"Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Разработка проекта предусматривает практическую деятельность с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 172.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Огород на подоконнике»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Возраст детей: средняя группа.
Период выполнения проекта: краткосрочный.
Актуальность:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека.
«Огород на подоконнике» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.
Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.
Красота природных объектов формирует эстетический вкус.
Таким образом, «огород на подоконнике» - это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.
Цель проекта:
Обобщение и расширение знаний детей средней группы о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Познакомить с произведениями художественной литературы экологической направленности.
- Развивать речь детей, умение вести диалог, расширять и активизировать словарный запас.
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Подготовка к проведению проекта:
- Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (дидактические и настольные игры, иллюстрации с изображением овощей, книжки – раскраски)
- Поисковая работа по подбору материала (изготовление забора, домика, фигур животных)
- Подготовка оборудования для посадки семян (стаканчики, палочки, лейка для полива)
- Покупка семян и земли.
- Составить перспективный план.
Выполнение проекта:
Социализация:
Дидактические игры:
- «Узнай на ощупь»,
- «Узнай на вкус»,
- «Что раньше, а что потом?»,
- «Чудесный мешочек»
Настольные игры:
- «Овощи – фрукты»,
- «Собери картинку»
Познание:
- рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета;
- замачивание семян;
- посадка семян;
- совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание;
- опытная деятельность: наблюдение за луком, горохом.
Развитие речи:
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, семян,
- Составление описательных рассказов по картинкам,
- Заучивание стихотворений об овощах,
- Отгадывание загадок об овощах.
Чтение художественной литературы:
- Русская народная сказка «Репка».
- Русская народная сказка «Пых».
- Русская народная сказка «Вершки и корешки».
- Ю.Тувим. Овощи.
- В. Коркин. Что растёт на нашей грядке?
- Т. Шарыгина. Корзина овощей.
- А. Прокофьев. Капуста.
- Я. Бжехва. Помидор.
- Кирилл Авдеенко. Потешки: «Помидор», «Морковка», «Чеснок – чесночок», «Лучок», «Редиска», «Огурчик», «Горох».
- Считалочки про овощи.
Развивающая среда:
- Сюжетные картинки на тему: «Овощи».
- Альбом для рассматривания «Овощи»,
- Книжки – раскраски.
Продуктивная деятельность:
- Оформление коллекции семян,
- Оформление дневника наблюдений «От семени к ростку»,
- Лепка овощей из пластилина – оформление мини-выставки «Что растёт на огороде?»
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к созданию в группе огорода (помощь в приобретении семян, посадочного материала, материала для опытной деятельности, участие в оформлении «огорода на подоконнике»)
Презентация проекта:
- Оформление «Огорода на подоконнике»
- Фотовыставка о процессе опытной деятельности.
Репка
Русская народная сказка
Посадил дед репку и говорит:
- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут – и вытянули репку.
Пых
Русская народная сказка
Жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка.
И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка.
Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: "Пы-ыхх! П-пы-ых!"
Испугался дед - и бежать.
Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:
- Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес.
- Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой!
Пришла бабка на огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то:
"Ппых-ых! Ппы-ых!
Еле-еле бабка ноги унесла.
Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:
- Я принесу репку!
И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то: "Ппы-ых! Ппы-ых!"
Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблескивает и пыхтит. Да ведь это Ёжик! Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую.
Взяла она репку, ёжика положила в передник - и домой!
А на встречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:
- А где же репка? А как же этот зверь - пых страшный? Не испугалась его?
Раскрыла тут Алёнушка передник:
- Вот вам репка, А вот вам и Пых!
Иллюстрации: В.А. Жигарев
Вершки и корешки
русская народная сказка
Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:
- Ты зачем в моём лесу репу сеешь? Я тебя съем за это!
- Не ешь меня, - говорит мужик, - я с тобой поделюсь: тебе все вершки, а мне - корешки.
Согласился медведь.
Пришла осень, поехал мужик за репой, отдал медведю вершки, погрузил на телегу корешки и собрался на базар репу продавать. А медведь и говорит:
Дай твои корешки попробовать. Попробовал и как зарычит:
- Обманул ты меня, мужик, твои корешки сладкие, в следующий раз я их себе возьму, а тебе вершки достанутся.
Согласился мужик, да посеял на следующий год пшеницу. Приехал собирать, а медведь его уже ждёт. Отдал мужик корешки, а сам поехал хлеб молотить. Грызёт медведь корешки - невкусно. Понял он что опять мужик его обманул, и запретил ему в лесу сеять. С тех пор мужик в поле сеет, а медведь в лесу мёд да малину собирает.
Ю. Тувим «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
В. Коркин
Что растет на нашей грядке?
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
Т. Шорыгина
Корзина овощей
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла -
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
А. Прокофьев
Капуста
Росточком была, все воду пила
Побелела, растолстела
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
Я. Бжехва
Помидор
В огороде помидор
Взгромоздился на забор.
Притворяется негодник,
Будто сам он - огородник!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Возмутилась тетя репа:
- Это глупо и нелепо!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Крикнул дядя огурец:
- Безобразник! Сорванец!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Покраснел сорванец,
Устыдился, наконец,
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
Кирилл Авдеенко
Потешки про овощи
ПОМИДОР
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел - но не устал!
От зарядки красным стал.
МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум – хрум - хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку – ням – ням - ням!
ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка - почему?
- Чтобы сильным быть! Му-му.
ЛУЧОК
Ходит по полю бычок:
"Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется -
Скушаю, раз хочется".
ГОРОХ
В супермаркете горох
Раскричался: "Ох-ох-ох!
Сколько деток здесь, ребят!
На конфеты всё глядят!
Тут я, детки, посмотрите!
Ну скорей меня купите!
От конфет ведь пользы нет...
Я нужней, чем сто конфет!"
РЕДИСКА
-Эй, редиска! Прыгай в миску!
- Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют - заскочу!
ОГУРЧИК
Ай, огурчик молодой!
Ай, помыли мы водой!
Ай, ты в ротик к нам лети!
Ай, на зубках похрусти!
Считалочки про овощи
«Как то вечером на грядке»
Как то вечером на грядке
Репа, редька, свекла, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались по-порядку:
Раз, два, три, четыре, пять!
Прячься лучше, прячься глубже!
Ну а ты иди искать!
«Щи - талочка»
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
Кочерыжка, выйди вон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...
Комментарии
Очень интересный проект.
Очень интересный проект.