" Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Каприелова Елена Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 98

Московского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Совместная  образовательная деятельность с детьми среднего возраста на тему:

 

 

 

 

« Цветы»

http://693437.ucoz.ru/_pu/0/s90633075.jpghttp://stat18.privet.ru/lr/0a227ff718bbae74779d0c773373ee25

http://s009.radikal.ru/i308/1103/2a/b2fb7cc988f7.jpg

Каприелова Елена Владимировна

Воспитатель старшей группы

 

Цель:  Закрепить знания о цветах

 

Задачи:

1.     Учить сравнивать цветы(садовые, луговые, лесные)

 

2.     Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.

3.      Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

 

4.     Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.

 

5.     Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Предварительная работа:

1.     Чтение литературы по теме «Цветы»

2.     Рассматривание картинок  о цветах.

3.     Рассказывание о классификации цветов.

4.     Загадывание загадок про цветы.

5.     Беседа о посадке и ухаживании цветов.

6.     Изготовление с детьми  « Красной книги» .

 

Материал: иллюстрации с изображением различных видов цветов(комнатные, садовые, луговые, лесные),живые цветы, математическая игра «Составь цветок» (геометрические фигуры), музыкальная композиция "Вальс цветов".

 

 

Ход занятия:

 

Дети сидят на стульчиках

 

 

 

Воспитатель:

 

Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее ,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?

 

Дети отвечают на вопрос.

 

Воспитатель:

- Какие еще вы знаете цветы? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д)

- Где растут цветы?  (в саду, на лугу, в лесу, в доме)

- Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)

- Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

- Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства )

 

image

 

 

Воспитатель: А сейчас ребята ,я вам загадаю загадки о цветах:

 

1. Стоит в поле кудряшка-

    Белая рубашка,

    Сердечно золотое.

    Что это такое?                                        (ромашка)

 

2. Рос шар бел, подул ветер-

    Шар улетел                                             (одуванчик)

 

3. То фиолетовый, то голубой ,

    Он на опушке встречался с тобой.

    Названье ему очень звонкое дали,

    Но только звенеть он сумеет едва ли   (колокольчик)

 

4. Белые горошки, на зелёной ножке.

    Запах ароматный -всем приятный       (ландыш)

 

5. Я синий полевой цветок.

    Зовусь я просто-.......                              (василёк)

 

Игра на внимание

 

Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый  – две руки.

 

 

Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.

 

Теперь пойдём погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.

(Дети на ковре выкладывают цветы)image

 

Воспитатель:

- Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.

- Какой формы лепестки у Дианы , а серединка?

- Из каких фигур Егор сделал свой цветок?

(Спросить 3-4 человека) .

 

Воспитатель :  Подойдите ко мне.

Рефлексия.

-Как надо относиться к цветам? (Бережно)

- Что надо делать, чтобы цветов было  много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)

- Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)

- Почему? (Они  живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .

- И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?

Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....