КВН "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Солопеева Анна Георгиевна

Образовательные задачи.

Закрепить элементарные понятия о космосе.

Закрепить представление о Солнечной системе, о покорении космоса, космонавтах.

Сформировать у детей понятие «космос».

Развивающие задачи.

Развивать внимание, речь, логическое мышление.

Развивать умения классифицировать  предметы по какому-либо признаку. Развивать память.

Закреплять навыки самостоятельной творческой работы в процессе конструирования.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитывать умение работать к коллективе.

Способствовать воспитанию доброты к окружающим.

Предварительная работа: беседы: « О космосе», «Как люди покоряли космос», « Из истории возникновения ракеты»; занятия  « Что мы знаем о космосе», « Покорение космоса», « Космическое путешествие»; сюжетно-ролевые игры «космические спасатели», « Полет на луну»; дидактические игры « Собери созвездие», « Планеты, по порядку становись»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; рассматривание энциклопедий ; развлечение « Космическое путешествие».

Оборудование: мультимедиа-установка, презентация «Четвертый лишний»,  2 картинки с изображением Солнца с орбитами (2 шт.), комплект картинок планет Солнечной системы (2 шт.), игра «ребус» (разрезные картинки ракет с половинками слов – 10 шт.), модульный конструктор, сувениры (шоколадные медальки), желательно подобрать музыку для конкурсов: команд ( задания 1, 2), домашнее задание.

Методические приемы:

Конкурс « Приветствие команд»

Команда "Космонавты".

Вас приветствует команда (вся команда хором) «Кос-мо-нав-ты»!

Мы – ребята не просты,

Остроумны, веселы.

Если только захотим,

В космос быстро улетим

Команда "Звездочеты".

Вас приветствует команда (вся команда хором) «Звез-до-че-ты»!

Кто всего учет ведет? 
Это ясно - звездочет! 
Что с собой возьмем в дорогу? 
Телескоп к нему треногу! 
Будем все на свете знать! 
Будем первыми шагать!

Конкурс « Разминка»

Загадки. Побеждает команда, отгадавшая большее число загадок.

1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)

2. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна.)

3. Ночью по небу гуляю, 
Тускло землю освещаю. 
Скучно очень мне одной, 
А зовут меня ...  (Луной).

4. По высокой дороге

Идет бычок круторогий,

День он спит,

А ночью глядит. (Месяц.)

5. Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце).

6. Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (Солнце.)

7. Ясными ночками 
Гуляет мама с дочками. 
Дочкам не твердит она: —
Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать — луна, 
А дочурки — ... (звезды).

8. В космосе сквозь толщу лет 
Ледяной летит объект. 
Хвост его - полоска света, 
А зовут объект... (Комета).

9. Ты весь мир обогреваешь 
Ты усталости не знаешь, 
Улыбаешься в оконце, 
И зовут тебя все ... (Солнце).

10. Выше леса, выше гор 
Расстилается ковер. 
Он всегда, всегда раскинут 
Над тобой и надо мной, 
То он серый, то он синий, 
То он ярко-голубой. (Небо).

Конкурс капитанов

На вопросы отвечают капитаны. На обдумывание каждого ответа дается 1—2 мин. В случае затруднения на помощь капитану приходит команда, но при правильном ответе дается в 2 раза меньше баллов.

Вопросы:

1 команда - 1.  Назовите имя первого человека, совершившего полет в космическое пространство. (Ю.А. Гагарин)

2 команда - 1. Как назывался космический корабль, на котором совершил свой первый полет Ю. Гагарин? (Восток -1)

1 команда – 2. Как называется естественный спутник Земли? (Луна)

2 команда – 2. Как называется  небесное тело, состоящее из камня и льда, у которого есть хвост? (Комета)

1 команда  - 3. Как называется прибор для изучения небесных тел и светил? (Телескоп)

2 команда  - 3. Назовите звезду, которая показывает направление строго на север? (Полярная)

 1 команда  - 4. Как называется место запуска космических ракет? (Космодром)

2 команда   - 4. Как называется костюм, который одевают космонавты? (Космический скафандр)

Конкурс команд

1.  Эстафета

Для каждой команды  на магнитной доске нарисовано Солнце с пронумерованными орбитами и подготовлены изображения 9 планет Солнечной системы с магнитами.

 Каждый член команды, взяв одну «планету», должен добежать до доски, прикрепить «планету» на соответствующую ей орбиту и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее и без ошибок составившая схему Солнечной системы.

2.  Ребус

На 2 столах для каждой команды разложены разрезные картинки ракет с половинками слов: лу-на,зем-ля, звез-да, пла-не-та, ра-ке-та, лу-но-ход, ко-ме-та, гло-бус, не-бо. В конкурсе участвует вся команда.

Задание. При запуске ракеты  космические слова раскололись надвое. Нужно собрать ракеты так, чтобы получились слова.

Команды проверяют задание друг у друга.

3.   «Четвертый  лишний»

На экране  - четыре картинки,  три из которых можно объединить в группу по какому-либо общему для них признаку, а один выделить как четвертый лишний. Задания даются для каждой команды по очереди.

Для 1-й команды;

-космическая станция,   «Шаттл»,  искусственный спутник, самолет;

- Юпитер, Сатурн, Нептун, Луна;

- созвездия: Лебедь, Орел, Большая Медведица, Марс.

Для 2-й команды:

- Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, К.Э, Циолковский;

- телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор;

-  Сатурн, Марс, Юпитер, глобус.

4.  Конкурс  «Домашнее задание»

«Строим космический корабль»

Задание: из деталей конструктора постройте со своей командой космический корабль, на котором вы отправитесь в космос. ( можно использовать любой конструктор или мягкие модули).

Пока жюри подводит итоги дети читают стихи.

Жюри объявляет результаты и  вручает участникам КВН подарки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon О солнечной системе2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...