Совместная деятельность воспитателя с детьми "Круг и мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Круг и мяч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Круг и мяч" | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Круг и мяч»
группа раннего развития
Направление деятельности: развивающее занятие.
Цель занятия: познакомить ребенка с понятием круг.
Задачи:
- закрепить свойства предметов;
- закрепить понятие «большой-маленький», «самый большой – самый маленький», круг;
- повторить изученные цвета;
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
- способствовать массажу пальцев, сенсорному опыту;
- развивать координацию движений.
Временные рамки занятия: 10 мин.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Педагогические технологии: технология развивающего обучения, игровая технология.
Программное содержание: закрепить понятие «большой-маленький», «самый большой – самый маленький», круг;
Обучающие задачи: познакомить ребёнка с понятием круг через понятие мяч.
Словарная работа: прилагательные: мягкий, твердый, большой, маленький, круглый, самый большой, самый маленький.
Предварительная работа: разучивание движений «Игра в мяч», обучение приклеиванию элементов аппликации на основу, упражнение в катании мяча друг другу.
Воспитательная работа: приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Материалы и оборудование: композиция Железновых «Игра в мяч», коробка, различные мячи, корзина, миска с крупой, кружки разной величины и цвета.
Ход занятия:
Физкультурная минутка:
Воспитатель: Начнем наше занятие с музыкальной минутки.
Прослушиваем композицию Железновых «Игра в мяч». Делаем движения в соответствии со словами песни:
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём,
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
Экспериментально-исследовательская деятельность:
- Коробка с мячиками.
Собираем все шарообразные предметы, которые есть в группе (подойдет все, даже то, что не предназначено для детских игр: большие мячи для игры в футбол и маленькие мячики для маленьких ручек, массажные мячики, клубочки ниток, круглые фрукты: апельсины, мандарины, орехи: грецкие и лесные, настоящие воздушные шары, круглые бусины и т.п.).
Рассматриваем с детьми все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).
- Какой шарик у нас самый большой???? Вот он! Кидай его! А теперь какой самый большой???? Вот он! Кидайте его!
2. «Сюрпирзики».
В бумагу заворачиваются шарики (разные - твердые, мягкие, гладкие и т.п.).
Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем элемент сюрприза).
- Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил??????????
3. Ищем предметы в крупе.
В крупе находятся различные предметы, малышу показывается, что в крупе кто-то спрятал клад, и предлагается ему их поискать. В крупе закопаны шарообразные или круглые предметы (пуговицы, бусины, орехи). Также кружки из картона раскрашенные в яркие цвета.
3. Аппликация.
Вырезаются кружочки разной величины и цвета. Предлагается малышу наклеить их на бумагу в произвольном прядке.
- Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.п.
При наклейке озвучиваем – большой -маленький, красный, синий, большой синий, маленький красный и т.п.
Игровая деятельность.
Воспитатель и дети садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Маше заходит (катим мячик к малышу),
И к Ване заходит (малыш катит мячик обратно),
И к Диме заходит,
И к Савве заходит…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
Консультация для воспитателей: "Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателей и детей"
Консультация для воспитателей по математическому развитию...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....
Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).
Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание: Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...