощью обведения по контуру.

Коррекционно-развивающие:

     - развивать мелкую и крупную моторику рук посредством выполнения упражнений, двигательной минутки и работы с пластилином: «Сделай бабочку»;

     - развивать наглядно-образное мышление – работа с предметными картинками;                                                                                                                        

     - развивать эмоционально-волевую сферу – доводить начатое дело до конца;

      - развивать зрительное восприятие: упражнение «Найди пару», «Чего не хватает».

Воспитательные:

     - воспитывать интерес к процессу изготовления поделок своими руками;

     - воспитывать любознательность, интерес к окружающему.

Возрастная направленность занятия: младший возраст.

Наглядно-дидактический материал: предметные картинки с изображением  насекомых, резиновые игрушки  (бабочка, божья коровка, пчела, жук, муравей),

Оборудование: пластилин коричневого цвета, треугольники -2 больших красного цвета и 2 маленьких желтого цвета из плотной бумаги.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

     - Ребята, давайте подойдем к окошку. Посмотрите, как красиво! Что мы видим? (травку, листочки, солнышко). А слышите, как поют птички? (Да.) Молодцы, природа ожила: ярко светит солнышко, деревья распустили листочки, земля покрыта травкой и цветочками, радостно и весело поют птички, им не холодно и не голодно. Люди одеты в легкие куртки, ветровки. И какое это время года? (Весна.)  Правильно, весна.

    Воспитатель обращает  внимание, чтобы дети старались произносить слова четко и внятно, подбадривает и хвалит.  

Игровая ситуация

     - Ой, смотрите, кто это сидит здесь.

     Воспитатель ставит на подоконник горшок с цветком, где находятся резиновые игрушки насекомые: бабочка, божья коровка, пчела, жук, муравей. Дети берут по одной игрушки, воспитатель называет насекомое, они повторяют.

     - Это насекомые, они тоже появились весной вместе с солнышком.

     - Кто появился весной?  (Насекомые). Правильно.

     - Назови насекомых. (Покажи бабочку, пчелу и т.д., если ребенок  не говорит.)

Основная работа

Коррекционно-развивающий блок

Работа с предметными картинками

  1. Упражнение «Найди, назови, обведи по контуру».

На столе разложить  картинки с изображением насекомых.

- Найди бабочку.

- Найди божью коровку  и т.д.

Дети по очереди находят насекомых, называют.  Обвести с каждым пальчиком контур картинки.

     2.  Упражнение «Найди пару».

           - Захотелось насекомым поиграть,  решили они поискать себе пару.

Воспитатель берет игрушку-пчелку и имитирует  полет пчелы над столом с картинками: з-з-з.

            - Пчелка летала-летала и нашла себе пару. Ура!!!

           Положить пчелку на картинку с изображением пчелы.

            Дети повторяют также с другими насекомыми.

            - Молодцы! Все насекомые нашли себе пару.

Двигательная минутка.

Г У С Е Н И Ц А

Этот странный дом без окон                    Руки над головой – крыша дома.         

У людей зовется  «кокон».                       Обнять себя руками.

Свив на ветке этот дом,                           Указательным пальчиком рисуем

                                петельки.

Дремлет гусеница в нем.                         Соединить пальцы рук.

Спит без просыпа всю зиму.                    Положить голову на ладошки,                                                                                                                     закрыть глаза.

 Но зима промчалась мимо –                  Ладошки вместе, руки вверх,

                    опускаем вниз.

Март, апрель, капель, весна…                 Показывает пальчики на одной руке

                                            1,2,3,4, руку перед собой.

Просыпайся, соня-сонюшка!                   Руки вверх, пальчики в стороны,

                                                                    потянулись.

Под весенним ярким солнышком           Опустить руки через стороны

         вниз.

Гусенице не до сна –                                 «Бабочка летает» - руки в стороны,

Стала бабочкой она!                                         согнуть в локтях, ладошки вверх.

(Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Академия развития, Ярославль, 2001, стр.67)

               

«Сделай бабочку»

     - А давайте сделаем сами красивую бабочку!  Здесь на подносе у меня есть все для ее изготовления.

     Рассматриваем детали: треугольники - 2 больших красного цвета и 2 маленьких желтого цвета из плотной бумаги, пластилин коричневого цвета. Обратить внимание на цвет, форму, размер треугольников. Договариваемся, что из пластилина делаем туловище и голову, а из треугольников – крылышки.

Ход выполнения работы:

  1. Разделить на две части пластилин.
  2. Размять пластилин, перекладывая из одной руки в другую.
  3. Скатать из одной части «шарик» – круговые движениями между ладошками – голова.
  4. Скатать из другой части  «столбик» - движения между ладошками вперед-назад – туловище.
  5. Соединить части между собой.
  6. Присоединить «крылышки» к туловищу.

Заключительный этап

Упражнение «Чего не хватает»

           - Ребята, а теперь сравните свою бабочку с картинкой.

     Помочь  сравнить: на картинке у бабочки есть лапки (посчитали – 1,2,3,4,5,6) и усики. Рассмотреть  и других насекомых: у всех у них 6 лап.

Вывод: у всех насекомых 6 лап.

         -  Сегодня мы с вами познакомились с насекомыми. Каких насекомых вы  запомнили? Какое насекомое вы сделали сами?

     Помогать произносить названия насекомых, если ребенок не говорит просить показать.

Рефлексия

           -  Вы все у меня были молодцы, хорошо справились с заданиями. Сейчас идем на прогулку и будем наблюдать за насекомыми.  Кто хочет, возьмите  с собой  игрушечных насекомых.  А в следующий раз поговорим о пользе и вреде, которую приносят насекомые.

           Звучит музыка из альбома «О многих шестиногих». Автор: Давид Тухманов  и  Юрий Энтин.

          Дети готовятся к прогулке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...