«Классификация животного мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами ТРИЗ в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ Занятия по формированию целостной картины мира с элементами ТРИЗ в старшей группе. |
Воспитатель: Никитина С.И.
«Классификация животного мира»
Цели: систематизировать знания об отличительных признаках представителей животного мира; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развивать внимание.
Оборудование: карточки с рисунками, «пятиэкранка».
1. Упражнение на выделение существенных признаков.
Приходит Игрушка.
И.: Ребята, я совсем запуталась, кто такие птицы, а кто такие рыбы и звери. Я раньше думала, что птицы -- это те, которые летают, а вот курица не летает, а она птица. Бывают летучие мыши, но они относятся к зверям... Я думала, что рыбы - это те, кто плавает, но плавают и утки, и крокодилы, и бобры, и даже я сама умею плавать...
В.: Не волнуйся, Игрушка, мы тебе поможем разобраться. Давай посмотрим на всех этих животных на «пятиэкранке».
На наборное полотно — «пятиэкранку» — воспитатель поочередно помещает изображения птиц, рыб, зверей и анализирует подсистемы (части, которыми данные существа отличаются от других), надсистемы (преимущественная среда обитания), прошлое (как появляются на свет), будущее (что происходит потом).
Желательно в «центральный экран» помещать 2—3 карточки с изображением животных (например, щука и камбала, лебедь и орел, белка и медведь), чтобы при анализе дети называли признаки, общие для всего данного класса, а не конкретного вида.
В конце делается вывод: птицы — это те, кто летает, появляется из яиц, имеет клюв, крылья, тело, покрытое перьями; рыбы — это те, кто плавает, живет в воде, появляется из икры, имеет чешую, жабры, не имеет ног; звери — живут на земле, могут уметь плавать и летать, появляются из «животика» мамы и вскармливаются молоком, тело покрыто кожей (чаще — мехом), имеют четыре лапы. Данное определение не является строгим, в него может вноситься множество исключений, особенно если рассматривать по одному признаку. Главное, что дети должны понять, что определяющим является не один какой-то признак, а их совокупность.
Желательно обсудить, что общего есть у всех классов (чем рыбы, птицы и звери похожи), почему их всех можно назвать одним словом — «животные» (потому что они все «живут»: рождаются, питаются, дышат, размножаются, умирают).
2. Игра «Летает — не летает».
Воспитатель называет разных живых существ, если оно летает, имитируются соответствующие движения. Игра проводится в быстром темпе на выбывание. Затем проводятся аналогичные игры «Плавает — не плавает», «Ползает — не ползает».
3. Упражнение «Четвертый лишний».
Воспитатель называет четыре слова, среди них одно лишнее. Надо его найти и объяснить свой выбор. Примеры слов: корова, коза, заяц, лошадь;
ворона, воробей, страус, голубь; медведь, волк, лиса, слон; гадюка, кобра, гусеница, удав; щука, селедка, карась, пингвин; бабочка, жук, ласточка, муравей; петух, лебедь, утка, гусь; поросенок, баран, щенок, котенок;
Примечание: возможно несколько разных вариантов исключения, если дети могут их обосновать.
4. Игра «Да-нетка».
Воспитатель загадывает животное, дети при помощи вопросов должны его отгадать.
5. Практическая работа.
Нарисовать (или вылепить) фантастическое животное «чудо-юдо-рыба-птица-зверь», которое должно обладать соответствующими признаками.
6. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Классификация животных.
Классификация животных....
Конспект занятия по развитию логического мышления «Классификация животных на группы по их отличительным признакам»
Задача образовательной области «Познание»: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. Развитие пространственных представлени...
Интеррактивная игра на классификацию животных "Найди лишнее"для средней группы
Дидактическая интеррактивная игра для детей среднего возраста, "Найди лишнее"(классификация диких и домашних животных)...
Интерактивная игра: «Классификации животных»
Цель: научить детей классифицировать животных. Задачи: 1. Образовательные: учить детей называть животных (диких, домашних, животных крайнего севера, животных жарких стран).2. Развивающ...
Классификация растительного мира» по ТРИЗ
занятие на экологическую тематику...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Классификация животного мира» в старшей группе (технология ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Классификация животного мира» в старшей группе (технология ТРИЗ)...