" Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98
Московского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего возраста на тему:
Каприелова Елена Владимировна
Воспитатель старшей группы
Цель: Закрепить знания о цветах
Задачи:
1. Учить сравнивать цветы(садовые, луговые, лесные)
2. Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.
3. Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.
4. Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Чтение литературы по теме «Цветы»
2. Рассматривание картинок о цветах.
3. Рассказывание о классификации цветов.
4. Загадывание загадок про цветы.
5. Беседа о посадке и ухаживании цветов.
6. Изготовление с детьми « Красной книги» .
Материал: иллюстрации с изображением различных видов цветов(комнатные, садовые, луговые, лесные),живые цветы, математическая игра «Составь цветок» (геометрические фигуры), музыкальная композиция "Вальс цветов".
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель:
Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее ,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель:
- Какие еще вы знаете цветы? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д)
- Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)
- Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)
- Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)
- Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства )
Воспитатель: А сейчас ребята ,я вам загадаю загадки о цветах:
1. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечно золотое.
Что это такое? (ромашка)
2. Рос шар бел, подул ветер-
Шар улетел (одуванчик)
3. То фиолетовый, то голубой ,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
4. Белые горошки, на зелёной ножке.
Запах ароматный -всем приятный (ландыш)
5. Я синий полевой цветок.
Зовусь я просто-....... (василёк)
Игра на внимание
Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.
Теперь пойдём погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.
(Дети на ковре выкладывают цветы)
Воспитатель:
- Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.
- Какой формы лепестки у Дианы , а серединка?
- Из каких фигур Егор сделал свой цветок?
(Спросить 3-4 человека) .
Воспитатель : Подойдите ко мне.
Рефлексия.
-Как надо относиться к цветам? (Бережно)
- Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)
- Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)
- Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .
- И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?
Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....